Ю. ТРОФИМЕЦ, мастер спорта.Трибунамастераа последнее время техника прохождения кроссовых трасс обогатилась новым приемом, получившим название «поворот в воздухе». Им широко пользуются лучшие Мотоспортсмены — чемпион Европы , Д. Биккерс, Я. Чижек и другие. О том, как освоить этот прием ио технике его выполнения я хотел бы рассказать нашим гонщи кам. _TV>^AЗ«Поворот в воздухе» на без воздушных' рулей, естества»* вершить неУотШЯяф"Дюэтому назв приема не совсем точно. Кечь-йДет о ^та: вороте машины отаосительно -направле? ния полета, об ориентировании ее пр дольной оси. ^^Ч^ Для освоения поворота необходим выбрать порог — обычный элемент кроссовой дистанци#"кс кЛоЬдго делают «прыжки выстрелом», » в о ^ ^ а й ^ л и ^ нии отрыва от- порога поставить флаг, обозначающий поворот. Это примерно составит расстояние,, равное максимальному «прыжку выстрелом». Как же выполняется новый прием? На этот вопрос дают ответ помещенные здесь иллюстрации. На большой скорости гонщик входит в порог, кренит машину в сторону (как бы начиная поворот еще на пороге) и прыгает уже с креном в воздухе. «Освобожденная» машина начинает плавное вращение вокруг центра тяжести в сторону поворота, разворачивается относительно направления полета на 70—90 градусов и приземляется на заднее колесо J^r этот w момент надо увеличить пода ( ^ газа" ) Продолжая ехать на..заднем колесе, гон щик завершает пвйброт. Прежде чем начать OCBJT'IIIU жв1 >св^ние I n;un,У //приежа, необходимо на этом месте о отработагь поворот на заднем колесе. Для ЭТОЖ) СКОрОСТТ/ПрИ ВХОДе В ПОрОГ ДОЛЖт на#быть такой, чтобы машина тольк/ снималась на заднее колесо, не отд/яясь от земли. Сделав ^фен еще до ошъема переднего коле^^квыходят» а заднее колесо ис креном совершают поворот вокруг флага. Последний- в этом е ставят в 3—5 м от места отрыва переднего колеса. Разумеется, что повороты на заднем колесе и тем более в воздухе следует начинать только послеовладения техникой прыжк|\«в«Гст])еЛОМХПоворот на заднем крдв^е'ЗпУЯМг^^^ полнято на участкЕу^Д^щами или зеЯГ" ляными волнами. Для этого на крёне «вырывают» машину на заднее колесо и таким образом проходят весь поворот. Это дает возможность сохранить вь{ст>% кую скорость и устойчивость. -s^-1* Чтобы стимулировать освоение^ новых^ приемов, следует включат^я^ кроссову$Й дистанцию специаль^ыа^Угементьь^грас-" сы. Они повысраИЯастерство гонщиков и обогатят ихТехнику езды.