КУРАМ НА СМЕХНа одной из дорог, ведущих к Нью-Йорку, недавно появился плакат следующего содержания: «Водитель, будь осторожен! В радиусе 80 километров нет ни одной больницы». Печальный юмор этого объявления легко понять, если учесть, что в 1956 году, например, согласно официальной статистике, 2 230 000 американцев (т. е. 1,5 процента всего населения) получили ранения в результате дорожных происшествий, а ассигнования на здравоохранение и строительство больниц в том же году исчислялись лишь сотыми долями процента в государственном бюджете США. Какими же способами борются за океаном с ростом аварийности на автомобильном транспорте? Некоторый свет на этот вопрос бросают последние сообщения о научных исследованиях, проведенных недавно профессором кафедры психологии животных Вашингтонского университета д-ром Литтлом. Маститый ученый, на основании «долголетних опытов и наблюдений», неопровержимо доказал, что быстрее всех на приближение автомобиля реагируют... гуси, после них наибольшей быстротой реакции отличаются кошкии свиньи, аДВЕ ТОННЫ ГИПСА НА СТАРТЕГлядя на публикуемую фотографию, хочется с грустью сказать: — Ну, вот и мотоспорт пал жертвой «абстрактного» искусства! До последнего времени модные художники Запада не вторгались в область автомобильного и мотоциклетного спорта. Куда проще было продавать полотна, испещренные незатейливыми мазками, к ак «Экстаз любви», а комбинацию из водопроводных труб и консервных банок выдавать за скульптуру «Утро». Но вот приходит гений и создает скульптурную группу «Мотоциклисты на старте». Фамилия скульптора Райе. Ему всего 25 лет, но этот недостаток призвана возместить окладистая борода, которую он носит поверх мотоциклетной куртки. Впрочем, и борода не помогла. Даже Лондонская академия изящных искусств, которой Райе предложил свое «произведение», была вынуждена отвергнуть этот дар молодого автора. О нет, совсем не потому, что не разделяет его художественных взглядов! причиной отказа послужил просто чрезмерный вес скульптуры. Ведь в свое вдохновенное произведение Райе вложил™ две тысячи килограммов чистого гипса!*Щ0*0**Щ*Щ0Щ0Щ0^*Щ^0**Щ0^Щ0Щ0.*к* li WОТ БУЛЬДОЗЕРА ДО МОТЫГИОказывается, в наши дин вошел не только «водопровод, сработанный еще рабами Рима», но и древнеримские». автомобильные дороги. Так, знаменитая «Виа Аппиа», построенная в 312 веке до нашей эры инженером Аппиусом Кладиусом Цезусом эксплуатировалась в Италии до последнего времени, прослужив в общей сложности человечеству более 2269 лет! Сейчас эта дорога временно закрыта для автомобильного транспорта по распоряжению итальянского правительства. Как сообщают, итальянские археологи хотят раскрыть секрет ее «долголетия», с тем чтобы применить его при строительстве новых автострад.|^^^^»^^а.^^^,^ч*^^**»На большом участке дороги ведутся раскопки и исследования почвы, способов строительства и т. д. Злые языки утверждают, однако, что эти широко рекламируемые раскопки предприняты отнюдь не только с чисто научной целью. Дело в том, что в Италии участились за последнее время выступления дорожно-строительных рабочих, протестующих против капиталистической эксплуатации, широкого применения ручного труда и отсутствия средств механизации. Вот поэтому-то итальянские капиталисты и решили идеализировать всеми средствами плоды рабского труда времен Римской империи.человек занимает в этой своеобразной «таблице самосохранения» лишь четвертое место. Вот почему так велико число человеческих жертв на американс ких дорогах! — бессильно разводит руками д-р Литтл, к ак бы объясняя приведенные выше цифры. Впрочем, человек является еще не самой худшей разновидностью современной американской «дорожной фауны». После него, пятое место по быстроте реакции на приближениеавтомобиля, в таблице Литтла занимают куры. Если бы американским курам были известны русские поговорки они несомненно вволю посмеялись бы над такой «наукой». Но людям, увы, не смешно. Они-то понимают, что наука эта нужна лишь для того, чтобы оправдать безудержный рост сноростей выпускаемых в США автомобилей и бездеятельность органов, призванных обеспечивать безопасность движения. Рисунки Э . С МАЛЬКО*%,»• H ^ 4 W ^ ^ * % ^ , ^ * ^ » # * ^ *—•4^w4^*4*W.i^.»...rf4,4^rf4>4*»i.»»»W4^»*4^^^^^^^1>£САи.НАШИХ ЧИТАТЕЛЕЙЗАЙЧИШКА-ЛИХАЧЗайчишка приобрел авто.Не это главное, а то, Вот он уже на середине, Н о вдруг... Зайчишка на машине, Не сбавив скорости ничуть, Ему пересекает путь. Крот перепуган (здесь не шутки), Еж даже выскочил из будки, Но поздно... Слышится удар — Не стало сразу стекол, фар,ЧтоуправлялкосойавтомобилемОсобым стилем, И говорил о стиле он таком: «Люблю промчаться с ветерком,Кому памятник? Лихачам.Чтоб развевало пух,Чтоб захватило дух!» Что для Зайчишки светофор? О н обгоняет всех, летит, как метеор; Регулировщик Еж не страшен лихачу: «На знаки наплевать, н ажмуи проскочу!» В своей машине как-то Крот Спешил с обеда на завод. Зеленый свет вперед зовет — На перекресток въехал Крот.Помят весь кузов и капот,Стеклом разбитым ранен Крот. К тож виноват? Виной « о всем Лихач-водитель за рулем.В. Ф ЕДОРОВ , водитель 7-го таксомоторного парка г. Москвы.19