мым неожиданным образом. В третьей заключительной серии возглавивший гонку В. Петрухин на большой скорости перевернулся. В то же мгновение, словно по команде, на выручку ему устремились суда Крючкова иМошака . Если бы точно следовать параграфам правил, то И. М ошак , шедший за Крюч ­ ковым, имел право продолжать гонку. Но законы товарищества для молодого спортсмена оказались выше личного успеха. О н не мог оставаться на дистанции, зная, что соперник в беде. В этот драматический момент самообладание проявил и потерпевший аварию В. Петрухин. Спортсмен отказался от помощи и благополучно продержался на воде до прибытия катера. В конце гонки, за 70 метров до финиша у Крючкова замолк мотор. Гонщик финишировал та весле. П о сумме скоростей он уступил первое место. М ошак одержал две победы и установил новый рекорд. Таким успехом не мог похвастать ни один другой участник соревнования. На дистанции ЗХЮ (в классе СА-250) вновь блеснул высоким мастерством Артур Кипин. Нет, ему не удалось, по примеру Мошака , сделать дубль, но он покорил зрителей самоотверженностью и находчивостью. И в первом заезде, где из-за неполадок а моторе ленинградец шел половину дистанции замыкающим и все же вырвал победу, устранив неисправность на ходу, и в следующем, где он обошел на круг всех участников, установив новый рекорд на 10 км, и дажев заключительном заезде, заставившем зрите-лей изрядно поволноваться (ленинградец вышел на дистанцию, когда остальным участникам осталось идти один круг), Артур Кипин продемонстрировал умение бороться с полным напряжением сил. В классе судов СА-250 мы уступили первые два места болгарам И. М ано лову и Н. Миланову, ровно проведшим все три гонки. Но это не повлияло на командный зачет. Советские спортсмены одержали убедительную победу. На втором месте оказались польские гонщики. Наш рассказ о соревнованиях будет не полным, если мы не упомянем о дне заездов на побитие рекордов, который ознаменовался форменным штурмом наших высших достижений, В двух классах скутеров советским спортсменам удалось достичь рубежей скорости, о которых, скажем, д ажев прошлом году никто серьезно не помышлял. Для СИ-175 — это 80 км/час, а для СА - 2 50 — 100 км/час. Первый из этих рекордных результатов международного класса показал в заезде на 1 км все тот же Иван Мошак , второй — перворазрядник из Ленинграда Евгений Шипинов. Не удержались в этот день и другие рекорды. Экс-чемпиону страны Г. Пенько в классе СА удалось перекрыть достижения А. Кипина на 10 км и пройти дистанцию со скоростью 83,681 км/час. На скутерах СМИ 25 старые рекорды «ниспровергли» москвичи В. Петрухин (1 км — 62,176 км/час) и Б. Никитин (10 км — 57,070 км/час). Таким образом, к закрытию соревнований досаафовцыДается старт... обновили таблицу всесоюзных достижений в трех классах скутеров на 1и 10 километров. Тернопольское озеро стало «фабрикой рекордов» не только для советских спортсменов. Новые национальные рекорды установили болгарские гонщики И. Манолов и Н. Миланов. ТАЛАНТЫ И... МОТОРЫ Цем объяснить, что за последнее * время скутеристы добились столь обнадеживающих результатов? Могут сказать: причина в «Дельфинах» и «Кёнигах» — мощных немецких моторах, недавно появившихся на наших соревнованиях. Это, конечно, верно, но лишь отчасти. Гораздо важнее, что ряды водномоторников пополнились сейчас многими сотнями молодых энтузиастов — настойчивых, смелых, а глаа-В. ДИНЕВ,руководитель делегации болгарских спортсменовТрудно найти подходящие слова, чтобы дать оценку великолепной организации этих соревнований. Здесь, в маленьком Тернополе, можно было поучиться тому, как надо проводить международные водно-моторные встречи. В Болгарии водно-моторный спорт культивирует ДОСО. Есть у нас и общественный орган — республиканская водно-моторная секция, которая помогает развивать этот замечательный вид спорта. За последнее время мы усилили учебную работу и благодаря этому пополнили ряды наших скутеристов. Кстати, в составе команды, приехавшей в Тернополь, наряду с сильнейшими гонщинами были и совсем молодые И. Чанев и Н. Бончев. В общем мы довольны результатами своих спортсменов, занявших пер-вые два места в классе СА-250. Бороться за более высокое номандное место мы не смогли, т ак как не выставили скутеристов в классе СИ-175. Выступление советских гонщиков произвело хорошее впечатление. И мы очень хотели бы увидеть их в Болгарии, например, на наших традиционных международных соревнованиях на приз газеты «Вечерняя новость». ХЕНРИК ВЕСОЛОВСКИЙ, тренер польской команды По правде говоря, мы не ожидали встретить в лице советских скутеристов столь сильных соперников. Не имея опыта международных встреч, они продемонстрировали прекрасную подготовку. Водно-моторный спорт в Польше очень популярен. На Висле и Познаньском озере каждую неделю стартуют скутеристы. Федерация водно-моторного спорта Польши объединяет спортсменов мно-ТШ11ШП£р&№гих клубов. Сильнейшие из них «Летня» и «ЛПЖ». Первенство страны проводится у нас по принципу чемпионата (4 соревнования, зачет по трем лучшим). Ежегодно в Польшу приезжают и зарубежные гонщики. Дважды у нас проходило первенство Европы. Надеемся, что скоро нашими гостями будут и советские спортсмены, показавшие результаты международного класса. В Тернополе мы чувствовали себя словно в родной семье. Всюду, где мы бывали — в шкодах-интернатах, на предприятиях, в клубах, — нас встречали как желанных гостей. Пользуясь возможностью, хочу передать нашу искреннюю благодарность жителям Тернополя и организаторам соревнований за радушие и гостеприимство.(7