ПОБЕДИТЕЛИакончился всесоюзный раЗ боты клубов Обществасмотр пропо паганде технических знаний. Смотр показал, что прелодавательско-инструкторский состав АМК может не только готовить высококвалифицированных специалистов, но и проводить с помощью актива увлекательные спортивные, технические вечера, воспитывать тысячи досаафовцев в духе боевых традиций нашей героической Советской Армии. В смотре-соревновании приняли участие десятки клубов. Президиум ЦК ДОСААФ СССР присудил первое место Харьковскому автомотоклубу (начальник т. Тараненко) и наградил его «Почетным знаком ДОСААФ СССР» и денежной премией. В Харьковском АМК задания по подготовке кадров из года в год перевыполняются. Преподаватели и инструкторы, правильно организовав учебно-воспитательную работу среди курсантов, добились успешной сдачи экзаменов в ГАИ. Большое место в жизни клуба занимает спорт. Поэтому в АМК многолюдно, сюда охотно идет молодежь. Только в 1959 году в члены клуба вступило около двухсот человек. За прошедший год в стенах клуба выросло девять мастеров спорта; три мотогонщика стали чемпионами Украины. За это же время проведено пятнадцать различных соревнований. Большую помощь коллектив АМК оказывает первичным организациям города, сельским районам. Для предприятий, колхозов, учебных заведений подготовлено 325 общественных инструкторов, 48 спортивных тренеров и судей. При активном содействии работников клуба в городе и области было организовано 10 самодеятельных клубов, в которых работают мотоциклетные и автомобильные спортивные секции. . В клубе стало традицией проводить агитационные автомотопробеги, тематические вечера, лекции, демонстрировать технические кинофильмы. Хороших результатов в пропаганде технических знаний и развитии автомотоспорта добился и коллектив Раменского АМК Московской области (начальник В. Блинов), занявший в смотре второе место. Клуб награжден грамотой ЦК ДОСААФ СССР и денежной премией. Третье место присуждено Фрунзенскому автомотоклубу Киргизской ССР (начальник клуба 3. Андреевская), который также награжден грамотой ЦК ДОСААФ СССР. Как показали итоги смотра, не только награжденные, но и многие другие клубы хорошо выполняют свою основную задачу по подготовке кадров, заметно расширили пропаганду технических знаний среди населения, улучшили спортивно-массовую работу. К таким клубам прежде всего следует отнести коллективы Куйбышевского и Октябрьского АМК Башкирской АССР. В клубах, добившихся высоких показателей, положение о смотре обсуждалось на собраниях актива. Затем были составлены планы работы, согласно которым проводились методические семинары общественных инструкторов, технические конференции, конференции тренеров по автомотоспорту, коллективные просмотры учебных кинофильмов, агитпробеги, лекции и доклады, организовывались кинолектории и выставки. Все это способствовало улучшению воспитательной, учебной и спортивной работы среди членов ДОСААФ и повысило роль клубов в жизни Общества. , Если суммировать особенности практики работы победителей всесоюзного смотра, то главное будет состоять в том, что здесь руководители, советы клубов глубоко понимают задачи нашего Общества, выступают подлинными организаторами масс, не замыкаются в рамках только учебных дел. Они умело сочетают подготовку кадров с пропагандой технических знаний, развитием автомотоспорта. Так могут работать все наши клубы. Но, к сожалению, есть еще АМК, руководители которых крайне медленно выполняют решения III пленума ЦК ДОСААФ СССР. Президиум ЦК оборонного Общества в своем решении об итогах смотра отметил, что в большинстве клубов Алтайского и Хабаровского краев, Новосибирской, Кемеровской и Астраханской областей продолжают попрежнему недооценивать пропаганду технических знаний, а комитеты не проявляют высокой требовательности к начальникам клубов. Взять, к примеру. Новосибирский АМК. Его начальник т. Дрегузов опытный хозяйственник. И гаражи у него хорошие, и с ремонтом парка дела идут успешно, и хозрасчетная деятельность развернута. Здесь созданы спортивные секции, есть способные спортсмены, и, несмотря на это, клуб еще не стал подлинным центром массовой спортивной работы в области, центром распространения технических знаний. Причина этого кроется в том, что в клубе пассивен совет, а инструкторампреподавателям, активу не привит вкус к массовой организаторской работе. В АМК — прекрасный лекционный зал, а лекции читаются весьма редко. С первичными организациями Общества, комсомольскими организациями, со спортивными обществами коллектив связан плохо. Слов нет, учебная работа отнимает много времени, но это не освобождает начальников и инструкторов АМК от решения задач, направленных на развитие автомотоспорта, оказание помощи первичным организациям, сельским коллективам ДОСААФ. В конечном итоге все зависит от того, какие кадры стоят у руководства клубами, насколько творчески они относятся к делам Общества. Только тот начальник АМК будет на высоте положения, который наряду с учебной работой постоянно заботится о подготовке общественных инспекторов, тренеров, судей, спортсменов-разрядников, не стоит в стороне от патриотического воспитания членов ДОСААФ, всегда ищет интересные, увлекательные формы работы, чтобы привлечь новые тысячи юношей и девушек к автомотоспорту и автомоделизму. Клубам надо повседневно помогать. Областным комитетам целесообразно еще раз изучить постановление президиума ЦК ДОСААФ СССР «О мерах улучшения пропаганды технических знаний» и сделать все, чтобы создать в клубах хорошую учебно-материальную базу, необходимую для развертывания технической пропаганды и агитационномассовой работы. В 1960 году началась Всесоюзная спартакиада ДОСААФ по техническим видам спорта. Перед автомотоклубами открываются новые горизонты, новое -поле деятельности. Есть где проявить себя людям инициативным, настойчивым, умелым организаторам. В районах ширится массовая подготовка технических кадров для сельского хозяйства. Первичные организации, готовящие трактористов, шоферов, мотористов, и самодеятельные АМК ждут помощи со стороны опытных инструкторов, преподавателей. Клубные библиотеки могут создать свои филиалы при сельских курсах механизаторов, выделив им плакаты, техническую литературу. Многие АМК имеют возможность демонстрировать учебные кинофильмы непосредственно в районах, в первичных организациях. Автомотоклубы Общества вступают в летний период учебной и спортивной работы. Это пора агитационных автомотопробегов, всевозможных массовых соревнований: внутриклубных, областных, республиканских. Все клубы могут и должны работать так, как победители всесоюзного смотра. Л. ЧИСТЫЙ, начальник отдела пропаганды военных знаний.1