ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ «дэнлоп»Дисковые тормоза находят все большее распространение за границей. Они устанавливаются на некоторых английских машинах, на немецком автомобиле «Боргвард-4500», французском «Ситроен ДБ-19» и на большинстве гоночных автомобилей. В последнее время появилась новая конструкция дискового тормоза, отличающаяся простотой и рядом преимуществ перед обычными колодочнымиПОДОГРЕВАТЕЛЬ ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ЗИМОЙИзвестно, какие трудности испытывают автолюбители при пуске автомобильных двигателей в зимнее время. Поэтому определенный интерес представляет простая конструкция предпускового подогревательного устройства для автомобильных двигателей, которое начала недавно выпускать одна из американских фирм. Это подогревательное устройство, получившее наименование «Майнит Хитэр», обеспечивает при пуске в зимних условиях довольно быстрый разогрев автомобильного двигателя после его стоянки на морозе. Оно устанавливается отдельно от двигателя и включается в цепь, связывающую систему охлаждения двигателя с отопителем кузова. Устройство состоит из подогревателя с камерой горения электрического вентилятора, подающего подогретый воздух в эту камеру, и катушки высокого напряжения для искрового запала горючей смеси. Подогреватель (см. рис.) практически представляет собой выполненный из нержавеющей стали теплообменник, в камере горения которого предусмотрен клапан для подачи топлива, запальная свеча и термостат. Принцип его работы состоит в том, что холодная вода из системы охлаждения двигателя, поступая в теплообменник, быстро нагревается за счет тепла, выделяемого при сгорании топлива в камере горения и прохождении нагретых газов по лабиринтному выводу внутри теплообменника (см. рис.). Для того чтобы обеспечить сгорание топлива, в камеру подается вентилятором воздух, а искра обеспечивается катушкой высокого напряжения. В маленьком объеме подогревателя осуществить такой запал нетрудно при любой температуре наружного воздуха. Тепло же, образуемое при сгорании топлива, отдается в воду по всей поверхности теплообменника, так что уже через несколько секунд его работы в водяную рубашку двигателя начинает поступать горячая вода ив течение 1—2 минут температура в системе двигателя достигает уровня, при котором запуск не представляет затруднений. Управление подогревателем осуществляется выключателем, расположенным на щитке приборов. Кроме того, имеется автоматически действующее устройство, которое обеспечивает включение подогревателя при снижении температуры в системе охлаждения двигателя до 60° С и его выключение при достижении оптимальной температуры.-/'1 — подача топлива, 2 — топливный клапан, 3 — запальная свеча. 4 — подача воздуха в камеру горения, 5 — выход нагретой жидкости, 6 — предохранитель. 7 — выход продуктов сгорания, 8 — поступление холодной жидкости от двигателя, 9 теплообменник.НОВЫЕ ЦЕПИ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯПрименяемые обычно цепи противоскольжения, состоящие из простых прямых звеньев, имеют тот недостаток, что их поперечные к беговой дорожке шины звенья подвергаются быстрому износу и представляют собой, таким образом, слабые места цепи. В Западной Германии недавно запатентована новая цепь противоскольжения, состоящая из толстых, горизонтально расположенных колец, связанных друг с другом тройными, вертикально расположенными звеньями (см. рис.). Среднее из этих звеньев выполнено в виде вращающегося кольца, которое выступает за оба боковых кольца и таким образом выполняет одновременно функции защит ыи захвата. Благодаря такому устройству достигается значительное продление срока службы цепи, т аккак имеющий место износ распределяется на «три ступени» и ослабление цепи происходит равномерно и постепенно.тормозами. Как видно из рисунка, этот тормоз (фирмы «Дэнлоп») состоит из вращающегося вместе с колесом открытого диска 1и связанного с жесткой осью тормозного картера 2, имеющего тормозные колодки 3. Тормозной картер представляет собой гидравлическую систему, состоящую из блока цилиндра 4, поршня 5, уплотнения поршня 6и противопылевого уплотнения 7. Привод колодок осуществляется гидравлически — при торможении они прижимаются к диску с обеих сторон, блокируя его вращение, а следовательно, и вращение колеса, на котором он сидит. Специальное устройство 8, представляющее собой возвратный болт с пружинами, отводит тормозные колодки назад при отпускании тормозной педали. Благодаря такой конструкции обеспечивается хороший отвод тепла, поскольку почти весь тормозной диск открыт и подвержен интенсивному воздействию встречного потока воздуха. Песок, вода и пыль естественным образом отбрасываются от вращающегося диска, а тормозные колодки снимают сс него дорожную грязь, если она всетаки прилипнет. Опасность попадания песка и пыли существует практически лишь для тормозного картера, со стороны колодок. Для этой цели в картере и предусмотрено специальное уплотнение 7.ВЫПРЯМИТЕЛЬ-ТРАНСФОРМАТОР ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙФранцузская фирма «Дари» выпускает небольшие удобные аппараты для зарядки аккумуляторных батарей автомобилей. Эти аппараты весом от 1,2 до 3,1 кг в зависимости от мощности устанавливаются на автомобиле или в гараже и обеспечивают зарядку батареи током силой от 1,5 до 5 амперов.СОКРАЩЕНИЕ ВРЕМЕНИ ОБКАТКИ НОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙВ ГДР были произведены опыты по сокращению времени обкатки нового двигателя (или после его капитального ремонта) путем обработки его поршней, поршневых колец и стенок цилиндров с помощью молибдено-сернистых соединений. Для этой цели был взят стационарный двухтактный двигатель, поршни и кольца в котором были заменены на новые, подвергнутые предварительной молибденизации; после этого двигатель был в течение 10 минут доведен до полной мощности при максимальном числе оборотов (3000 об/мин.). На таком режиме вместо затрачиваемых обычно 23 часов, в течение которых постепенно повышается нагрузка и обороты, двигатель проработал 13 часов, а затем был демонтирован и подвергнут исследованию. Стенки цилиндров и поршни оказались в безукоризненном состоянии. После ряда подобных опытов был поставлен эксперимент на стандартных мотоциклах MZ-250, выпускающихся народным предприятием в Цшопау. Новый цилиндр, а также новые поршни и кольца были подвергнуты молибденизации и затем смонтированы на мотоцикл. Опытные заезды производились на участке автострады длиной 80 км со скоростью, достигавшей 90 км/час. При этом не было зафиксировано ни одного случая заклинивания двигателя. После пробега в 1000 км были подвергнуты осмотру поршни. На них не оказалось никаких повреждений. Затем машина прошла еще 2400 км, была осмотрена и ни на стенках ' цилиндров, ни на поршнях не было обнаружено какихлибо следов перегрузки. Опыты продолжаются. На заводе в Цшопау считают, что в скором времени можно будет полностью отказаться от обкатки мотоциклов, сходящих с конвейера, экономя на этом время и эксплуатационные материалы.20