НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБТЕКАТЕЛЯМНедавно оргбюро Всесоюзной мотоциклетной секции приняло постановление о том, чтобы к участию в кольцевых и линейных шоссейных соревнованиях впредь допускались только мотоциклы, имеющие обтекатели, изготовленные в соответствии с требованиями ФИМ*. Ниже приводятся требования к конструкциям обтекателей для одиночных мотоциклов, утвержденные на осеннем конгрессе ФИМ. Они вступили в силу Сi января 1958 года. По новым требованиям ни одна часть Мотоцикла не должна выступать вперед, за вертикальную плоскость, проведенную через ось переднего колеса. Переднее колесо, за исключением покрышки, не закрывается обтекателем и должно полностью просматриваться с обеих сторон. Полуокружность обода заднего колеса, лежащая позади вертикальной плоскости, проведенной через ось, должна быть видима полностью с обеих сторон мотоцикла (справа и слева]. воспрещается использовать прозрачные материалы в обход этих требований настоящих правил. Части мотоцикла не должны выступать за вертикальную плоскость, касательную к задней части обода колеса. Ни одна деталь обтекателя не должна выступать за вертикальную плоскость, проведенную через ось заднего колеса.М. АНОСОВ, директор Ленинградского отделения «Гипроавтотранс»; Ю. ГОЛЬДЕНБЕРГ, главный инженер проектатиповойПРОЕКТ ГАРАЖА АВТОМОТОКЛУБА ДОСААФП енинградское отделение Гохударст' • венного проектного института «Гипроавтотранс» разработало типовой проект гаража автомотоклуба ДОСААФ (руководитель проектирования Э. Хевелев). Проектное задание гаража было согласовано с Государственной санитарной инспекцией РСФСР и Управлением пожарной охраны МВД РСФСР и утверждено техническим совещанием при ЦК ДОСААФ . Типовой проект введен в действие приказом председателя ЦК ДОСААФ и по нему будут строить учебные гаражи организации Общества. При разработке проекта учтена возможность применения для строительства здания стандартных сборных железобетонных конструкций промышленного изготовления. В гараже предусматривается все необходимое для практических занятий по практической подготовке шоферов. Предполагается, что теоретическое обучение будет проводиться в помещениях автомотоклуба. В связи с этим в гараже имеются классы слесарных работ, разборки-сборки агрегатов, регулировки двигателя и электрооборудования, а также посты для работы на автомобиле и производственные отделения для выполнения вспомогательных работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Гараж рассчитан на хранение, техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт 16 автомобилей. На базе этого автомобильного парка можно будет вести обучение учащихся вождению автомобиля, а также навыкам ухода за ним. 12 автомобилей хранятся в помещении стоянки и 4—на рабочих постах. В проекте предусматривается, что все операции технического обслуживания и эксплуатационного «ремонта выполняют сами учащиеся под руководством инструкторов. В гараже могут храниться 54 спортивных мотоцикла, в том числе 47 — на стоянке. Для обслуживания автомобилей и мотоциклов имеется девять постов. Четыре из них предназначены для автомобилей (в том числе два — оборудованные смотровыми канавами) и пять — для мотоциклов. Расположение сооружений на площадке гаража показано вверху, а планировка здания — внизу. Проектом предусматривается вариант гаража без котельной. В этом случае снабжение теплом может осуществляться от районной котельной или городской теплоцентрали. При этом за счет котельной увеличивается площадь помещения для испытания мотоциклов и устраивается сушилка для одежды. На открытой площадке гаража запроектированы бензозаправочный пост с раздаточной колонкой и подземным резервуаром для бензина, а также эстакада для мойки автомобилей и склад угля. Предполагается, что штат гаража будет состоять из 26 человек. Учебные и административно-бытовые помещения рассчитаны на одновременное пребывание в гараже, помимо штатного персонала, трех групп учащихся по 15 человек в каждой (3 группы в учебных классах и одна в ремонтной) и 25 мотоциклистов. Для строительства гаража требуется участок размером 0,53 га. Общая площадь застройки составляет 1448 м2 , полезная площадь здания 1460 м2 , его строительный объем 7750 м3 .Мотоцикл с обтекателем, изготовленным по новым требованиям ФИМ. У мотоцикла без водителя ни одна точка седла, сиденья или какой-либо другой части позади них не должна отстоять от грунта больше чем на 90 см. Водитель, принявший нормальную посадку, должен быть видим полностью с любой из сторон, за исключением кистей рук и предплечий. При отклонении мотоцикла без водителя на 50° от вертикали его части, за исключением покрышек колес, не должны касаться грунта. Эти ограничения не распространяются на мотоциклы, на которых делаются попытки установления рекордов. * В порядке исключения, в соревнованиях советских гонщиков 1958 года' допускаются обтекатели, изготовленные | в индивидуальном порядке.Планировка здания: 1 — склад запчастей и агрегатов; 2 — кузница и сварочная; 3 — слесарно-механическое отделение: 4 — аккумуляторнозарядная; 5 — кладовая; 6 — класс регулировочных работ; 7 — бытовые помещения; 8 — посты технического обслуживания и ремонта автомобилей; 9 — посты подготовки мотоциклов к соревнованиям; 10 — стоянка автомобилей; 11 — стоянка мотоциклов: 12 — котельная; 13 — помещение для испытания мотоциютов; 14 — склад топливо-смазочных материалов; 15 — класс слесарных работ; 16 — класс монтажных работ;. 17 — административные помещения; 18 — бытовые помещения. 2-й этаж 1-й этаж