13
14
15
О изг тормозов, глухой шум удара •* столкнувшихся машин, и через минуту на только что спокойном перекрестке — «пробка», шумная, возбужденная толпа.Москвы — проходит в час около 6000 автомобилей, а по пешеходным дорожкам площади Маяковского проходит за это же время приблизительно 20 000 человек. Пассажирский транспорт столицы перевозит в сутки 9 000 000 пассажиров, грузовые автомобили — 65°/о всех грузов в городе. Но самое интересное то, что, вопреки «логике», число дорожных происшествий за это же время уменьшилось в два с половиной раза, т. е. почти во столько же, во сколько увеличилось ко ­ личество автомобилей. Этот парадоксальный факт является своеобразным итогом многогранной, плодотворной деятельности ОРУД и ГАИ в борьбе с аварийностью на автотранспорте.их невозможно. И действительно, можно согласиться с тем, что в определенных условиях автомобиль не подчиняется управлению: не останавливается при торможении, не изменяет направления движения при повороте руля. Но вина в этих случаях ложится и на работников технической службы автохозяйства, выпустивших. на линию неисправный автомобиль, и на самого водителя, не проверившего его техническое состояние. Наблюдение за техническим состоянием автомобильного парка — одно из многих и, может быть, малозаметных дел ГАИ и ОРУДа. ...Взгляд постозого задержался на медленно движущемся автомобиле ЗИС-5 с вихляющим передним колесом. При осмотре машины, только что вышедшей из ТО-2, оказалось, что шкво-— Где? Кого? Кто?.. — Все шоферы виноваты... — Нечего самим лезть под машины... У каждого из присутствующих свой взгляд на виновника аварии. Н о лишь опытный сотрудник ОРУДа или ГАИ сможет определить истинную ее причину. К счастью, несмотря на всю достоверность фотографии, перед вами авария.., которой не было. Это кадр из художественного фильма. Наш фотокорреспондент не сумел за короткий срок, когда готовился публикуемый очерк, снять на московских улицах «интересную» аварию. Так появилось и название этого очерка, рассказывающего о трудной и благородной работе тех, кто стоит на страже безопасности советских людей.В ЧАС — 6000 АВТОМОБИЛЕЙ В ЧАС — 20 000 ПЕШЕХОДОВВзгляд москвича привык к огромному вместе с тем плавному и ритмичному потоку автомобилей. И все оке, опаздывая на работу или в театр и задерживаясь на перекрестке, мы с нетерпением смотрим на красный сигнал светофора, не задумываясь над тем, насколько больше машин стало на улицах столицы за последние годы. Немногочисленные в недалеком прошлом «эмки» и «газики» уступили место десяткам тысяч комфортабельных автомобилей новых моделей. За последние годы автомобильный парк столицы увеличился более чем вдвое, соответственно возросла и интенсивность движения. На многих участках Садового кольца—одной из крупнейших магистралей На Манежной площади — одной из самых оживленных площадей столицы.МАШИНЫ УХОДЯТ В РЕЙССреди части шоферов еще бытует неправильное мнение: дескать, аварии являются случайностью и предотвратитьрень поворотной цапфы передней оси был закреплен старым изношенным клином. Так недопустимая небрежность ремонтных рабочих и халатность шофера создали реальную опасность аварии.КОТОРОЙ НС ШЛО13 «Принять вправо и остановиться!»Естественно, постовой не может проверить техническое состояние всех автомобилей. Поэтому сотрудники ОРУДа и ГАИ считают одной из важнейших задач воспитание водителей в духе сознательного и добросовестного отношения к своим обязанностям. В автохозяйствах, на собраниях индивидуальных владельцев автомобилей сотрудники милиции регулярно проводят лекции и беседы, разбирают причины аварий. Работники автохозяйств — частые гости в отделениях агитации и пропаганды ОРУДа. И нужно сказать, что большинство шоферов столичного автопарка отлично справляются со своими обязанностями, работают дисциплинированно и безаварийно.В таких случаях на помощь постовым орудовцам приходят дежурные мотоциклисты. Нарушитель все равно будет задержан, но разговор с ним примет, безусловно, более серьезный характер.ДЕЛО ШОФЕРА ЮШИНАНедавно в Центральном клубе шоферов состоялась выездная сессия суда: слушалось дело шофера Юшина. ...14 декабря 1957 года в Москве около Рижского вокзала на левую сторону дороги неожиданно выехал автомобильфургон ГАЗ-51. После столкновения со встречной «Победой» он на повышенной скорости повернул вправо, чудом не разбив автобус, и помчался вперед. Через несколько минут его уже догоняли мотоциклисты-орудовцы. Но этих нескольких минут хватило на то, чтобы автомобиль-фургон опять выехал на левую сторону и столкнулся со второй «Победой». В результате три пассажира легкового автомобиля были убиты и один тяжело ранен. За рулем фургона «в состоянии сильного опьянения», как записано з протоколе, сидел шофер 14-й автобазы «Мосторггранса» Юшин. Приговор, лишавший Юшина свободы сроком на 25 лет, был встречен шоферами единодушным одобрением. Это не характерный, но очень яркий пример общеизвестной истины: пьяный водитель за рулем автомобиля —- грубейший нарушитель дисциплины, потенциальный преступник. Однако сотрудникам ОРУДа довольно часто приходится задерживать на линии шоферов и владельцев индивидуальных автомобилей в нетрезвом состоянии.ПОВОРОТ РУЛЯДнем и ночью, в зимний мороз и летнюю жару на улицах Москвы стоят постовые милиционеры-орудовцы. Указания жезла, сигналы светофора направляют четкий и организованный поток автомобилей по магистралям города. Но один неверный поворот руля невнимательного или недисциплинированного шофера, и поток машин сломан, автомобиль — плод труда сотен людей — может превратиться в груду обломков, под угрозу ставится человеческая жизнь. Вот почему так внимательны сотрудники ОРУДа, вот почему порой так строго, на взгляд шоферов, карается малейшая их провинность. Свисток милиционера, и автомобиль, за рулем которого иаходится нарушитель правил уличного движения, остановлен. вежливое и объективное замечание сотрудника ОРУДа, не всегда ясное объяснение шофера, штраф или— Предъявите ваши документы/ — обычно этими словами, обращенными к нарушителю, начинают сотрудники ОРУДа разбор дорожного происшествия. Технический контроль — одно из важных средств борьбы с аварийностью.ЗАру Цg чjВ автохозяйстве на очередном разборе нарушений правил уличного движения. другая мера наказания — инцидент исчерпан, и поток машин продолжает свой размеренный путь. Но не всегда так просто задержать шофера, виновного в нарушении правил. Желание уйти от ответственности, надежда скрыться иногда уносит его вместе с машиной вперед. Полагаясь на свою опытность, они забывают, что даже самая небольшая доза алкоголя нарушает точность глазомера и лишает способности правильно воспринимать окружающую обстановку. Каждое второе дорожное происшествие происходит по вине в той или иной мере отравленного алкоголем водителя.14 Помимо решения вопросов безостановочного движения через перекрестки со средней скоростью около 40 км/час, помимо больших экономических выгод, получаемых блаподаря уменьшению простоев автомобилей, «зеленая волна» снизила на 20% число несчастных случаев на самых оживленных магистралях города. Возросшая ритмичность и интенсивность движения автомобилей на участках с «зеленой волной» потребовала несколько по-иному решать вопросы обеспечения безопасности пешеходов. Применение, казалось бы, такой простой вещи, как направляющее ограждение, сократило, например, на Колхозной площади число наездов почти на 50%. УВ кабинете врача. Но установить «состояние опьянения» не всегда просто: с виду все в порядке, шофер как будто бы трезв. И тут на помощь приходит специальная медицинская экспертиза. Анализы, врачебный осмотр позволяют обнаружить даже малейшую дозу алкоголя в организме. Решительная борьба орудовцев и автоинспекторов с «выпивающими» шоферами — одно из важнейших условий предотвращения аварий на автомобильном транспорте.го движения. Будьте внимательны на проезжей части улицГ Сотрудники ОРУДа, находящиеся в радиофицированных машинах, ежедневно проводят сотни коротких бесед с населением прямо на площадях города. Но, к сожалению, нельзя поставить такие машины на каждый перекресток. Не всегда может уследить за пешеходами и постовой милиционер-орудовец. И подчас этой «свободой» пользуются не только школьники, но и люди дозольно почтенного возраста. Впрочем, упрек в адрес школьников теперь не совсем заслужен: с этого года по инициативе ОРУДа а средних школах введены занятия по правилам уличного движения. О правилах движения, особенно теперь/ после их частичного изменения, сотрудники ОРУДа напоминают населению самыми различными способами. Через местную радиосвязь и радиоузлы крупнейших предприятий, парков культуры и отдыха, с экранов •кинотеатроз, с плакатов и детских календарей, светящихся и газосветных установок к жителям Москвы обращаются слова: «Граждане, будьте внимательны!»АВАРИИ НЕ БУДЕТС каждым годом возрастает интенсивность движения на московских улицах ис каждым годом снижается число аварий. В этом большая заслуга сотрудников ОРУДа и ГАИ, тщательно и продуманно организующих свою работу. Но все же аварии происходят. Можно было бы смириться с мыслью, что это неизбежное и естественное зло большого города. Можно было бы сослаться на статистику высокоразвитых капиталистических стран, где количество аварий и катастроф растет вместе с производством автомобилей и намного превышает данные по Советскому Союзу. Но с этим не может согласиться общественность столицы, с этим не могут согласиться сотрудники ОРУДа и ГАИ, работа которых направлена к снижению автомобильных катастроф и аварий.«ЗЕЛЕНАЯ ВОЛНА»Работа ОРУДа иГАИ — н е только повседневное наблюдение за порядком на улицах и дорогах, не только борьба с нарушителями правил. Это сложное, вначале лабораторное и теоретическое, затем и практическое решение общих проблем организации движения. Недавно по инициативе Московского ОРУДа на столичных улицах началось автоматическое регулирование движения по принципу «зеленой волны». Этот принцип уже внедрен на большей части Садового кольца, на Ленинградском проспекте и проспекте Мира, на шоссе Энтузиастов, на Красной Пресне, Зацепском валу, Большой Пироговской улице и на набережных Москвы-реки. — Граждане! Не" подвергайте ' себя опасности; соблюдайте правила уличного движения. Будьте внимательны, на Проезжей части улиц!С помощью этого прибора может быть установлено наличие даже незначительной дозы алкоголя в организме человека. выхода со станции метро «Краснопресненская» после установки ограждения в течение вот уже более года вообще не произошло ни одного несчастного случая. В 1957 году за счет улиц, где была применена «зеленая волна», общее число несчастных случаев в Москве снизилось на 9%. Сейчас сотрудники ОРУДа решают новую задачу — они собираются увеличить пропускную способность улиц и площадей столицы еще на 10%. Это будет достигнуто прежде всего повышением скорости автомобилей, реконструкцией старых улиц и площадей и автоматическим регулированием движения с использованием последних достижений науки и техники.БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ!Окончен рабочий день. Тысячи людей спешат домой, в магазины, театры ики ­ но. Наступил час «пик», и на московские улицы выезжают синие «Победы» с красной полосой и специальными репродукторами на крыше. Эти машины останавливаются на самых людных перекрестках, в местах наиболее интенсивного движения. Громкий отчетливый голос диктора перекрывает уличный шум: — Граждане! Не подвергайте себя опасности, соблюдайте правила улично-15