ЧИТАТЕЛИ ОБ „АТЛАСЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ СССР"Издание ,, Атласа автомобильных дорог СССР" было встречено читателями с большим удовлетворением. Тем не менее в редакцию пришло много писем, авторы которых, отмечая достоинства книги, указали на ряд ее недостатков.(1 : 1 000 000), то размеркарты на разв ернутый лист книгиобеспечит площадь в 300 километров по широтеи 200 ки ­ л ометров по долготе . За рамкамикаж ­ д ой карты нужно дать номера соседних листов, а в начале книги схему их расп оложениясуказанием на ней крупней ­ ших городов страны. Во всех картах «Атласа» желательно указать большее количество населенных пунктов , р асположенных по автодоро ­ гам и вблизи их. Это можно будет легко сделать, к огданекоторые карты в «Атласе» будут даны в более крупном масштабе. Д лякаждого путешественника весьма трудной задачей является проезд через крупныегородаи выезд из них для продолжениямаршрута , п оэтомув «Атласе» н еобходимо дать схематические планы крупныхгородовсуказанием на них главнейших улиц и магистралей. И. С ЕМАНОВ . г. Ленинград. на белее продолжительноевремя . Н аконец «Атлас» с лишком велик по своим габаритам, его неудобно возить. Было бы целесообразно уменьшить разм еры книги. О. ПЕРМЯКОВ. г. Минск. разные: участок Псков — О почка — с усовершенствованнымпокрытием и., очевидно, относится ковторойкатегории ; участок Порхов — Л окняимеетв основн ом щебенчатое покрытие , п ричем на всем протяжении оно чрезвычайно выбитое. Это не позволяет даже на лучших отрезках развивать скорость более 40 км/час. С овершенноневозможно разобраться в качестве дорогНовгородской , Калин инской областей идругих районов. М ы надеемся, что авторы «Атласа» учтут наши замечания при новом его выпуске. Н. Д ОМЧЕНКО .По страницам зарубежныхжурналовДЕМОКРАТИЯ ПОНЕВОЛЕСпециальному комитетуавстрийского парламента поручена разработка новых правил уличногодвижения . П оскольку между членами комитета никак не мож ет быть достигнуто единое мнение по ряду вопросов, было принято решение обратиться за- п омощью к... читателям журнала «Дустро-Мотбр уид Шпорт » . Им предложено ответить на 9 вопросов, по которымвозникли наиболее резкие разногласия. Как сообщает журнал , особенно непены австрийским парламентариям следующие вопросы : следует ли подвергать водителей, подозреваемых в потреблении алкоголя, анализу крови ; д олжны ли водители, следующие справа за рельсовым транспортом , обязательно останавливаться на его остановк ах , или можно разрешить им движение со скоростью пешеходов ис соблюдением мер предосторожности ; д олжны ли водители, о тказывающие ­ ся от преимущественного права проезда, давать какой-либо знак, либо им достаточно просто остановиться; следует ли обязать водителей пользоваться указателями поворотов, или i только порекомендовать им это и т. д. Ж урнал считает, что читателям, видимо, будет столь же трудно выработать единое мнение, к аки парламентариям.СССР«Атлас» н еобходимглавнымобразом для автомобилистов, с овершающихдли ­ тельные путешествия. П оэтому кажется неоправданнымразмещение карт по областям ирайонам . Это привело ксовер ­ шенно хаотическомурасположению листов карт. За счет излишних перекры ­ тий, не увеличивая объема, м ожно было бы масштаб некоторых из них дать круп ­ нее. Так, для Латвийской , Л итовской , Эстонс кой ССР идругих районов страны с густой дорожной сетью двухмиллионный масштаб карт является, безусловно, очень мелким . П онашемумнению , все листы картнужно было бы сделать размером по формату развернутой книги, расположив их правильными рядамиснебольшим , о колоодного сантиметра, п ерекрытием по рамкам . Если на районы с развитой дорожной сетью ибольшой плотностью населенных пунктов взять масштаб вод ­ ном сантиметре десять километров Схемы основных автомагистралей Советского Союзапомещеныв «Атласе» в вертикальномположении . На наш взгляд, г ораздоудобнеерасположить их гори ­ зонтально. На картах следует такжеобо ­ значать строящиеся трассы. Благодаря этому «Атлас» сохранит свою ценность Ввышедшем из печати «Атласе автомобильных дорог СССР» отсутствует разграничениедорогпо их покрытию . А ведь для водителя качество покрытий представляет немалый интерес. А вторыжеклассифицируютдороги по административному принципу . На некоторыхкар ­ тах нельзя разобрать также , какова ши ­ рина проезжей части дорог . В озьмем , к примеру , участки Псков — О печкаиПорхов — Л окня . Как свидетельствует «Атлас», это совершеннооди ­ наковые дороги . На самом деле они * Главное управление геодезии и картографии МВД СССР, ГУШОСДОР Мкн;< стерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР, Москва, 1959.АВТОМОБИЛЬ ВЫТЕСНЯЕТ ПАРОВОЗЫКак сообщает английский «Мотор», i ближайшие пять лет вАнглии будет снято 2700 километров железнодорожн ых путей, (и закрыто около 1000 вокзалов), поснольну признано целесообразным заменить их автомобильными дорогами каксуществующими , т акй строящ имися . В настоящее время вАнглии общая .протяженность • ж елезных дорог составляет оноло 270 000 километров; т аким образом, речь идет о 10-процентном сокращении железнодорожной сети в пользу автомобильного Транспорта.БЕЛАЯЗВЕЗДАг. Реутово.Более 23 000 водителей грузовиковвШвейцарии присоединились к Так называемой. «добровольной конвенции белой звезды», мотор.ш обязывает водителей держаться только правой стороны дорог и , совершать обгон лишь после разреш ающего сигнала обгоняемого, избегать образования «пробок», у ступать дорогу по первому требованию обгоняющих, всегда сохранятьпредписанную дистанц ию между движущимися автомобилями, следить за выхлопом (не обогащать смесь в населенных пунктах , не «газовать») и вообще — б ыть «предельно вежливыми на шоссе». Ж урнал «АутоКамион» называет участниковконвен ­ ции современными «рыцарями дорог» и сообщает, что уже за первые месяцы действия конвенции количество аварий на дорогахШвейцарии резко упало. Водители, п рисоединившиесякконвен ­ ц ии , у крепляют на своем автомобиле бел ую звезду.Ск_Вопрос десятый. И з дальнего робега на мотоциклах М-72 и К-55 воз ращались два водителя. Д ошоссе ' о ста валось 100 км , и товарищи спешили, чтобы к вечеру быть дома . О днако случилось непредвиденное . Переправляясь черезброд , водитель М-72 «угодил» в небольшую яму. Вода залила двигатель идаже попала впрерыватель - р аспре ­ делитель зажигания . К огда это былооб ­ наружено, водитель начал разбирать прерыватель и случайно расколол отв ерткойбегунок . Запасного бегунка не оказалось. Что было делать? Не тащить же « К овровцу » на буксиремотоциклс коляской! — Постой, — сказал водитель К-55, н емногоподумав . — Я, к ажется , нашел выход. И, действительно, ч ерез полчаса мотоциклисты двинулись в путь. Что предложил водитель? Вопрос одиннадцатый. Автолюбитель на своем « М осквиче » сделал левый повороти тут же услышал свисток регулировщика . — Нарушили правила, —- сказал ми ­ л иционер , п одходякмашине . — Не сигнализировали отом , что собираетесь по ­ ворачивать. — Как? — удивился водитель. — Я включил указатель поворота. Вот, у бе ­ дитесь сами... Водитель говорил правду. Рычажок пер еключателя действительно находился влевомположении . Но оказалось, что ра ­ ботал только задний указатель, а в пер еднемперегорела нить лампочки , М ог ли водитель, не вылезая из каби ­ ны, определить исправность указателей поворотов. Составил В. ЕГОРОВ31