ЛОДКА НА ПОДВОДНЫХВсе больший интерес проявляют л бители водно-моторного спорта к лодкам на подводных крыльях. В этом номере журнала мы хотим познакомить читателей с конструкцией такой лодки, предложенной куйбышевским досаафовцем И. С. Малышевым. Что она из себя представляет! Серийная лодка «Казанка» с подвесным мотором «Москва» усилена листовым дюралем (толщиной 3 мм) в местах болтового крепления кронштейнов крыльев. Под крылья лодки подкладывают паранитовые прокладки (рис. 1), приглушающие звук. Для навески мотора в транце сделан несколько больший, чем обычно, вырез (рис. 2] с учетом подъема лодки при выходе на крылья. Последние изготовлены из стальной трубы диаметром 500—530 мм, которую разрезают на долевые полосы шириной 130 мм (рис. 3]. Всгнутую часть затем фрезеруют. Чтобы предохранить полосы от коррозии, их покрывают нитрокраской, лудят или хромируют. Под действием подъемной силы крыльев лодка выходит из воды через 30—50 м после начала движения и устойчиво идет на сниженных оборотах мотора (при мощности 7—8 л. с ) . Приборы дистанционного управления газом, поворотом мотора, рулями глубины смонтированы, как показано на рисунке, на руле от мотоцикла ИЖ-56 {использована правая его часть). Лодка показала хорошие ходовые качества, ее скорость с тремя пассажирами достигает 45—50 км/час. Характеристики мотолодок различной конструкции приведены в таблице.ПлощадьЛодка конструкциисмКРЫЛЬЯХкрыльев,:Щ sо• s _го ож а-г- 5 илт О ° .ЕоО I -, «переднего 3000 | 1150 I 300 4600 | 1200 I 370 4600 I 1200 | 370 1360 1800 1200заднего 1000 1400 1200ищ£I оа- к а га Qi аа а. с хн 1800 3500 2700лгаа lisS z а! 40 40 50Н. Тиайна П. Короткова Н. Малышева0,127 0,115 0,154P : i . \ i ки Г. Сэзлинск