ПЕРВЕНСТВО МИРА ПО СПОРТИВНЫМ АВТОМОБИЛЯМВторой тур розыгрыша первенства мира на спортивных автомобилях («Кубок конструкторов») — двенадцатичасовые гонки на калифорнийском аэродроме в Себринге (США) — хотя и проходил под знаком большого преимущества 2,8-литровых автомобилей «Мазерати» новой конструкции, однако в конечном итоге успеха этой фирме не принес. В течение первых восьми часов гонки оба участвовавшие в ней автомобиля «Мазерати» были впереди, причем отрыв первой машины (ее вел Стирлинг Мосс) от ближайших конкурентов достигал трех кругов (т. е. более 25 км). Лишь ненадолго, передав на третьем часу гонки руль своему партнеру Гурнею, Мосс уступил лидерство экипажу «Феррари» (А. Дай и Д. Гинтер), но вскоре вновь вышел вперед. После в часов гонки (первой половины) отрыв от «Феррари» составлял два круга, а от шедшего на четвертом месте автомобиля «Порше» (под управлением бельгийца О. Гендебьена и немца Г. Германа) — целых шесть кругов (т. е. свыше 50 км). Хотя в гонке участвовало 65 экипажей. основное внимание публики было приковано к борьбе названных четырех. Исход соревнований определился, однако, неожиданно в начале девятого часа гонки. когда, — почти одновременно! — с дистанции сошли, один за другим, все три... лидера. В автомобиле Мосса поломалась коробка передач, второй «Мазерати» вышел из строя из-за дефектов в трансмиссии, а у «Феррари» отказал двигатель. Благодаря этому шедшие довольно далеко позади три автомобиля «Порше» неожиданно оказались лидерами гонки. Экипажу первого из них (Оливье Генцебьек и Ганс Герман) не составило труда в такой обстановке выиграть гонку, второе место также осталось за «Порше», но за третье место развернулась острая борьба, из которой победителем вышел малоизвестный экипаж одного из автомобилей «Феррари» (П. Довели и Дж. Нетеркат). Технический результат победителей гонки тем не менее довольно высок — за 12 часов они прошли дистанцию 1628.80 км (196 кругов), т. е. со средней скоростью 137.34 км/час. От своих ближайших конкурентов они оторвались на 9 кругов. На соревнованиях имел место трагический случай, стоивший двух человеческих жизней. Шедший на автомобиле «Лотус-Элита» американский гонщик Джим Юз уже с первого круга развил такую бешеную скорость, что не смог удержать автомобиль на вираже. Фоторепортер, п ытавшийся зафиксировать этот эпизод на пленке, был убит вместе с гонщиком.НА КОНГРЕССЕ ФИМ В ЖЕНЕВЕВ заседаниях его приняли участие представители 28 стран. Большое место в работе нонгресса заняло обсуждение организационных вопросов, связанных с внесением изменений в устав ФИМ — о порядке выдвижения и выборе президента и вице-президентов, о кворуме при голосовании, о наложении взысканий и др. Предварительно было решено, что кандидаты на посты руководителей ФИМ (президент и вице-президенты) могут выдвигаться только той национальной федерацией, которую они представляют. Все рекомендации, касающиеся изменения Устава, должны быть окончательно утверждены на осеннем конгрессе ФИМ. На конгрессе было принято решение о внесении некоторых изменений и дополнений в правила Международных многодневных соревнований, которые в этом году проводятся в Австрии. На последнем этапе дополнительно введены два мотоциклетных кросса по 20 км, испытания на торможение и два подъема на холм. В связи с этим внесены поправки ив подсчет положительных очков. Отныне запрещается замена шин, имеющих иной протентор, на протяжении всех соревнований. Одним из вопросов повестки дня конгресса было рассмотрение предложения Центрального автомотоклуба СССР о включении в спортивный кодекс федерации правил проведения гонок на ледяной дорожке. Конгресс одобрил инициативу советских представителей и положительно оценил проект международных правил мотогонок на льду, составленных ЦАМКом. Эти правила будут внесены в спортивный кодекс как приложение «Р» после утверждения на осеннем конгрессе ФИМ. Советскому Союзу, Швеции, Финляндии, Чехословакии и Польше рекомендовано составить к осеннему конгрессу ФИМ практические предложения по календарю и организации этих соревнований в 1961 году. Большие дебаты вызвало на конгрессе обсуждение вопроса об уточнении правил установления мировых рекордов на мотоциклах. На основе теоретического анализа факторов, влияющих на установление рекордов скорости, итальянская делегация представила предложения, касающиеся точности замера времени в зависимости от длины и характера дистанции и атмосферных условий, а также способа замера времени. В ходе обсуждения были высказаны дополнительные соображения о необходимости ограничения замены деталей и осучередной Международной мотоциклетной федерации Опроходил ввесенний сконгресс апреля. Женеве 3 по 7ПЕРВЕНСТВО ЕВРОПЫ ПО РАЛЛИПосле ралли «Монте-Карло» крупнейшим соревнованием сезона явилось «Женевское ралли», проходившее в два этапа. Первый из них. не представлявший особых трудностей, был важен лишь для участников первенства страны: второй же (так называемое «Ралли Аллоброг») был зачетным для первенства Европы по ралли. Если из 80 участвовавших экипажей 37 прошли первый этап без штрафных очков, то на втором этапе такой результат удалось показать лишь трем экипажам. Победителями в-суммарном зачете явились французы Лагенест и Гредер, выступавшие на итальянском автомобиле «Альфа-Ромео». Второе место (на «Ситроене», модель ИД-19) заняли также французы (Траутман и Огье), благодаря чему «Приз наций» (золотое рулевое колесо) был присужден Франции. Хотя на автомобилях «Альфа-Ромео» были завоеваны 1, 3 и6 места, первенство марки было присуждено фирме «Мерседес-Бенц». на автомобилях которой были заняты 4, 5 и9 места. «Дамский приз» завоевали англичанки Пат Мосс и Энн Уиздом, выступавшие на автомобиле «Остин-Хилей» и занявшие в общем зачете 8- место. Пат Мосс, кстати сказать, выиграла одно из дополнительных состязаний — скоростную гонку на Холме Шамрус, оставив позади себя всех мужчин — лучших раллистов Европы.ЧЕМПИОН ЕВРОПЫ ПО РАЛЛИПосле длительных проверок и неоднократного обсуждения многочисленных протестов, поступивших в ходе и по итогам прошлогоднего розыгрыша первенства Европы по ралли, Спортивная комиссия ФИА приняла недавно решение о присвоении титула чемпиона Европы за 1959 год французу Кольтелону.ДЕГНЕР ВПЕРЕДИ УББИАЛИБлестящей победой ознаменовал начало нынешнего международного спортивного сезона известный немецкий гонщик Эрнст Дегнер (ГДР). Выступая на треке Имола (Италия) в соревнованиях на мотоциклах класса до 125 смЗ, Дегнер прошел на своем МЦ дистанцию 20 кругов (100,340 км) со средней скоростью 124,607 км/час. Всю дистанцию он шел в острейшей борьбе, «колесо в колесо», с неоднократным чемпионом мира Карло Уббиали. выступавшем на «МВ-Агуста». В конце номераКАКУЮ СКОРОСТЬ РАЗВИВАЮТ «ЮНИОРЫ»В связи с предстоящими в' этом году разнообразными соревнованиями автомобилей новой гоночной формулы «Юниор» на автодроме в Монце были проведены скоростные испытания ряда автомобилей этой формулы с целью выявления максимальной скорости, которую они достигают. Лучших семь результатов показали автомобили конструкции Стангеллини; на них была развита скорость от 204 до 209,6 им/час. Чемпион Европы по «Юниорам» швейцарец Михаил Май прошел на «Стангеллини» дистанцию в1 км со стартом с хода со скоростью 205,834 км/час.ГОНЩИК ЭКСТРАКЛАССА — БЕЗ ВОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВПостановлением окружного суда в Шрьюсбери (Англия) известный спортсмен Стирлинг Мосс, неоднократно занимавший вторые и третьи призовые места врозыгрышах чемпионата мира по автомобильным гонкам, лишен водительских прав сроком на 12 месяцев и приговорен к денежному штрафув 50 фунтов стерлингов за... нарушение правил уличного движения. Проводя дорожные испытания одной из новых машин на участке Ливерпуль — Шрьюсбери, Мосс неправильно совершил обгон, в результате чего на дороге создалась аварийная ситуация. Отягчающим вину обстоятельством яви-лось то. что Мосс имел уже два серьез ных предупреждения за подобные нарушения правил. Несмотоя на лишение водительских прав, Стирлинг Мосс продолжает выступать в соревнованиях, проводимых на дорогах других стран, так как имеет еще одни водительские права, полученные в США.Редакционная коллегия: Б. И. КУЗНЕЦОВ (главный редактор], В. В. БОГАТОВ. Г. В. ЗИМЕЛЕВ, В. И. КАРНЕЕВ, А. В. КАРЯГИН, Ю. А. КЛЕИНЕРМАН (зам. главного редактора], М. И. КОЛПАКОВ, А. М. КОРМИЛИЦЫН, В. И. НИКИТИН, В. В. РОГОЖИН, В. Я. СЕЛИФОНОВ, Н. В. СТРАХОВ, А. Т. ТАРАНОВ Оформление И. Л. Марголина. Корректор М. М. Островская. Художественно-технический редактор Л. В. Терентьёва. Адрес редакции: Москва, И-92, Сретенка, 26/1. Тел. К 5-52-24, К 4-60-02. Рукописи не возвращаются. Сдано в набор 2.V.60 г. Г-64401. Бум. 60 X 921/, 2,25 бум, л. — 4 печ. л. Тираж 300 000 экз. Подп. к печ. 25.V.60 г. Цена 3 руб. Зак. 1594.3-я типография Управления Военного издательства Министерства обороны Союза ССР.