ПЕРВЕНСТВО МИРА ПО ГОНОЧНЫМ АВТОМОБИЛЯМсовDBETAРозыгрыш Большого приза АргентиныГонки на Большой приз Аргентины привлекли в этом году всего 10 участников, т аккак ряд фирм, н а автомобилях которых должны были выступать гонщики, з аявившиео своем участии в розыгрыше первенства мира, не успели еще подготовить эти автомобили к соревнованиям (в частности, английские машины «БРМ» и «Ванволл»). Несмотря на малое количество участников, гонки проходили очень напряженно. Чемпион мира Фанхио, выступавший на автомобиле «Мазерати», предложил со старта высокий темп и лидировал в течение 35 кругов, причем на 30-м круге установил новый рекорд (лучший руГ_ 138,3 км/час). Вплотную за ним К шел на «Купер-Климаксе» английский гонщик Стирлинг Мосс, преследуемый своим соотечественником Майком Гауторном и итальянцем Луиджи Муссо (оба на «Феррари»). Вынужденная замена заднего колеса на «Мазерати» стоила Фанхио потери 42 драгоценных секунд, которую ему таки не удалось компенсировать до конца гонок. Вперед вырвался Стирлинг Мосс, прошедший дистанц ию (80 кругов по 3,19 км) за 2 : 19.33,7, т. е. со средней скоростью 134,6 км/час, что является новым рекордом трассы. Вторым был Луиджи Муссо (2 : 19.36,4), третьим — Гауторн илишьна четвертом месте оказался чемпион мира Фанхио, который до того четыре года подряд «традиционно» выигрывал Большой приз Аргентины.Своеобразный рекорд в экспорте мотоциклов установила чехословацкая мотоциклетная промышленность, которая в течение лишь одного из последних месяцев 1957 года поставила в США Канаду и 14 других государств более 5000 мотоциклов «Ява». В настоящее время каждый пятый из продаваемых во всем мире мотоциклов имеет фирменную марKV «Ява». С связи с ожидающимся наплывом посетителей на Всемирную выставку (до 175.000 человек в день) в Брюсселе проведены большие подготовительные мероприятия по организации внутригородского транспорта. Дополнительно оборудованы стоянки для 30.000 автомобилей и введены в эксплуатацию 1650 новых автобусов, трамвайных вагонов и троллейбусов. По сообщению руководителей трех крупнейшихамериканских автомобильных концернов — Дженерал Моторс. Крайслер и Форд, — выпуск автомобилей заводами этих концернов вянваре 1958 года был на 12—15 процентов ниже, чем вянваре прошлого года.*ПЕРВЕНСТВО МИРА ПО СПОРТИВНЫМ АВТОМОБИЛЯМ1000-километровые гонки в Буэнос-АйресеВ условия соревнований на первенство мира по спортивным автомобилям в этом году спортивной комиссией ФИА внесен ряд существенных изменений. Зачет очков производится в зависимости от дистанции гонок. Прежний зачет 8 — 6 — 4 — 3 — 2 — 1 очко за 1—6-е место сохраняется только для гонок на дистанции не более 650 км и продолжительностью от 4 до 6 часов. При гонках продолжительностью более 6 часов либо на дистанциях до 1000 км фирмам, автомобили которых заняли первые шесть мест. насчитыгается соответственно двойное количество очков. Кроме того, на период до 1960 года установлено ограничение рабочего объема цилиндров двигателей спортивных автомобилей, доп ускаемых ic соревнованиям — 3000 см 3 (до 1958 года литраж не ограничивался). Первый этап розыгрыша — 1000-километровые гонки в Буэнос-Айресе (106 кругов по 9,476 км) — принес общую победу итальянской фирме «Феррари», на автомобилях которой было завоевано три первых места из четырех. Гонки проходили внапряженной борьбе, причем из 26 машин, участвовавших в соревнованиях, только три прошли дистанцию полностью, а восьми был произведен зачет по победителю. Лидерство сразу захватили Питер Коллинз и Филипп Хилл на «Феррари», попытки обойти которых неизменно кончались неудачно для конкурентов. Время победителей (Коллинза и Хилла) — 6 : 1 9 : 5 5 . 4 (средняя скорость — 158,635 км/час).*В прошлом году в Западной Германии. согласно сообщению Федерального статистического управления, зафиксировано 12.386 смертных случаев и 353.063 ранения в результате автомобильных аварий . В Италии в прошлом году имело место около 200.000 автомобильных аварий, в результате которых более 8.000 человек было убито и 150.000 ранено.*Жертвами непрерывно растущей преступности в Италии все чаще становятся автотуристы. Поскольку доходы от туризма играют значительную роль в бюдж ете Италии, власти вынуждены были ВЕести специальную охрану иностранных гостей. Патрули дорожной полиции, охраняющие автомобили туристов от грабежей и краж, особенно усиливаются по воскресеньям и праздничным дням.ЧИТАТЕЛИ СООБЩАЮТАвтомобильный кросс состоялся в г. Кишиневе. В нем приняло участие 34 экипажа . Легковые машины прошли 40 км, грузовые — 45 км. Кроме этого, каждый участник состязаний выполнял упражнение по гранатометанию. Первенство в классе легковых автомобилей М-20 «Победа» завоевали води тель таксомоторного парка Косовский л механик Мухмехер. В классе грузовых автомобилей ГАЗ-51 победили водитель автобазы «Молдавпивоводтрест» Эадойнов и механик Осавчук. На машинах ЗИЛ-150 лучшими оказались водитель Рашковский и механик Брохман. По итогам соревнований 20 человек выполнили норму 2-го спортивного разряда. И. Строне, главный судья соревнований. Рандла («Трудовые резервы»). В классе мотоциклов до 350 смЗ победил мастер спорта Эндель Пийпер (ДОСААФ). В группе гонщиков на мотоциклах с колясками чемпионами стали перворазрядник Эндель Израель и колясочник Антс Сети (ДОСААФ). А. Тыруке, председатель оргкомитета соревнований. Жжтересжьхе датяж*В одном коммюнике японского икни-, стерства торговли перспективы развития автостроения характеризуются следующим образом: к 1962 году количество вып ускаемых легковых автомобилей возрастет втрое и достигнет 110.000 машинв год. Выпуск грузовых машин должен к этому же сроку достигнуть 190.000 в год.Сибирская автомобильная экспедиция В апреле 1921 года на заседании Совета Труда и Обороны под председательством В. И. Ленина было принято решение об использовании автотранспорта для вывоза продовольственных грузов из Сибири. В работе сибирской экспедиции приняло участие много автомобилистов; работало более 460 автомобилей, а также2 поезда-мастерских и другие ремонтные средства. За 4 месяца работы автотранспортом было вывезено более одного миллиона пудов хлеба — ц ифра небывалая для России того времени. Выход в свет первого номера журнала «За рулем» 1 апреля 1928 года вышел первый номер ежемесячного журнала «За рулем» — органа Всероссийского общества «Автодор». В дальнейшем журнал стал выходить два разав месяц. В 1940 году журналы «За рулем» и «Мотор» были объединены и на базе их стал издаваться журнал «Автомобиль».*В Англии приостановлено производство автомобилей-вездеходов «ОстинЧэмп», в ыпускавшихся для нужд британской армии. Оказалось, что двигатели Роллс-Ройс (3 л), устанавливаемые на этих машинах, не только чудовищно дороги, но и совершенно непригодны к эксплуатации. Как сообщает печать, это «недоразумение», з а которым нетрудно увидеть хищную руку тех, кто наживается на гонке вооруясений, обошлось Англии в 16 миллионов фунтов стерлингов.*Международная дорожная федерация опубликовала цифры, х арактеризующие густоту сети шоссейных дорог в странах Европы. На первом месте оказалась Голландия, где на 1 тысячу квадратных километров площади приходится 2.205 км дорог. В Бельгии на такую же площадь приходится 1.743 км дорог, в Дании — 1.236 км, в Англии — 1.164 км и т. д. П оправка . В № 2 на стр. 23 в формуле нормативного пробега ошибочно вместо знака умножения поставлен знак минус.Мотоциклетный кросс на 20 км недавно был Проведен в г. Станиславе (Украинс кая ССР). Лучшее время показал спортсмен 2-го разряда Б. Посталюк, выступавший на мотоцикле класса до 125 смЗ. Среди гонщиков намашинах класса до 350 смЗ победил А. Соколов. В классе мотоциклов с колясками первое место занял И. Смоляницкий. В. Баран.Таллинский автомотоклуб ДОСААФ провел первенство Эстонской ССР по зимнему мотокроссу. Кроме спортсменов ДОСААФ, в нем приняли участие гонщики «Трудовых резервов», «Калева», «Динамо». Среди юношей звание чемпиона республики по зимнему мотокроссу завоевал Калли Вадерпасс (ДОСААФ), среди женщин — перворазрядница Tea Тахк (ДОСААФ), среди мужчин, в ыступавшихв классе мотоциклов до 125 смЗ — ЮрийРедакционная коллегия: Б. И. КУЗНЕЦОВ (главный редактор), А. А. ВИНОГРАДОВ, А. В. ДЕРЮГИН, Ю. А. ДОЛМАТОВСКИЙ, Г. В. ЗИМЕЛЕВ, В. И. КАРНЕЕВ, А. В. КАРЯГИН, Ю. А. КЛЕЙНЕРМАН (зам. главного редакторе), В. Д. МАЙБОРОДА, А. В. МЕШКОВСКИЙ, В. В. РОГОЖИН, Н. В. C TP ^ j gr4 , А. Т. ТАРАНОВ ^ ^ Оформление И. Л. Марголина. Корректор Н. И. Хайло. Художественно-технический редактор Л. В. Терентьева.Адрес редакции: Москва, И-92, Сретенка, 26/1. Тел. К 5-52-24. Рукописи не возвращаются. Сдано в набор 12.Ш.58 г Бум. 60x92/8 1,75 бум. л. — 3,5 усл. печ. л, 7,5 уч . ^ з д . л . + 1 вклейка. Подп. к печ. 14.IV.58 г. Г-43168 Тир. 100.000 экз . Цена 3 руб. Зак. 94 3-я типография Военного издательства Министерства обороны Союза ССР.