АВСТРИЙСКИЙ ДИЗЕЛЬ ЭАФ-145Австрийский завод «ЭАФ», выпускающий 8-тонные грузовые автомобили, осуществил коренную модернизацию двигателей этих автомобилей, приведшую фактически к созданию новой, весьма оригинальной конструкции.Двигатель ЭАФ-145.Речь идет о шестицилиндровом четырехтактном дизеле с прямым впрыском и шаровой камерой сгорания в днище поршня. Преимуществами такой конструкции является прежде всегоупрощение головки цилиндров, возможность лучшего охлаждения клапанов и форсуночных гнезд, а также облегчение запуска двигателя в холодном состоянии; все это дает повышение термического коэффициента полезного действия и соответствующее уменьшение расхода топлива. Лучшее использование тепла обеспечивается благодаря тому, что при пуске двигателя теплота сжатия в неохлаждаемой камере сгорания, находящейся в поршне, аккумулируется лучше, чем в обычных камерах, помещающихся в сравнительно тонкостенных головках цилиндров (и, во всяком случае, отводится гораздо медленнее). При переходе же двигателя на эксплуатационный режим впрыскиваемые капельки топлива действуют на днище поршня охлаждающе, предохраняя его от перегрева. В свою очередь, это способствует и устойчивой работе двигателя; кроме того, отпадает необходимость в устройстве для предварительного прогрева, связанном обычно с дополнительной нагрузкой пусковой батареи. Чугунный блок двигателя имеет сменные сухие гильзы. Динамически сбалансированный коленчатый вал с двумя противовесами на каждом кривошипе вращается в семи подшипниках. Особое внимание при проектировании двигателя было уделено тщательному выполнению уплотнений; обращает на себя внимание также и особая форма масляной ванны в нижнем картере, обеспечивающая бесперебойную подачу смазки даже при очень больших углах наклона машины (при езде по пересеченной местности). Рабочий объем цилиндров двигателя 8720 см 3 (диаметр цилиндра 115 мм, ход поршня 140 мм). Степень сжатия 17 : 1 , давление впрыска 135 кг/см 2 . При 2100 об/мин двигатель развивает мощность 150 л. с. Крутящий момент достигает уже при 650 об/мин значения 55 кг, что является очень благоприятным для восьмитонных грузовиков. Двигатель расходует в среднем 190 граммов топлива на 1 э. л. с. в час; минимальный расход топлива—180 г/э.л.с.ч. Сухой вес двигателя — 640 кг.НОВОЕ В ПРОДУКЦИИ «ФИАТ»Наряду с легковыми автомобилями итальянская фирма «Фиат» выпускает в 1958 году несколько моделей малых грузовиков, среди которых совершенно новыми конструкциями являются однотонный «универсальный транспортер» Т-1100 и 4-тонный быстроходный грузовик с дизельным двигателем. «Универсальный транспортер» (рис. 1) имеет кузов несущей конструкции в виде платформы, фургона или пассажирского салона. Привод осуществляется от четырехцилиндрового двигателя с рабочим объемом цилиндров 1089 смЗ; при 4800 об/мин двигатель развивает мощность 38 л. с. Машина оборудована гидравлическим приводом сцепления и имеет четырехступенчатую коробку передач с рычагом переключения на рулевой колонке. Максимальная скорость «универсального транспортера» — 90 км/час.Рис.1.Универсальный транспортер «Фиат».«БЕДФОРД» МОДЕЛИ 1958 ГОДАВ английской специальной печати уделяется много внимания новым моделям грузового автомобиля «Бедфорд», конструкция которого отличается рядом характерных для современного грузового автостроения новинок. На шасси 4-тонного автомобиля устанавливается новый четырехцилиндровый дизель мощностью 65 л. с. при 2800 об/мин, вес которого (при рабочем объеме цилиндров равном 3,27 л) вместе со сцеплением составляет всего 356 кг. Максимальный крутящий момент двигателя равен 20 кг при 1400 об/мин. Такой благоприятный весовой показатель (для дизеля) достигается за счет совершенства конструкции и правильного выбора материалов деталей; пятиопорный коленчатый вал имеет холоднокатанные щеки и вращается в подшипниках с тонкостенными вкладышами. Толкатели клапанов выполнены вращающимися. Масляный насос имеет шестерни со спиральным зубом. Детали механизма распределения изготовлены из марганцовисто-молибденовой стали. Пневматический регулятор и диафрагменная подкачивающая помпа обеспечивают бесперебойную работу топливного насоса. Воздушный фильтр двигателя служит одновременно для погашения шумов всасывания. На пятитонной модели грузовика «Бедфорд» имеется двухступенчатый задний мост, редуктор которого 'ввдюлнен с дополнительной планетарной передачей. При помощи электровакуумного привода коренная шестерня может быть сблокирована с корпусом, обеспечивая таким образом, кроме обычной передачи, еще и повышающую передачу (передаточное число главной передачи — 5,8 и 7,9). Вес нового заднего моста с двухступенчатым редуктором превышает вес стандартного заднего моста той же машины лишь на 50 кт. Подобные же задние мосты, но с другими передаточными числами главной передачи (6,4 и 8.7) устанавливаются на новых тягачах «Бедфорд» грузоподъемностью в8и 10 тонн.Автомобиль «Бедфорд» со специальным кузовом.Отмечается также значительное повышение износоустойчивости тормозов на большинстве новых моделей грузовиков «Бедфорд». Это достигается благодаря применению формованных тормозных накладок, обладающих весьма стабильным коэффициентом трения во время эксплуатации и, следовательно, меньше изнашивающих тормозные барабаны.В грузовом варианте «универсальный транспортер» имеет платформу с 2полезной площадью погрузки более 6м , причем найдено интересное решение задачи увеличения этой площади: при перевозке длинномерных грузов из-под платформы выдвигается на длину более 1 метра специальная плита-удлинитель. Полезная площадь погрузки в фургоне составляет 4,2 м2, а кубатура его — 5,25 м3 . Кроме задних дверей, в фургоне имеются еще и выдвижные двери посередине, что весьма облегчает и ускоряет процессы погрузки и разгрузки. И наконец в варианте с пассажирским кузовом «универсальный транспортер» Т-1100 представляет собой удобный микроавтобус на 9 мест, отличающийся большой маневренностью (радиус поворота 5.8 метра). Новый четырехтонный грузовик «Фиат» (рис. 2) имеет шестицилиндровый дизель с прямым впрыском (мощность 90 л. с. при 3000 об/мин). Пятиступенчатая коробка передач почти полностью синхронизирована (за исключением первой передачи); при полной нагрузке двигателя автомобиль способен на 1-й передаче преодолевать подъемы до 29,4%. Грузовик выпускается как с нормальной (3820 мм), так ис укороченной (3210 мм) и с удлиненной (4420 мм) колесной базой. Имеется гидравлический привод тормозов, причем демонтаж тор- • мозных барабанов при ремонте может осуществляться без снятия колесных опор. Большое внимание при проектировании нового грузовика было уделено конструкции кабины водителя. Она выполнена просторной, хорошо герметизированной и изолированной от внешних и внутренних шумов. В кабине имеются воздухозаборники. Автомобиль развивает скорость 80 км/час. Его габаритные размеры (стандартной модели): длина — 6415 мм, ширина — 1825 мм; высота погрузочной платформы — 795 мм (от пола), площадь погрузочной платформы — 3915X1270 мм.ОЧКИ-БУДИЛЬНИКШвейцарская оптическая промышленность изготовила и пустила в продажу электрический прибор, не. позволяющий шоферу засыпать во время движения автомобиля. Прибор представляет собой оправу для автомобильных очков. Когда шофер на мгновенье закрывает глаза, его ресницы прерывают световую сеть имеющегося в приборе фотоэлемента, в результате чего в сети прибора возбуждается ток, который приводит в действие громкий звуковой сигнал.Рис. 2. Четырехтонный грузовик «Фиат».20