МОТОКРОССНА комсомольском;ОСТРОВЕва дня украинские любители мотоциклетного спорта следили за борьбой лучших мотогонщиков республики. В мотокроссе, проводившемся в районе Днепропетровска на Комсомольском острове, участвовало более 170 представителей различных городов и областей Украины, в том числе 21 мастер спорта. Интересной особенностью этих состязаний было то, что, несмотря на участие в них известных спортсменов республики, победу в большинстве одержала молодежь. В заезде на машинах класса до 3 125 см почти от самого старта гонку повел мастер спорта, инженер завода «Львовсельмаш» Игорь Григорьев. Молодой гонщик блестяще прошел все три этапа кросса и завоевал победу. Отличные результаты показала и Альбина Григорьева. Она совсем недавно стала заниматься спортом, но сумела обойти чемпионку Украины мастера спорта Ольгу Киндрик и завоевать первое место. Среди юношей лучший результат показал львовский гонщик Е. Долготворов. Большой интерес вызвал заезд спортсменов на мотоциклах класса до 350 см3. В нем приняли участие 32 гонщика. Первым пришел к финишу киевлянин мастер спорта И. Казаков, вторым — харьковчанин А. Сапсай, третьим — его земляк А. Томах. В классе мотоциклов до 750 см 3 гонку выиграл мастер спорта мастер Киевского мотозавода Л. Братковский. В соревнованиях трехколесных мотоциклов победу одержали львовчане мастера спорта Н. Евдощук и колясочник А. Банников. Надо сказать, что состязания мотоциклов этого класса потребовали от гонщиков огромного физического напряжения — тяжелые машины увязали в песке, и их приходилось вытаскивать буквально на руках. В командном зачете победили гонщики Львова.БиблаографвяЭТО ОНИ J ЗАЖИШЮТС СВЕТ •ДЩ И ТРУДНОЙ ПРОФЕССИИСильными многодневными дождями размыло проселочные дороги. Пробиться по нимсгрузомтрудно . Но груз срочный, и время не ждет. Молодой водитель Иван Воробьев, чтобы сократить путь, решает проскочить бродом речушку. Однако там , где вобычную пору была отмель, сейчас глубокийпоток . Машина застревает. Вода подбирается кгрузу . Спасая его, водитель под непрекращаю ­ щ имся ливнем, с поразительным упор ­ ством, изнемогая от усталости, сантиметр за сантиметром проталкивает ее через поток. И этот поступокникто не считает проявлением особого мужества . То, что сделал Воробьев, на его месте сделал бы каждый. С интересом следим мы за судьбами героев повести — Ивана Воробьева, у прямого , честного паренька , мечтателя; добродушного увальня Семена Глазкова, «добропорядочного» и как будто бы даже кое-нем уважаемого ловкача и хвата Хомякова. Эти образы живы , достоверны, жизненны. И, может быть, л ишь иногда, к концунниги , появляется легкое досадное чувство от некоторой неслаженности, вялости повествования; в идишь порой, что автор, неполностью овладев обширным материалом, начинает повторяться. Постепенно в обрисовне героев появляются несвойственные им черты заурядности, в нутренняядинамика повествования уступает место простому перечислению однотипныхсобытий : поездка, неожиданная авария, снова поездка... Описание вывозки зерна, з анимающее треть книги , не вносит существенно нового вхарактер взаимоотношений героев, хотя и здесь есть интересные, увлекательные страницы . И уж , к онечно , совсем зря кончает автор повесть этим трад иционным «разоблачением под занавес» о трицательных персонажей и без того «разоблаченных» внимательным читателем. Но то главное, что есть вкниге , — у важениек рядовому труженику , понимание важности его труда — делает произведение молодого писателя интересным инужным . Г. КОВАЛЕВИЧ.«Повесть «Это онизажигают свет» — первая книга молодого автора»,— читаем в биографической справне... «Они» — это молодые шоферы, т олько вчера взявшие вруки штурвал. Книга рассказывает оромантической , кочевой, т рудной профессии, о трудовых буднях людей, с идящих за рулем. Автор — в недавнем прошлом шофер. Его книга создана не в результате стор онних наблюдений, к раткихтворчеснихкомандировок , ценность которых иногда тан сомнительна. Л ично пережитое и увиденное — вот основной материал, л егшийв основу повести. Художественная ижизненная достоверность лици событий говорит о точном, а не приблизительном знании автором описываемого предмета. Может быть , и менно поэтому своеобразная будн ичная красочность материала сразупри ­ влекает нас в этой книге , оправдывает свободное построение сюжета . С южет повести как будто несложен, ч ерты его знакомыпо литературе: «трад иционный » приезд нового руководителя, начало коренныхизмененийв работе автобазы, благодаря которым все туже становится разгильдяям и любителям длинного рубля. Однако эта несложность лишьвнешняя , к ажущаяся . Читатель, не знакомый с тонкостями шоферской профессии, вынесет из книги нечто новое для себя. Настоящая книга всегда приносит радость узнавания . Думается, нет необходимости прибегать кпространномупересказу произвед ения . Предоставим читателю возможность самому познакомитьсяскнигой , с ее героями , в которыхвыражено самое главное, что отличает настоящего советс кого человена, — его честность, самоотверженность, окрыленность высокими идеалами. Но, м ожетбыть , все жестоит рассказать об одном эпизоде. Он останавливает на себе вниманиеточностью изображения необычной обстановки , в которой оказываетсягерой , и , к онечно , своим содержанием.В. Красильщинов. Это они зажигают свет. «Молодая гвардия». 1957 год.ЧИТАТЕЛИ%-^&&4ъ*еы*. СТРОИТЬ КАПИТАЛЬНЫЕ ГАРАЖИЕще недавно внашемгородестрои ­ лись индивидуальные гаражи только металлические или деревянные . С озда ­ вались они , к ак правило, б езпроектови плана застройки . Это портиловнешний вид улиц. К рометого , в связи оо строи ­ тельством жилых домов , часто происхо ­ дила сменаплощадок , п редназначенных для гаражей . О сенью 1956 года двадцать девять автолюбителей Кузнецкогометаллурги ­ ч еского комбината организовалистрои ­ тельство первых капитальных гаражей из кирпича . Управление плавного архи ­ тектора города подготовило проектыи отвело земельный участок. Работы поукладке фундамента мыпроизводилисвоими силами. Д ляклад ­ ки стен была нанята строительная бригада . К рышигаражей изготовили из дерева и покрыли кровельным железом . Стена угаражей — о бщая . С каткрыши сделан всторону выезда. О бщиераз ­ м ерыкаждогобокса — З Х ^ Э **, высота внаиболеенизкой части — 3 м . П ерего ­ р одкимеждунимидляэкономии делались в половину кирпича. 8 гараже имеется канава дляосмотраавтомоби ­ лей. Надо сказать, что строительство тако ­ го коллективногогаражаобошлоськаж ­ д ому автомобилисту значительно де ­ шевле, ч емпостройкипрежнего типа. На наш взгляд, такие гаражиможно строить вкаждомгороде . Но необхо ­ димо разработать несколько типовых проектовгаражей из различных матер иалов : к ирпича , ш лакоблокови т. д., чтобы автолюбитель мог выбрать длясе ­ бя наиболееэкономичныйиудобный тип постройки . Сталинск. Б. Аносов.ЗАДНИЙ СВЕТв № 12 журнала «За рулем » за 1957 годопубликовано предложение читателей Б. К удрявцеваи С. Планкина об устройстве заднего света на автомо ­ биле «Москвич-402». Н о свет отнего получается слабый. Я установил на левый клыкзаднего бампера «Москвича» дополнительную велосипеднуюфарудиаметром 90 мм . С помощью стальной скобыонапри ­ соединяется болтами кверхней части клыка, по бокам которого просверлены отверстия. П роводотфарычерезвы ­ ключатель перекидного типа присоеди ­ няется кклемме выключателя стартера или замказажигания . П роводзаклю ­ чается > р езиновуютрубкуипропу ­ в скается подполомкузова . Такая же фара может быть установлена и на «Победе». О на не портит внешнего вида автомобиляи дает хоро ­ шее освещение при движении задним ходом. Пенза. И нж . В. Островский.22