Подкомитет автодорожного транспорта Экономической комиссии Организации Объединенных Наций рассматривал на одном из своих заседаний новый проект стандартизации главных дорожных артерий в Европе. Одновременно были подвергнуты обсуждению вопросы стандартизации оборудования автомобилей, дорожных знаков, международных водительских прав и пр. В работе подкомитета приняли участие представители 79 стран.РАБОТА КОМИССИИНА КОНГРЕССАХ***Народное предприятие «Робур» (бывшее «Феномен») в Германской Демократической Республике увеличило за последние шесть месяцев 1957 года экспорт выпускаемых им грузовиков более чем в пять раз . Основными импортерами этих грузовиков являются Чехословакия, ФРГ и Бельгия. Много -машин продано в Румынию, Болгарию, Турцию и Эфиопию.Ф Им ФИАЯНяиНПариже в октябре 1957 года состоялась очередная Генеральная ассамблея Международной автомобильной федерации (ФИА). Центральный автомотоклуб СССР был представлен на ней делегацией в составе: Страхов Н. В. (руководитель), Афанасьев Л . Л . и автор этих строк. Накануне Генеральной ассамблеи состоялись заседания СИТТС (Международной технической туристской и автодорожной секции) и ССИ (Международной спортивной секции). На заседаниях были избраны руководящие органы обеих секций, рассмотрены и утверждены внутренние регламенты. Президентом СИТТС избран В. Андре (Англия), а ССИ — А. Перузо (Франция). СИТТС утвердила составы международных комиссий: таможенной, технической, туристской и автодорожной. ССИ также утвердила составы спортивной и технической международных комиссий. В повестке дня первого заседания Генеральной ассамблеи стояли вопросы о выборах президента, вице-президента и нового состава комитета. Президентом был вновь переизбран виконт Роан (Франция), вице-президентами избраны представители автоклубов США, Франции, Англии, Италии и Швеции. На своем втором заседании Генеральная ассамблея рассмотрела и приняла внутренний регламент ФИА. Затем был заслушан доклад генерального секретаря г-на Фревиля о деятельности комитета ФИА за 1957 год, проделавшего большую работу по подготовке нового устава ФИА, который значительно изменил внутреннюю структуру федерации, создал новые органы при комитете, расширил права комитета и комиссий, что позволило решать ряд вопросов с большей быстротой и эффективностью. Г-н Фревиль подробно осветил работу всех комиссий ФИА. Международная туристическая номнссия основное внимание в своей работе сосредоточила на вопросах помощи автотуристам в посещении других стран (предоставление необходимых туристических документов, информация об условиях движения на дорогах, погоде, организации технической помощи, обслуживание туристов и т. д.). Специальная подкомиссия выпустила четвертую серию справочнина о европейских дорогах. Международная таможенная комиссия много внимания уделила изучению существующей таможенной документации. Внесено предложение ввести единый документ — автомобильный паспорт, который смог бы заменить все существуюD u > • ' ]***Все большие и большие трудности сбыта испытывает американская автомобильная промышленность. В ноябре была достигнута низшая точка сбыта за весь 1957 год. К этому времени количество непроданных легковых автомобилей повысилось до 840 000 штук.***Начиная с октября прошлого года в столице Венгерской Народной Республики введено запрещение звуковых сигналов. Движение машин, создающих большой шум (тракторов, тяжелых грузовиков и пр.), р азрешается только на специально отведенных для них дорогах, вне пределов центральной части Будапешта.Париже состоялся очередной 69-й конгресс Международной мотоциклетной федерации (ФИМ). По установившейся традиции он проходил в помещении Центрального автоклуба Франции на площади Согласия. Французский автоклуб и Французская национальная мотоциклетная федерация гостеприимно приняли делегатов конгресса. На конгресс выезжала делегация Центрального автомотоклуба СССР в составе заместителя председателя совета Центрального автомотоклуба Б. Ф, Трамма и председателя технической мотоциклетной комиссии В. В. Рогожина. Советская делегация тепло встретилась с делегатами многих национальных федераций и клубов. С большой гордостью за свою страну делегаты ЦАМК СССР принимали поздравления по случаю запуска искусственного спутника Земли. Не раз в кулуарах и на заседаниях комиссий делегаты конгресса вновь и вновь восхищались научными и техническими достижениями Советской страны. Работа конгресса и его комиссий проходила в дружеской обстановке. Подробно и обстоятельно обсуждались спортивные, технические и туристические вопросы. В конгрессе участвовали делегации мотоциклетных федераций (клубов) 26 стран. Активное участие в конгрессе приняли делегации автомотоклубов Чехословакии, Польши, Румынии, Болгарии и Венгрии. Югославскую федера-D uСОЮЗ МОТОРНОГОщие документы. Проект такого паспорта уже разработан Всемирной туристской и автомобильной организацией (ОТА) и разослан правительствам всех стран. Международная спортивная комиссия рассмотрела и утвердила международный спортивный календарь, разработала положение об определении категорийности автомашин, проделала работу по стандартизации правил, программ и методике проведения различных автомобильных соревнований. Международная техническая комиссия оказывала необходимую помощь спортивной комиссии. Последняя часть донлада генерального секретаря была посвящена связям ФИА с другими международными организациями: международной торговой палатой, международным бюро контейнеров, международной организацией стандартизации, международным бюро конструкторов автомобилей, международным союзом дорожного транспорта, международной мотоциклетной федерацией, международной дорожной федерацией и международной постоянной ассоциацией дорожных конгрессов. Ассамблея заслушала и утвердила финансовый отчет комитета за 1956/57 год и бюджет на 1957/58 год.Примерно 20 лет продлится строительство проектируемой автострады Европа—Африка. Лента дороги, начавшись в городе Киркенесе, на севере Норвегии, протянется через Осло, Копенгаген, Дрезден, Прагу, Будапешт, Софию, Стамбул, Дамаск, Каир и Хартум до мыса Доброй Надежды на юге Африки. Это будет самая длинная автострада в мире (20 000 км), п ревышающая по своей длине уже существующую в Америке трассу мыс Горн — Аляска.*В Голландии, где до последнего вре- ! мени не существовало никаких ограничений скорости для автомобилей, издан закон, регламентирующий допустимые (довольно низкие) скорости на дорогах различных классов.*Дорожная полиция во Франции ввела новую меру наказания для нарушителей < правил уличного движения. В зависимости от характера совершенного нару- , шения правил водитель и машина ! могут быть задержаны на срок от 6 до 30 минут.*Введена в эксплуатацию новая автобусная линия Лондон—Калькутта. Пассажирам, едущим по этой гигантской трассе, придется пересечь десятки стран и проехать через города Париж, Лион, Турин, Венеция, Белград, София, Стамбул, Тегеран, Дели и др.**НОВОЕ ВМЕЖДУНа 69-м конгрессе Международной мотоциклетной федерации был утвержден ряд решений Спортивной и Технической комиссий, касающихся организации и проведения мотоциклетных соревнований. Тан, в частности, уточнен вопрос о применении на одиночных гоночных машинах полуобтекателей, ноторые должны устанавливаться так, чтобы мотоцикл, а также сидящий на нем гонщик были полностью видны как со стороны, т ак сзади и сверху, причем никакая часть полуобтекателя не должна выступать за пределы ступицы заднего колеса; при наклоне до 50° ни одна часть мотоцикла, в том числе и обтекатель, не должна касаться земли. Интересно танже новое предписание ФИМ о том, что в будущем к соревнованиям должны допускаться гонщики, имеющие вес не менее 60 нг. Новым является танже то, что на мотоциклах, участвующих в дорожных гонках, отныне не обязательно наличие глушителей; требуется лишь, чтобы конец выпускной трубы располагался не выше выпускного фланца на цилиндрах.*Фирма «Фольксваген» занимает в Западной Германии первое место по количеству выпускаемых автомобилей. Каждые четыре секунды с конвейера сходит новый автомобиль. До сих пор выпущено всего 1600 тыс. машин этой марки.*****В Центральной Африке впервые начинается выпуск автомобилей. Федерация Родезии и Ньясаленда заключила договор с западногерманской фирмой «Фульдамобиль» на постройку завода микролитражных автомобилей. Переговоры о строительстве еще одного автозавода в Родезии ведет английская фирма «Стандард». I22