бильному спортуIV. Кроссы VI. С оревнования на экономию топлива Дистанция не менее (в км) Очки за показанные результаты занятым местам 54326322722182219 10 по°вН 23Очки за показанные результаты по занятым местам 123456789 10 юноC NсаО.Фи а|I П И' IV1 1ш 8S ЕваС щСОзао о III IV V100 40 30 . 20 532 70 60 50 10 100 80 50 40 35 30 25 20 15 10 5321 80 25 20 17 15 12 10 85321 . 60 — 10 876532111 . 40 15 • — 6 543211111 — 30 VI 10 Примечанияк разделам III и IV: I. Зимой время движения и дистанция могут быть уменьшены, но не более, чем на 10%. 2. В соревнованиях с командным зачетом, в которых разрешена взаимопомощь внутри команды, спортсменам, закончившим дистанцию, начисляется 50% очков от предусмотренных в таблицах соревнований. V. Установление всесоюзных рекордов (независимо от класса автомобилей и дистанции) Начисление очков за: установление ре корда результат по времени к рекорду СССР или исходному нормативу (в %) 105 80 110 | 115 VII. С оревнованияпо фигурному вождению2 2221 | 1Примечание. К III группе относятся только соревнования на первенство СССР или союзных республик, городов Москвы и Ленинграда, первенство ЦС ДСО и ведомств. П римечанияк разделу VII: 1. К III группе относятся только соревнования на первенство СССР или союзных республик. городов Москвы и Ленинграда, ЦС ДСО и ведомств. 2. Указанное количество очков начисляется только участникам, выполнившим установленный норматив и занявшим места с 1-го по 5-е. Остальные участники, выполнившие норматив, получают 2 очка независимо от занятого места. Программы и условия выполнения норматива определяются Федерацией автомотоспорта СССР на каждые 2 года.|«• 3 а Со сЯиа" XОчки за показанные результаты по занятым местам 18542643353244253а, вш60 45 IV V100—— —КОММЕНТАРИИТРЕБОВАНИЯовая спортивная классификация вступила в действие. Этот доку ­ мент полностью отвечает требова ­ н иямдальнейшего роста массовости авт омобильного спорта иповышенияма ­ стерства спортсменов. Превосходство его над старой классификацией оче ­ видно. Д ля роста массовости очень важно , чтобы III разряд был легкодоступным для всех, кто желает совершенствоваться ввождении автомобиля. Нет сомне ­ ний, что два очка , д ающих право стать третьеразрядником , м ожет получить лю ­ бой автомобилист, у веренноуправляю ­ щий автомобилем . Д ля этого достаточно успешно выступить вофициальномсо ­ ревновании, н апример , на мастерство фигурного вождения. Всего 15 очковнужно набрать спортсм ену III разряда для перехода во II раз ­ р яд . Д обиться этого тоже не столь ужтрудно . Было бы , к акговорится , ж ела ­ ние. Стремление не создавать излишних трудностейновичкам , а наоборот , облегчить им вступление в спорт ( п утемне ­ к оторогорасширениярамок таблицы начисления очков за результаты в наиболее массовых видах соревнования) н уж ­ но только приветствовать. С овсемсдругоймеркой следует под ­ ходить кспортсменам , п ретендующим на Iразрядитем более на звание ма ­ стера спорта СССР. Здесь уже мало 2*ПОВЫСИЛИСЬд ующего разряда. Отменен переходящ ий остаток очков , т. е. после присвое ­ ния очередногоразряда начисление их начинается от нуля со следующегосо ­ ревнования. К рометого , установлено, что спортсмен , п ретендующий на звание мастера спорта, д олжен не менее 50 оч ­ ков набрать в соревнованиях первой группы. М огут спросить: не слишком ли жест ­ к и требования? В ответ на такойвопрос приведу далеко не полный перечень фамилий тех, к то стал мастером спорта в 1959 и 1960 годах, выполнив норматив присоблюдении3 приведенных выше условий (хотя тогда онии не были обя ­ зательны). Это — А. К арамышеви A. Бушманис (Рига, Д ОСААФ ) , А. Т ыккеи А. Саарм (Таллин, Д ОСААФ ) , А. Бренцис и В, Егоров (Москва, ДОСААФ), B. Щавелев ( М осква , «Труд»), Л . С око ­ лов (Ташкент, Д ОСААФ ) . Так что спортсм енам , действительно подготовленнымкпереходувследующий высший спортивных разряд , н ормативы новой классификации вполне по плечу. Н ужно будет только чаще выступать в соревнованиях, число которых , кстати сказать, с кажIMГОДОМ увеличивается. Новая классификация предусматривает общеесокращение дистанции шос сейно-кольцевых гоноки разницу в этом отношении для спортивных и гоночных автомобилей. Теперь еще больше осно ­ ваний проводитьгонки на короткихНиметь только желание, н еобходимыоп ­ ределенные способности, а, главное, у порныйтруд . Чтобы так высокопод ­ няться в спорте, н еобходимо проявить не только высокое мастерство управления автомобилем, но и сочетать это сумением тактически правильно вести со ­ ревнования, быть хорошоподготовлен ­ н ымфизически , показывать образецмо ­ рали и этики советского спортсмена. О пределить , обладает ли спортсмен всеми этими качествами, м ожно лишь путем сравнения их с качествами сильнейших гонщиков страны при всех про ­ чих равных условиях. Старая классификация не ставила так ой задачи. Ведь норму мастера спорта можно было выполнить, ни разу не при ­ няв участия в соревнованиях Iгруппы . Вот почему среди получивших это вы ­ с окое звание в последние 2—3 года есть, к сожалению , с портсмены , мастерство которых , м ягкоговоря , оставляет желать лучшего . В этом было легко убедиться, наблюдая за ними, к огдаони попадали на всесоюзные соревнования. Вот поче ­ м у спортивная общественность требо ­ вала установить более жесткиенормы для получения Iразрядаи звания мастера спорта. Это пожелание учтено вновой классификации. П режде всего, о граниченод ­ н имгодомсрок , в течение которогоспортсмендолжен набрать суммуочков , необходимых для получения им слеи