Первый год семилетки ознаменовался дальнейшим техническим прогрессом в отечественном мотоциклостроении. Конструкторские организации, работавшие над новыми моделями мотоциклов, стремились к созданию перспективных машин. Среди экспериментальных моделей, созданных за последнее время, обращает на себя внимание конструкция дорожного мотоцикла, изготовленного а ЦКЭБ мотоциклостроения при участии Ирбитского и Киевского заводов. Приводим его описание.МОТОЦИКЛU овый мотоцикл может использо"•ваться как одиночка, так ис коляской. Он снабжен двухцилиндровым че3 тырехтактным двигателем до 650 см мощностью 28 л. с. Двигатель верхнеклапанный с оппозитным расположением цилиндров. Заж игание — батарейное. Двигатель ико ­ робка передач нового мотоцикла выполнены на базе агрегатов ирбитского М-61. Силовая передача включает двухдисковое сухое сцепление и четырехступенчатую коробку передач с ножным переключением. Карданный вал имеет только одно шарнирное соединение с коробкой. Главная передача находится в алюминиевом картере и состоит из пары конических шестерен со спиральным зубом. Большой интерес представляет рама мотоцикла. Автоматизация процессов изготовления трубчатых рам на мотозаводах сопряжена с большими трудностями и, как правило, исключает применение прогрессивных методов электросварки. В связи с этим в новой конструкции было решено заменить трубы штампованными элементами. Рама мотоцикла состоит из несложных штампованных деталей, соединенных между собой точечной и роликовой сваркой. В нижнем поясе она полуразгружена. Необходимая ее жесткость приобретается после «подвешивания» к ней снизу двигателя с коробкой передач, к о ­ торые частично являются несущими элементами экипажной части. На раме смонтированы топливный бак, аккумуляторная батарея, воздухоочиститель, инструментальный ящик. Все это закрыто легкосъемной облицовкой из стального листа или пластмассы. Доступ к узлам и агрегатам осуществляется через откидную (на петлях) крышку, на которой находится сиденье водителя. Облицовка защищает основные узлы и агрегаты от грязи и пыли, облегчает уход за мотоциклом и придает ему красивый внешний вид. Передняя вилка выполнена в двух вариантахтелескопическая и рычажная с гидравлическими амортизаторами. Рабочий ход ее — 140 мм . Задняя подвеска : — маятникового типа с пружинногидравлическими амортизаторами (рабочий ход — 1 10 мм). Таким образом, передняя вилка и задняя подвеска в значительной мере унифицированы с соответствующими узлами мотоцикла К-750 Киевского мотозавода и отличаются друг от друга очень незначительно. Несколько укороченные перья передней вилки увеличивают их прочность.БЛИЖАЙШЕГО БУДУЩЕГОДвигатель и коробка передач.Рама.КРАТКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯВерхняя траверза выполнена литой алюг ХАРАКТЕРИСТИКА МОТОЦИКЛА миниевой и является одновременно корпусом для фары, что улучшает внешВес, кг — 198 ний вид мотоцикла. База, мм — 1420 Седла —г раздельные для водителя иДорожный просвет, мм — 150 пассажира — сделаны из ревертекса иМаксимальнаяскорость , км/час: имеют чехлы. Мотоцикла-одиночки — 120 95 > с коляской — Колеса нового дорожного мотоцикла Расход топлива, л/1'00 км: снабжены шинами низкого давления 5,5 Одиночки — (4,00—17"). Применение их обеспечивает 6,5 С коляской — комфортабельность езды и хорошую 20 Емкость топливного бака, л — проходимость по плохим дорогам. 78 Диаметр цилиндра, мм — Концы хвостовой части щитков передХод поршня , мм — 68 него и заднего колес резиновые. Они служат для защиты от грязи и одновременно являются декоративными элементипа, как на мотоциклах Ирбитского и тами облицовки мотоцикла. Киевского мотозаводов. Хвостовая часть заднего щитка вмев настоящее время экспериментальсте с кронштейном номерного знака легные образцы проходят всесторонние косъемная, благодаря чему демонтаж эксплуатационные испытания. заднего колеса не вызывает затруднеПервые результаты их свидетельстний. вуют о том, что созданный на базе сеДля создания необходимых удобств рийных узлов и деталей М-61 и К-750 водителю предусмотрена установка пеновый дорожный мотоцикл обладает реднего ветрового щитка и щитков для высокими эксплуатационными показатеног. лями. Инж. Н. ГУТКИН. Крепление боковой коляски такого жеj16