70 проц. спирта, 25 - касторового масла и5 - - ацетона. Если запуск двигателя затруднен, то за счет уменьшения количества спирта следует добавить 5—10 проц. бензола. Можно также применять смесь, в которую входят 55 проц. метилового спирта, 25 — касторового масла и 20 — нитрометана. При повышенной влажности воздуха соотношение компонентов, входящих в смесь, следует изменить: метилового спирта — 30 проц., касторового масла — 25, нитрометана — 35 и нитробензола 10 проц. Предлагаемые топливные смеси успешно применялись ведущими автомоделистами страны на ряде крупных соревнований. Г. КЛИЕНТОВСКИЙ, судья республиканской категории по автомодельному спорту.плплНАСТАВНИК МОЛОДЕЖИК урсанты Хасавюртовского АМК вниI мательно слушали рассказ своего инструктора Георгия ПрокофьевичаВ кабине «Харьковчанки»,В конце 1958 года на смену Третьей советской антарктической экспедиции на берег шестого континента высадилась четвертая группа полярников. В ее задачи входило продолжение ранее начатых работ, но по более широкой программе, и осуществление трансконтинентального похода по маршруту Мирный — Комсомольская — Южный географический полюс — Восток. В пути намечалось систематически вести сейсмо-гляциологические исследования и, в частности, определить мощность ледяного покрова. Ниже мы помещаем рассказ участника двух антарктических экспедиций А. Бородачева о работе водителей в условиях Антарктиды.Швеца. — В 1916 году восемнадцатилетним пареньком нанялся я рабочим к инженеру Супрунову, который в Ростове содержал школу шоферов. В поте лица ПОХОД НАЧАЛСЯ выполнял все тяжелые работы в доме Для передвижения в условиях низких хозяина, чтобы мне разрешили посетемператур, большой разряженности щать занятия. Так я стал водителем, — воздуха и сыпучих снегов наша экспедиговорит Георгий Прокофьевич. ция получила первоклассные тягачи — Швецу 62 года, он получает пенсию, «Харьковчанка». Это — тридцатичетыживет в достатке, но из-за любви к своей рехтонная машина длиной девять, а шипрофессии и поныне не оставляет рариной — более четырех метров. Благоботу. даря широким гусеницам (один метр) За годы труда водитель перевез тысятягач обладает высокой проходимостью. чи пассажиров, тысячи тонн груза. ПосПозаботились конструкторы об удобстледние 10 лет работает Георгий Проковах водителей и научных работников. В фьевич инструктором Хасавюртовского машине, оборудованной новейшим раавтомотоклуба. Он уже обучил вождедионавигационным снаряжением, вонию около двух тысяч человек. семь мягких спальных мест, электричеНедавно, в клубе состоялся очередной ский камбуз, туалет с горячей и холодвыпуск. Все курсанты сдали экзамены со ной водой, воздушное отопление, каюсредним баллом 4,9, В этом большая за- 1 та штурмана-радиста и сушильное по5 слуга ветерана — шофера Георгия Промещение. У водителя есть своя рация. кофьевича Швеца. Одним словом, «Харьковчанка» — это м. ВОЛОВИК. целая научная лаборатория, на которой г. Хасавюрт, можно совершать большие переходы в Дагестанская АССР. самых сложных условиях.Водителями трех вездеходов, участвовавших в походе, были опытные люди: инженер-механик Михаил Кулешов, механик Виктор Цветков — участвовали в создании станций Восток-1, Восток и Комсомольская. Инженер-механик Николай Серокуров и механики Валентин Ачимбетов, Михаил Петров и Борис Шафарук много готовились к походу, принимали участие в изготовлении и испытаниях «Харьковчанки». Из Мирного мы взяли курс на станцию Комсомольская. Погода недолго благоприятствовала походу. Уже в 12 километрах от поселка видимость резко ухудшилась, поднялась метель. Неожиданно остановилась одна из машин — впереди огромная трещина; обвалился в пропасть снежный пласт, по которому только что прошел первый вездеход. Разделенный трещиной, края которой уходили далеко в темноту, на две части, поезд прекратил движение. Необходимо было передать продукты на головную машину. Обходить трещину опас-19