18
19
Расставлять препятствия рекомендуется в таком порядке, в котором они перечислены в нормативах. Но, если соревнования проводятся не на свободной площадке, а на аллеях парка, в проездах между домами и т. п., порядок выполнения упражнений можно изменить, обязательно сохранив в конце линию «стоп», являющуюся одновременно финишем. «Восьмерку» целесообразно размещать где-нибудь в середине, чтобы участник мог стартовать сразу же после преодоления препятствия предыдущим спортсменом. Это вдвое сократит время проведения соревнования (на трассе одновременно находятся два спортсмена). Место старта располагают примерно в 10 метрах от первого упражнения. Такой же интервал должен быть между остальными «фигурами». Если его уменьшить, спортсмен не успеет сориентироваться перед «входом» в препятствие, если увеличить — может не уложиться в контрольное время. Исключение надо сделать для трамплина. Перед ним интервал требуется увеличить метров до 20, чтобы участник успел взять необходимый разгон для прыжка. Из тех же соображений не следует располагать перед трамплином препятствие, которое преодолевается на тихом ходу («круг» или «эстафета»). Общая длина трассы фигурного вождения — 200—220 м. Участник соревнований (а им может быть каждый имеющий права на управление мотоциклом) должен выполнить 10 упражнений, уложившись в контрольное время — 90 секунд. При этом спортсмен, набравший не более 20 штрафных очков, получает 2 классификационных очка, что дает право на присвоение ему III спортивного разряда. Участник, набравший не более 30 штрафных очков, получает 1 классификационное очко. Если мотоциклист проехал мимо препятствия (уклонился от выполнения упражнения) или коснулся ногой земли, он исключается из соревнований. Соревнования по фигурному вождению очень просты по своей организации. Их можно проводить в городе и селе, на территории предприятия, учебного заведения, в парках, на стадионах, площадках, улицах и площадях. Каждой первичной организации ДОСААФ под силу организовать такие соревнования. Затраты на проведение «фигурки» незначительны (для оборудования трассы нужны флажки или другие ограничители типа кеглей, простейшие стойки и несколько досок), а польза велика. Готовясь к таким соревнованиям, молодые мотоциклисты овладевают техникой вождения и, что не менее важно, приобщаются к мотоциклетному спорту. Очень многие из нынешних ведущих мастеров-мотоциклистов свои первые шаги в спорт начинали с участия в этих состязаниях. Соревнования можно проводить и как лично-командные (в больших коллективах) и как личные, но участвовать в них должно не менее 8 человек. Важно подчеркнуть, что в соревнованиях на одном и том же мотоцикле могут выступать несколько спортсменов. Это удобно для первичных организаций общества, не имеющих большого количества мотоциклов. В. БЕРЕЗКИН, судья всесоюзной категории.МАГИСТРАЛ СТОЛИЦЫ ПОД ОБ ЩЕ НОколо двух лет назад были созданы в Москве первые добровольные отряды общественных автоинспекторов ОРУД. Начинало это благородное и полезное дело несколько десятков энтузиастов, в основном, водителей автохозяйств и владельцев индивидуальных автомобилей. А сегодня в столице уже около 1600 общественных инспекторов, среди которых много технических и инженерных работников, автомехаников, студентов транспортных втузов, руководителей предприятий, словом, всех тех, кто понял серьезность и необходимость повседневной борьбы за безопасность работы автотранспорта. Наиболее активна общественность Москворецкого района столицы. Районный совет нашел ряд удачных, оправдавших себя форм работы. Так, его члены систематически выезжают в автохозяйства и на предприятия района для проведения на месте разбора нарушений правил движения, допущенных работниками коллектива. При этом, прежде чем выступить на разборе, члены Совета обязательно интересуются тем, как работает шофер, допустивший тот или иной проступок, участвует ли он в общественной жизни и т. д. Это позволяет и лучше понять и глубже проанализировать нарушение. Иногда члены Совета берут своеобразное шефство над нарушителями правил движения, то есть систематически интересуются их работой. Но большую часть своего времени общественные инспекторы проводят, конечно, на линии, на наиболее трудных участках магистралей района. Они ведут большую разъяснительную работу среди водителей и пешеходов, предупреждая дорожные происшествия, помогают сотрудникам ОРУД регулировать движение. С 1 марта этого года организованоОежедневное дежурство общественных инспекторов на улицах района в «часы пик» — утром с8 до 10 часов и вечером с 17 до 19. Совет выступил одним из инициаторов проведения месячника «За безопасность движения». Каждый общественный инспектор района взял обязательство привлечь к борьбе с аварийностью на транспорте двух новых товарищей. Многие эти обязательства уже выполнили. Общественные инспекторы вместе с работниками ОРУД частые гости на предприятиях района, где с их помощью организуются лекции, беседы, показы короткометражных фильмов по технике безопасности движения, проводятся тематические вечера. Большую работу по предупреждению дорожно-транспортных происшествий проводит и Совет общественных инспекторов Ленинградского района Москвы. Здесь совместно с руководством 9-го ОРУД разработана специальная дислокация шестидесяти двух постов и маршрутов, на которых регулярно дежурят дружинники. Кроме того, во всех крупных автохозяйствах района созданы комиссии общественного контроля, которые стали действенными органами в борьбе за безопасность движения. Перед выездом на линию. Работник 18 отделения ОРУД майор П. В. Чеботарев инструктирует общественных автоинспекторов.18 РОЛЬХорошим примером в этом служит деятельность такой комиссии в 5-м автобусном парке. Еще год назад общественность парка очень мало занималась вопросами технического состояния транспорта, укрепления дисциплины водителей и т. п. В парке было немало нарушений транспортной, да и трудовой дисциплины. Автобусы нередко допускались к эксплуатации в технически неисправном состоянии. Все это отрицательно сказывалось на работе коллектива, приводило к недовыполнению производственного плана. В 1960 году в автохозяйстве была создана комиссия общественного контроля. В плане работы, составленном совместно с районной Госавтоинспекцией, были определены конкретные задачи комиссии: проверка технического состояния выходящих в рейсы машин и качества ремонтно-технического обслуживания, разбор и предупреждение дорожнотранспортных происшествий, проведение бесед с водителями по вопросам безопасности движения, организация дежурств на улицах, у зданий школ и т. п. Дирекция и местком парка оказали полную поддержку всем мероприятиям, проводимым комиссией. Деятельность ее положительно сказалась на улучшении технического состояния автопарка, сокращении количества дорожных происшествий, укреплении дисциплины водителей, работе всего автохозяйства в целом. Так, если в 1959 году водителями парка было совершено 28 дорожных нарушений, то за 1960 год число их снизилось наполовину. За хорошую работу коллектив был награжден переходящим Красным знаменем Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР. Заслуживает самого серьезного внимания организация работы общественности в Калининском районе города Москвы. Территория этого района разделена на участки, закрепленные за общественностью автохозяйств. Более двух лет при РК КПСС работает так называемая инициативная группа. В ее составе — наиболее активные и компетентные руководители автохозяйств, главные инженеры, председатели месткомов и секретари парторганизаций, а также начальник районной Госавтоинспекции. Группа информирует РК КПСС о нарушениях в автохозяйствах, дает конкретные предложения и квалифицированно разрабатывает мероприятия по улучшеЗаместитель председателя совета общественных автоинспекторов 14 отделения ОРУД В. Лобанов во время дежурства на линии.нию деятельности автохозяйств и предупреждению дорожных происшествий, участвует в обсуждении итогов работы транспортных предприятий. Деятельность инициативной группы оказалась настолько плодотворной и эффективной, что РК КПСС создал аналогичные группы по отдельным отраслям промышленности и строительства. В настоящее время в районе образован единый Совет общественных инспекторов ОРУД и ГАИ. Создание таких Советов, на наш взгляд, разумное и оправданное' мероприятие, которое позволит объединить усилия всей общественности в борьбе за сокращение дорожнотранспортных происшествий. Однако следует сказать, что в работе общественных инспекторов столицы есть ряд существенных недостатков. В некоторых районах состав Советов общественных инспекторов и комиссий общественного контроля недостаточно укомплектован инженерно-техническими работниками. Мало активности проявляют Советы при 1-м, 2-м, 3-м ; и 4-м отделениях ОРУД. Еще не принимают участие в нашей работе городской и районные автомотоклубы ДОСААФ , объединяющие вокруг себя большой актив автолюбителей. Следует сказать ио том, что не всегда еще руководители предприятий вовремя внимают голосу общественности, помогают ей. Водитель автобазы треста № 3 Главмосавтотранса тов. Маркин в нетрезвом состоянии совершил нарушение правил уличного движения. Совет общественных инспекторов направил в автобазу выездную комиссию для разбора этого дела. Но руководство базой по ходу разбора всячески выгораживало Маркина, объявило его трезвенником и чуть ли не самым дисциплинированным водителем. А спустя несколько дней Маркин, будучи вновь пьяным, сбил машиной человека и привлечен теперь к уголовной ответственности. Всего этого могло и не быть, если бы руководители базы вовремя прислушались к голосу общественности. Автотранспорт столицы растет из года в год. С каждым днем увеличиваются потоки машин на магистралях нашего города. Это ставит перед работниками Госавтоинспекции и общественностью все новые и новые задачи, требует постоянного совершенствования форм совместной работы. Круг проблем, стоящих перед нами, обширен и разнообразен. Так, совсем недавно при городском Совете общественных инспекторов создана новая секция — секция внедрения радиометодов в службу безопасности движения. К числу их относится разработка всевозможных автоматических переключающих устройств для регулирования уличного движения, создание приборов для фотографирования в инфракрасных лучах, конструирование промышленных телевизионных устройств и т. п. Огромную помощь в этом могут оказать нам работники научно-ясследовательских институтов, радиолюбители, клубы ДОСААФ . Магистрали нашей столицы должны стать подлинно трассами безопасности. Постоянный общественный контроль над ними — один из путей к достижению этого. Р. ИОАНЕСЯН, председатель Московского городского Совета общественных автоинспекторов.Дежурства общественных автоинспекторов проходят по заранее разработанному графику. Н аснимке : член районного совета общественных автоинспекторов К. Шаров и автоинспектор В. Щербов проверяют выполнение графика.• Д и ^ м оши ощ "уив'ойюиаи ж в. " '