КАЛЕНДАРЬ МЕЖДУНАРОДНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ ПО АВТОМОБИЛЬНОМУ И МОТОЦИКЛЕТНОМУ СПОРТУ НА 1958 ГОДПЕРВЕНСТВО МИРА ПО МОТОЦИКЛЕТНОМУ СПОРТУ В зачет розыгрыша первенства мира по мотоциклетному спорту на 1958 год входят следующие соревнования: Турист Трофи (Англия) — 2 июня Большой приз Голландии —28 июня Большой приз Бельгии — 6 июля Большой приз Германии —19 июля Большой приз Италии —26 июля Большой прлз Ирландии — 7 августа. 33-е Международные шестидневные соревнования будут в 1958 году проведены в Западной Германии, а не в Австрии, к ак предполагалось. Мотокросс наций состоится 7 сентября в Швеции. Финальные заезды мирового чемпионата 1958 года по гаревой дорожке («спидвей») состоятся на лондонском стадионе Уэмбли 20 сентября. ПЕРВЕНСТВО МИРА ПО ГОНОЧНЫМ АВТОМОБИЛЯМ Спортивная комиссия ФИА разработала следующий календарь международных соревнований, входящих в зачет розыгрыша первенства мира по гоночным автомобилям на 1958 год: 19 января — Большой приз Аргентины. 18 мая — Большой приз Монако. 26 мая — Большой приз Голландии. 30 мая — гонки в Индианополисе. 15 июня — Большой приз Бельгии и Европы. 6 июля — Большой приз Франции. 19 июля — Большой приз Англии. 3 августа — Большой приз Германии. 24 августа—Большой приз Португалии. 7 сентября — Большой приз Италии. Таким образом, в этом году в розыгрыш первенства мира включено больше зачетных соревнований, чем в прошлом году. Для завоевания личного первенства и почетного звания чемпиона мира по автомобильному спорту гонщику необходимо набрать наибольшее количество очков, засчитываемых по ранее утвержденной системе (за большой приз стран ы — 8 очков, за второе место—6, за третье —4 и т. д. За наивысшую среди участников скорость на «лучшем круге» гонщику дополнительно насчитывается одно очко). Участие во всех соревнованиях не обязательно. ПЕРВЕНСТВО МИРА ПО СПОРТИВНЫМ АВТОМОБИЛЯМ Как ив прошлые годы, первенство мира по спортивным автомобилям (так называемый «Кубок конструкторов») разыгрывается в 1958 году без личного зачета очков участникам, т. е. только на первенство фирм, которые они представляют. Спортивной комиссией ФИА разработан следующий, утвержденный на конгрессе ФИА, календарь соревнований на Кубок конструкторов: 26 января—шоссейная кольцевая гонка на 1000 км в Буэнос-Айресе (Аргентина). 22 марта — 12-часовая гонка на треке в Себринге (США). 11 мая — шоссейная линейная гонка на 1000 миль («Милле миглия») в Италии. 1 июня — 1000-километровая шоссейная гонка на Нюрбургском кольце (Западная Германия). 21 июня — 24-часоеая кольцевая шоссейная гонка в Ле-Мане (Франция). 10 августа — Большой приз Швеции. 13 сентября — Турист Трофи (Англия). 9 ноября — Большой приз Венецуэлы. ПЕРВЕНСТВО ЕВРОПЫ ПО РАЛЛИ Автомобильные соревнования на регулярность движения (так называемые ралли) приобретают все большую популярность н странах Европы. Розыгрыш первенства Европы в 1958 году будет, согласно постановлению конгресса ФИА, разыгран в следующих интересных и разнообразных соревнованиях; 22—29 января — ралли в Монте-Карло. 24 февраля—2 марта — «Сестриер». 11 —15 марта — « А нглийские ралли» (на приз Великобритании). 27 апреля — 3 мая — «Ралли тюльпанов» в Голландии. 7—11 мая — « А крополис » в Греции, 15—18 мая — ралли «Германия» по Нюрбургскому кольцу и шоссе на Висбаден. 23 мая — 4 июня—«Женевское звездное ралли» в Швейцарии. 9—14 июня — «Ралли полуночного солнца» в Швеции. 4—12 июля — «Альпийские ралли» во Франции. 23—27 июля — «Адрия» в Югославии. 27—31 августа—5000-километровые соревнования -по маршруту Льеж (Бельгия) — Рим —- Льеж (через Германию. Австрию и Югославию). 19—22 сентября — «Ралли викингов»,в Норвегии. 23—26 октября — «Иберийские ралли» в Испании. Кроме этих тринадцати соревнований, входящих в зачет первенства Европы, в ряде стран будут проведены национальные соревнования на регулярность движения с привлечением участников из других стран. ПЕРВЕНСТВО ЕВРОПЫ ПО ГОРНЫМ ГОНКАМ Разыгранное впервые в прошлом году первенство Европы по автомобильным гонкам на горных дорогах прошло с большим успехом и поэтому рекомендовано Спортивной комиссией ФИА на 1958 год, к ак одно из основных международных автомобильных соревнований в Европе. Структура розыгрыша осталась без изменений — в зачет входят те же шесть соревнований, что ив прошлом году. Несколько изменен лишь календарь их проведения: 29 июня — гонки на горе Венту (Франция). 13 июля — гонки на горе Суса (Италия). 27 июля — Горный приз Германии (в Шауинсланде). 15 августа — Горный приз Австрии (на горе Ганс). 31 августа — Горный приз Швеции. 29 сентября — гонки на горе Парнас (Греция).НОВЫЕ РЕКОРДЫВ конце прошлого года в Италии на автодроме Монца были произведены многочисленные заезды на побитие международных рекордов по мотоциклетному спорту, увенчавшиеся в своем большинстве успехом. Так, в заезде на 1 км со стартом о места в классе мотоциклов до 175 см 3 итальянец Ферри побил рекорд Винклера, державшийся с 1935 года. Он прошел дистанцию на мотоцикле «Жилера» со скоростью 131,196 км/час. На том же мотоцикле Ферри побил еще два рекорда, принадлежавшие с 1956 года его соотечественнику Чичери, — н а 100 кмив часовой гонке. В первом случае новый рекорд равен 208,23 км/час. а в часовой гонке — 208,52 км/час. В этом же классе на мотоциклах «Бианчи» гонщики Фран!цози и Монтанари установили новые рекорды на дистанции 1000 км (185,6 км/час) и в шестичасовой гонке (185,83 км/час). Наибольшие успехи были достигнуты на мотоциклах фирмы «Жилера». Гонщик этой фирмы Ферри, кроме названных выше, побил еще три рекорда в классе 125 смз — на дистанциях 1 км со стартом с места (126,315 км/час), 100 км (197,195 км/час) и в часовой гонке (197,774 км/час), а также два рекорда в классе 250 смЗ — на дистанции 100 км (208,23 км/час) и в часовой гонке (208,52 км/час). Рекорд на 1 км для мотоциклов дэ 125 смЗ держался с 1951 года. Другие гонщики, выступавшие на мотоциклах «Жилера» (Милани и МакИнтайр), установили еще 12 международных рекордов в классах 350, 500, 750 и 1000 смЗ. В частности, Милани побил рекорды на дистанции 1 км со стартом с места в классе 350 смЗ (155,04 км/час) и в классах 500. 750 и 1000 смЗ (171,83 км/час), а Мак-Интайр в тех же классах на дистанции 100 км ив часовой гонке. Его результаты, являющиеся соответственно рекордами сразу во всех классах от 350 смз до 1000 смЗ, равны: 100 км — 226,671 км/час, 227.5)0 км/час.И/ц — первый, Фанхио — третийАмериканское телеграфное агентство Юнайтед Пресс провело анкету среди наиболее известных спортивных журналистов с просьбой назвать десять лучших спортсменов 1957 года в мире. При подсчете ответов выяснилось, что большинство опрошенных считают лучшим спортсменом в мире известного советского легкоатлета Владимира Куца. На втором месте — американский легкоатлет Боб Гутовский, а на третьем — чемпион мира по автомобильному спорту аргентинец Хуан Мануэль Фанхио.Редакционная коллегия: Б. И. КУЗНЕЦОВ (главный редактор], А. А. ВИНОГРАДОВ, А. В. ДЕРЮГИН, Ю. А. ДОЛМАТОВСКИЙ, Г. В. ЗИМЕЛЕВ, В. И. КАРНЕЕВ, А. В. КАРЯГИН, Ю. А. КЛЕЙНЕРМАН (зам. главного редактора], В. Д. МАЙБОРОДА, А. В. МЕШКОВСКИЙ, В. В. РОГОЖИН, Н. В. СТРАХОВ, А. Т. ТАРАНОВ Оформление И. Л. Марголина. Корректор Н. И. Хайло. Художественно-технический редактор Л. В. Терентьева.Адрес редакции: Москва, И-92, Сретенка, 26/1. Тел. К 5-52-24. Рукописи не возвращаются. Сдано в набор 6/XII-57 г. Бум. 60X92/8 1,75 бум. л. —- 3,5 усл. печ. л . 7,5 уч.-изд. л . + 1 вклейка. Г-43030 Тир. 100.000 экз. Цена 3 руб. Подп. к печ. 28.1.58 г. Зак. 1295.3-я типография Управления Военного Издательства Министерства Обороны Союза ССР.