Р АСХОДЫ—ЗАСЧЕТК ОМАНД - У ЧАСТНИЦУСПЕХ ВНЕ... КАЛЕНДАРЯе рвоезимнее автомобильное ралли было проведенов феврале 1959 года. Тогда же был впервые введен в автомобильный спорт чисто командный зачет, т ребующий от участников особой слаженности и дисциплины, ч еткого взаимодействия всего коллектива, у ме ­ ния быстро оказать помощь товарищу. З имние ралли и эта их особенность получили единодушное одобрение спортсменов . На следующийгодв соревновании приняли участие ужевосем ­ надцать команд . Вот почему , когда внынешнемгоду по сложившимсяобстоя ­ тельствам зимнее ралли оказалось не включеннымв официальный календарь, на местах поднялась широкая волна инициативы. В Федерацию Автомотоспорта СССР и Центральный автомотоклуб ДОСААФ стали поступать предло ­ ж ения провести зимнее ралли на сред ­ ства команд-участниц. Ц АМК провел сбор этих средств (сумма взноса каждойорганизации определялась взависимо ­ сти от числа выставляемых еюкоманд ) , а роль главного организатора взял на себя Республиканский КомитетДОСААФ Латвийской ССР. Нашлись, р азумеется , с кептики . Но жизньопрокинула их пессимистические прогнозы. В ралли стартовало 27 команд , то есть значительно больше, чем в прошлом году. Соревнования 1961 года состоялись вконце февраля, назывались зимними , но проходили они без снега. Участникам этих «зимних» соревнований довелось увидеть снег, вернее остатки его , т олькокое - г дев оврагах и низинах. На дорогахжеегои след простыл . Трасса, представлявшая собой четыре кольцевых участка, проходила только по дорогам союзного и республиканского значения, в ключеннымдорожнымиорга ­ нами республикив план зимнего обслуж ивания . К сожалению , качество этого обслуживания оказалось далеко не оди ­ н аковым . Н апример участок Элея-Бауска, п о существу, оказался типично крос ­ с овым . В целомже дистанция соревно ­ вания была несложнойиориентировка на ней не составляла трудностей . П еред стартом было поставлено в зак рытый парк 64 автомобиля, входившие в состав 27 команд спортивных обществ «Труд», «Спартак», «Калев», «Даугава» и автомотоклубов ДОСААФ . С реди участников было 25 мастеров спорта и более 50 перворазрядников , в том числе все чемпионы СССР по ралли 1960 года. Соревнования прошли очень напря ­ ж еннои интересно, п ричемв течение всех трех днейнеизменно лидировала сильная командаМосковского завода Чемпион СССР А. Тыкке (команда АМК ДОСААФ г. Таллина) берет старт скоростного подъема в районе Тукумса. Фото В. ЕГОРОВА.Пмалолитражных автомобилей (ДСО «Труд»). К огда , после заключительного слалома на одной из площадей Риги, судейская коллегия удалилась, чтобы подвести итоги соревнований, мало кто из зрителей сомневался впобедедруж ­ ного коллектива МЗМА . Н екоторыеужепоздравляют автозаводцев, летит вверх грузнаяфигура капитана команды Романа Чертова, к оторого качают благодарные товарищи. Но... на заседании судейской коллегии обнаруживается ошибка — расстояние доодного из секретных пунктов KB былоуказано неправильно. Поданный протест заинтересованных командудов ­ летворен, начисленные им штрафные очки аннулируются и все это вносит значительное изменениевраспределе ­ ние призовых мест. К убокзимнего ралли получает коман ­ да НАМИ ( Д СО «Труд»), на второмме ­ сте первая командаРижскоготаксомо ­ т орного парка и лишь на третьем ока ­ залась команда Московского завода малолитражных автомобилей. К какомуже выводу приходишь , рассматривая результаты 3-го зимнего авт омобильного ралли? П режде всего, бесспорна практическая полезность и широкая популярность этого соревнования . О б этом го ­ ворят состав и количество его участник ов . Нет сомнения , что зимнее ралли должно стать традиционнымиежегод ­ но включаться в официальный календарь соревнований по автомобильному спорту.На трассе «зимнего» соревнования. На фоне активности и инициативы, к о ­ торую проявили другиеклубы при орга ­ низации зимнего ралли 1961 года, о со ­ б еннонеприглядной становится позиция руководителей Московского городского автомотоклуба, в результате которойвзимнем ралли 1961 года не смоглипри ­ нять участие спортсмены того самого АМК , к омандакоторогов 1959 году сумела завоевать первенство и привезла кубок в Москву. Н есколько слов оподготовке участников ксоревнованиям . Бесспорно, что за последнее время мастерство наших спортсменов-раллистов значительно по ­ высилось. Тем досаднее, что спортсме ­ ны даже ведущих команд страны допус ­ к ают подчас элементарные ошибки . Так, члены одной из рижскихкоманд «забыли», для чего применяется нейтрализация времениикакею пользоваться, а командаГорьковского автозавода, след уя по трассе, повернула на одну из дорог «всего лишь» на 20 километров раньше чемнужно . Эти примерыговорятотом , что теоретическая подготовкаксоревнованиям продолжает у наших спортсменов оставаться слабой. На это должныоб ­ ратить серьезное внимание тренерыи капитаны команд , готовясь к участию впредстоящих ответственных соревнованиях Спартакиады по техническим вид ам спорта. А. КЛОП КОВ, судья республиканскойкатегории .Есть ив 31тличная трассаЦ тобы попасть на первенство Москвы •по мотокроссу , к отороепроводилосьв районе Путилково, з рителюнужнобы ­ ло добрых полтора часа ехать на автобусе. Так уж повелось, что трассы мо ­ сковских мотосоревнований подбирали подальше от города . Считали, что в столице для мотокроссов места нет. Это прочноукоренившеесямнениеопровергзаслуженный мастер спорта тренер Московского автомотоклуба ДОСААФ Ю. Ф . К ороль . О н отыскал (и не где-нибудь, а рядом со станцией метро ) п лощадку , рельеф которой дает возможность организовать вМоскве кроссовые соревнования практически любого масштаба. Первая разведка трассы была прове ­ дена во времятренировочныхи классиф икационныхкроссов , но настоящее испытание она прошла 19 февраля этогогода. По инициативе заслуженногома ­ стера спорта Е. Косматова и судей рес ­ п убликанскойкатегории А. Д митриеваи О. С охацкой здесь был проведенкрос ­ на мотоциклахсколясками , п освящен ­ ный Дню Советской Армии . Все участники, судьи и зрители (а их, н есмотря на отсутствие афиш, собралось довольномного ) в оценке трассы были единодушны : трасса отличная. Взглянув на этот рисунок , к аждыйсмо ­ ж етвэтом убедиться. П лощадкараспо ­ л оженамеждудвумя станциями метро — Измайловская иПервомайская . К россо ­ вый рельеф трассы сбродами , х олмами , о врагамиидругими препятствиями дает возможность применить весь арсенал современныхприемовезды . В зависимости от характера и масштаба соревно ­ ваний длина кругаможет изменяться от 800 до 3500 метров . П росторное место для старта, х ороший подъезд к трассе, п рекраснаяобзорность ее, наконец, отсутствие поблизостижилых строений — все это создает идеальные условия для оборудования в Москве постоянной кроссовой трассы, интересной в спортивн омотношениииудобной для зрителей ( о собенно если учесть, что рельеф создает естественные трибуны). Будем надеятся, что в самое ближай ­ шее время столичные гонщики « о бжи ­ вут» н овую трассу, к отораяпоможет сделать мотоспортвМоскве более популяр ­ ным. П. БАРАНОВ, з аслуженный мастер спорта.16На зимних трассах