'N*«**<*\Спортивный кабриолет «Шкода-Фелиция».Автоприцеп-дача^-4,ак называется юбилейная Чехословацкая выставка в Москве, посвященная 15-й годовщине освобождения на'шей страны Советской Армией. Чехословацкая выставка отображает современную жизнь республики. В ее экспозиции показано наиболее типичное и наиболее интересное из всех областей труда и культуры чехословацкого народа. Среди многочисленных экспонатов представлены и некоторые образцы продукции чехословацкой автомобильной и мотоциклетной промышленности. Правительство ЧСР уделяет большое внимание развитию этой отрасли промышленности. Из года в год выпуск автомобилей и мотоциклов увеличивается. К 1960 году объем продукции автомобильных и мотоциклетных заводов в шесть раз превысил довоенный уровень. В Чехословакии производятся автомобили, автобусы, мотоциклы, мотороллеры, мопеды и велосипеды многочисленных типов. Эта продукция вывозится во многие страны и пользуется там большой популярностью. Например, чехословацкие мотоциклы, отличающиеся высокими эксплуатационными и ходовыми качествами, экспортируются в 113 стран мира. Только в 1959 году их было вывезено свыше 107 тысяч штук. Показателем успеха наших автомобильных и мотоциклетных заводов могут служить победы чехословацких автомобилей «Шкода», «Прага», «Татра», мотоциклов «Ява-Чезет» во многих международных спортивных автомот^-.оревнованиях. «Чехословакия 1960 года» — не промышленная выставка. Поэтому на ней представлены лишь некоторые образцы продукции, в частности, новые автомобили «Шкода-Октавия», «Онтавия-Супер», «Фелиция», автомобильный прицеп-дача, мотоциклы, мопеды, мотороллеры. «Октавия» и «Октавия-Супер» представляют собой последние модели марки «Шкода», которую отличают прогрессивность конструкции, надежность, экономичность, высокие мощностные и скоростные характеристики. Идя навстречу пожеланиям потребителей, конструкторы завода «Шкода» создали на базе «Октавии» еще одну модификацию — «Шкода-Фелиция», для любителей туризма и спорта. Двигатель ее имеет мощность 50 л. с ; скорость — 135 км/час, расход горючего в среднем — 9 л на 100 км. Синхронизация скоростей позволяет осуществлять легкое и бесшумное их переключение. Совершенные формы кузова, маневренность, легкая управляемость — все это делает «Шкоду-Фелицию» одним из лучших спортивных кабриолетов в мире.Т«ЧЕХОСЛОВАКИЯ I960 ГОДА»НА ВЫСТАВКЕ В СОКОЛЬНИКАХСреди новой продукции чехословацкой автомобильной промышленности обращает на себя внимание автоприцеп-дача, который по имеющимся отзывам, превосходит все образцы, созданные на Западе. Прицеп предназначен для загородного отдыха в субботние и воскресные дни, а также для дальних поездок во время отпуска. Дача на колесах отличается большой устойчивостью при движении на высоких скоростях. По своей планировке, удобству и ходовым качествам таной прицеп находится на уровне последних достижений автомобильной техники. Конструкция прицепа позволяет жить в нем одновременно четырем лицам. В прицепе имеется четыре спальных места, шкафы для одежды и для пищи, стол для еды, кухонный стол, багажник. Основные размеры автомобильного прицепа следующие: длина — 3250 мм, ширина — 1850 мм, высота — 2150 мм, колея колес — 1530 мм, сухой вес — 385 кг. В экспозиции товаров широкого потребления показаны мотоциклы «Ява» 350 и 250, мопед «Яветта-50», мотовелосипед «Ява», мотороллеры «Чезет-175» и «Манет». Экспонируемые мотоциклы «Ява» имеют прочную ходовую часть: стальная рама их изготовлена из труб самого высокого качества. По остальным техническим параметрам эти мотоциклы не отличаются от уже известных моделей. Мотороллер «Чезет-175» т акже имеет большую прочность по сравнению с мотороллерами прошлых выпусков. Ходовая часть его изготовлена из листовой стали с применением точечной электросварки. Конструкция мотороллера обеспечивает легкий доступ к двигателю и другим механизмам, требующим обслуживания. Под откидным седлом имеется небольшой багажник, запирающийся на замок. Основные технические данные «Чезет-175» почти не изменились. Двухтактный одноцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением имеет диаметр цилиндра 58 мм, ход поршня — 65 мм, мощность двигателя — 8 л. с. Расход горючего — 3 л на 100 км. Максимальная скорость — 90 км/час. Наиболее современным типом легкого мотороллера является «Манет». Это красивая комфортабельная машина, обладающая довольно высокой скоростью — свыше 70 км/час. Мотороллер снабж ен двухтактным одноцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением. Диаметр цилиндра и ход поршня — 50 мм. Рабочий объем цилиндра — 98,1 емз, расход горючего — 2,2 л на 100 км.Так выглядит передвижная дача изнутри. Общим для продукции чехословацких мотоциклетных заводов является простота конструкции, высокая мощность машин, небольшой вес, несложное управление и малый расход горючего. Продукция чехословацкой автомобильной и мотоциклетной промышленности, демонстрируемая на выставке «Чехословакия 1960 года», дает представление об успехах нашей республики в строительстве социализма. Иоэеф КОТГАНЕК, И ржи ШТУДЕНТ — работники Министерства общего машиностроения ЧСР. Фото Ю. ПОЧЕПЦОВА. Стенд мотоциклов и мотороллеров.На выставке демонстрируется автомобиль «Татра», на котором чешские инженеры Зикмунд и Ганзелка совершили путешествие по Африке. Южной и Средней Америке.17