Ннишная полкаНОВЫЕ МАСТЕРАПОЛЕЗНАЯ И СВОЕВРЕМЕННАЯ КНИГАН ародному хозяйству необходимы высококвалифицированные кадры шофер ов , не только хорошознающих автомоб ильную технику, но иумеющихграмот ­ но ее эксплуатировать. К сожалению, у ровеньподготовки водителей в автомотоклубах и автошколах не всегда отвечает этим высоким требованиям. И это неизбежно проявляется затем впракти ­ ч еской работе. Опыт показал, что молодые водители, неплохо владея приемами управления авт омобилем , зачастую теряются перед простымиего неисправностями, о бнару ­ ж ившимисяв пути, не умеют самостоятельно провести техническое обслужива ­ ние автомобиля, выполнить несложный ремонт. Всем, кто только овладевает основами профессии шофера, и тем, кто вынужден доучиваться уже за рулем автомобиля, б ольшую пользу принесет вышедшая в издательстве ДОСААФвконце 1960 го ­ да книга К. С. Шестопалова «Слесарном онтажные работы и техническое обслуживание автомобиля». Написанная вобъеме , п редусмотрен ­ ном программой подготовки шоферапрофессионала, книга будет полезна и инструкторам производственного обучения. Пользуясь ею , они смогут составить подробные технологические карты, точнее определить объем заданий для улучшения организации практических работ скурсантами , Книга состоит из 3 разделов. В пер ­ в ом — автор знакомит читателя с видам и слесарных работ, выполняемых притехническом обслуживании итекущемремонте автомобиля. Попутно дано опи ­ сание применяемого при этом слесарного иконтрольно - и змерительного инструмента. Надобность этих сведений очевидна, если учесть, что вучебникешофера этот материал занимает всего 5 страниц. Второй раздел посвящен сборочно разборочным операциям при ремонте . В этой части книги шофер - п рофессионал найдет не тольконеобходимыерекомен ­ дации, но иконкретные указания опо ­ р ядкеразборкиисборки всех основных агрегатов иприборов , наиболее широко используемых внародном хозяйстве авт омобилей — ЗИЛ-164, ГАЗ-51 Аи М-21 «Волга». Приводятся простые идоступ ­ ные иллюстрации. В десяти главах третьего раздела под ­ р обно рассказано отехническом обслуживании автомобиля, р егулировочных работах иприменяемом для этого обо ­ рудовании иприборах . В концеизложе ­ ны основные правила техники безопасности. Рассчитанная на широкийкруг читателей, книга поможетвповышении квалиф икации водительских кадров . Она явится необходимымиполезнымдополне ­ н иемкимеющейсяучебной литературе по автоделу. Г. ЗИНГЕР.Во второй половине 1960 года группе спортсменов-автомобилистов иводномо ­ т орников было присвоено звание мастера спорта. ПО АВТОМОБИЛЬНОМУ СПОРТУ Ю. Н. Андрееву («Труд», Москва), А. Э. Аудерсу («Даугава», Рига), С. В. Бауэру («Спартак», Москва), В. П. Бейшансу («Даугава, «Рига), Б. Л . Б оришанскому (ДОСААФ, М ытищи ) , В. Д. Борц (ДОСААФ, Москва), Р. А. Балодису (Советская Армия), Н. И. Воробьеву (Советская Армия), О. Ш . Герсеванишвили («Гантиади», Тбилиси), А. А. Герману (Советская Армия), А. А. Дамбису (ДОСААФ, Рига), А. В. Ефимову (ДОСААФ, Москва), Л. К. Затлерсу («Даугава», Рига), Ю. П. Зиновьеву (Советская Армия), В. А. И ыги («Калев»^ Тарту), Э. И. Кедровскому (Советская Армия), Б. Ф. Коневу («Труд», Москва), И. А. Коновалову (Советская Армия), М. И, Косаренко (Советская Армия), В. П. Кротову (Советская Армия), В. Ф. Л апину (ДОСААФ, Москва), И. А. Леонову (Советская Армия), М. Э. М арку («Калев», Тарту), А. М. Марк аускасу (ДОСААФ, Москва), Ф . Е. Машкевичу («Даугава», Рига), Е. 3. Парфенову («Спартак», Москва), X. А. П иткьяну (ДОСААФ, Таллин), А. Ф . Протасову («Труд», Москва), Н. П. Рохлину (Советская Армия), X. А. Р;оютелю («Калев», Таллин), В. С. Сезеневскому («Даугава», Рига), Я. А. Стонису («Даугава», Рига), И. А. Т ихомирову (ДОСААФ, Москва), Р. С. Ф ричу (Советская Армия), Г. И. Хольму («Калев», Таллин), В. П. Хуртову (Советская Армия), А. Н. Ш вачко (ДОСААФ, Рига), В. А. Щавелеву («Труд», Москва), М. П. Щ ербакову (Советская Армия). ПО ВОДНО-МОТОРНОМУ СПОРТУ ф. Г. А удрупсу («Даугава», Юрмала), А. В. Васильеву («Трудовые Резервы», Ленинград), Г. Т. Д ьякову («Труд», Л енин ­ град), И. Я. Ж вигулису («Даугава», Юрмала), Э. А. Индрициану («Трудовые Резервы», Ленинград), В. А. Исакову («Трудовые Резервы», Ленинград), А. Э. К ипину (ДОСААФ, Ленинград), Н. Н. Михееву («Труд», Ленинград), И. В. М ошаку (ДОСААФ, Николаев), Б. С. Н икитину (ДОСААФ, Москва), И. М. Паличеву («Авангард», Херсон), Г. Г. П етушкову («Трудовые Резервы», Ленинград), А. Б. Пиварунасу («Трудовые Резервы», Ленинград), В. О. Саулиту (ДОСААФ, Москва), Б. К. Свидлеру («Трудовые Резервы», Ленинград), А. А. Серову (ДОСААФ, Москва), Е. В. Ш ипинову (ДОСААФ, Ленинград), А. П. Ш лапикасу («Жальгирис», Каунас).АВТОМОБИЛЬНЫЕ ПОЕЗДАО дним из основных видов подвижного состава автомобильного парка являются автомобильные поезда. Их применение позволяет автохозяйствам достичь больш его эффекта вповышениипроизводи ­ тельности труда иснижениисебестоимо ­ сти перевозок . О писанию автопоездов, п рименяемыхвнародном хозяйстве СоветскогоСою ­ за, п освящен каталог-справочник, выпу* Автомобильные поезда, каталог-справочник. Составители Л. М арциновскийи А. С керджев . Машгиз, 1960. щенный Центральным институтом научно-технической информации машиностр оения *. В каталог включены характеристики отечественных автопоездов-тягачей, и прицепов выпуска 1946—1960 годов . Здесь же приводятся справочные сведения о поворотных устройствах, т ягосцеп ных и подсоединительных приборах, о б особенностях эксплуатации автопоездов. Каталог-справочник «Автомобильные поезда» принесет большую пользу раб отникам автохозяйств нашей страны.ПОПРАВКА На рисунке рамы бокового прицепа к мотороллеру «Тула» (№ 2 журнала за 1961 год) расстояние от передней части рамы до оси ступицы колеса должно быть не 470, а 740 мм.\По слеоам наших выступлени« М ОТОСПОРТУСТОЛИЧНЫЙПод таким заголовком вжурнале «За рулем» № 1 за 1961 год была опубликована статья секретаря Дзержинского РК КПСС И. Смолина, Героя Советского Союза Г. Байдукова, з аслуженного мастера спорта Н. Севостьянова. Председатель Московского городского Комитета ДОСААФ А. Сергеев сообщил редакции : « М осковский Городской коми ­ тет ДОСААФ, обсудив статью «Мотоспорт ув столице — столичный размах», считает, что авторы в основном правильно отмечают недостатки вразвитии мотоспорта в Москве.С ТОЛИЦЕ РАЗМАХ»Тов. Сергеев в своем ответе указывает еще одну причину , т ормозящую развитие мотоспорта в столице: плохое снабж ениепервичныхорганизаций ДОСААФ и коллективов ДСО запасными частями и покрышками. С этим нельзя не согласиться. Заводы, ' в ыпускающие запчасти, плохо удовлетворяют потребности в них. Так, например, за весь I квартал этого года завод Удмуртского совнархоза не выпустил ни одной запасной детали, хотя должен был дать их на значительную сумму.Президиум МГК ДОСААФ рассмотрел состояние работы по подготовке мотоспортсменов и наметил ряд мер для дальнейшего развития мотоспорта. В частности, в Московский Городской Совет Депутатов трудящихся внесено предложение об открытиив Москве мотоШколы и выделении одного из стадионов под мотодром. П риняты меры по улучшению качества подготовки мотоциклистов в первичн ых организациях. В 1961 году запланировано больше мотоциклетных соревнований, чем впрошлые годы».31