Л ИЧНОМИ ППОДРОМЕ * Б ОРЬБАПРИЗЗ АВОДСКОЙMAP-рукторы и технологи встречаются со спортсменами, внимательно выслушивают их пожелания и замечания, порою горячо спорят, но в конце концов прихо3 класса 175 см первым финишировал тобы представить себе, какие воздят к нужным решениям. И. Григорьев, блеснувший высоким маможности имеют мотозаводы для Мы уверены, что и прошедший мотостерством и отличной тренированностью. развития мотоциклетного спорта, надо кросс приведет к дальнейшему соверБольшой неожиданностью была победа было побывать на традиционном ковровшенствованию мотоциклов. львовчан (СКА) в командном зачете ском кроссе 1961 года. Как не похоже 3 Б. ПАНФЕРОВ, (класс до 175 см ). Как ив прошлом го3 было это прямо-таки грандиозное соревмастер спорта. ду, победителями в классе до 125 см нование на первый кросс, проведенный стали московские армейцы. здесь же пять лет назад. Тогда лишь три города прислали своих представителей. Но значение ковровского кросса отСейчас почти 90 спортсменов (из них понюдь не ограничивается чисто спортивНАКОНЕЦ-ТО ИВ МИНСКЕ ловина мастеров спорта) приехали на ными результатами. Гораздо важнее V мотоспортсменов есть любимые горосоревнование. На старте этого зимнего другой итог соревнования, зафиксирован* да, к которым они питают особую кросса можно было увидеть гонщиков из ный судьями и членами технической копривязанность. Здесь проходят самые инТашкента, Алма-Аты, где со снежной миссии. Несмотря на тяжелую трассу и тересные соревнования на призы заводов. трассой знакомы больше понаслышке. на ожесточенное соперничество, только С радостью узнали мы, что, начиная с три спортсмена прекратили гонку из-за Ковровский кросс сейчас своей попу1961 года, к таким городам прибавляется технической неисправности мотоцикла. лярностью может поспорить с первенстеще и Минск. вом СССР. Болельщики глазам своим не Это лучшее свидетельство возросшей наОрганизаторы кросса Минского мотодежности спортивных машин. И надо поверили, когда увидели прошлогоднего завода выбрали в лесопарке, прямо скапрямо сказать, в этом большая «заслуга» чемпиона страны по кроссу в классе до 3 жем, нелегкую трассу, со всеми кроссотрадиционных заводских кроссов. Имен750 см В. Пылаева, выступавшего на выми атрибутами. Надо было обладать но во время их проведения устанавливалегком К-125. Но, видно, ради такого сонезаурядным мастерством и хорошо подревнования можно было перейти из тялись те деловые контакты работников заготовленной машиной, чтобы преодолеть вода и спортсменов, которые позволили желой категории в легкую. В. Пылаеву в ее в высоком темпе. двигать вперед спортивное мотоциклоисключительно напряженной борьбе удаПервый блин не вышел комом. Соревстроение. После каждого кросса констлось вырвать победу. На «Ковровцах» нования прошли довольно интересно, хотя и принесли огорчения «хозяевам поля». Команда Минского мотозавода, выступавшая в довольно сильном составе (в числе ее участников были чемпион КОГДА ЗАБЫВАЮТ ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ СССР по многодневке Э. Леонов и способный белорусский гонщик, чемпион ля жителейИжевска не бывает большегоспортивногопраздника , ч емеже ­ республики А. Стефанович), заняла лишь годныймотокросс на приз Совета МинистровУдмуртской АССР, в этот день пятое место. Но вряд ли можно винить в на сложнойзимней трассе демонстрируют свое мастерство сильнейшие гонщики этом только спортсменов. Коллективы, страны, в ыступающие на мотоциклахмаркиИЖ . опередившие минчан, выступали на маИ жевскийкросс 1961 года по своей спортивной силе превосходил все предыду ­ шинах, которые значительно превосходят щие. С редисорока участников — лучших гонщиковМосквы , Л енинграда , И жевска , минские. М инска , Риги, Н овосибирска , Томска было восемь чемпионов СССР, п ризеры Мотокросс Минского завода был невепервенств страны имеждународных соревнований. Победитель вкомандноми личлик по своим масштабам — в нем участн ом зачете определялся по суммеочков , набранных в трех заездах. вовало всего 27 гонщиков. Однако, став Все это обещало чрезвычайно напряженную , и нтереснуюборьбу . И, действительтрадиционным, он несомненно будет но, на трассе разгорелись захватывающие поединки . Н о речь пойдет не о них. С о ­ привлекать значительно большее число ревнования были омраченыпроисшествием , к оторое оставило тяжелый осадок у спортсменов. Р. ДУБОВ, с портсменовииспортилопраздничное настроение. Пьяный болельщик, перебегавмастер спорта.НАУРОВНЕ ПЕРВЕНСТВА СТРАНЫЧДший трассу, попал подмотоциклновосибирского спортсмена Дружинина , и оба в тяж елом состоянии были отправлены в больницу. Было ли это непредвиденной случайностью? Нет. Условия, в которыхпроходилкросс , м огли повлечь за собойидругие не менее печальные происшествия. Г онщики , на высокойскоростипроходившиеобледеневшую трассу, мчались по узкомукоридору , зажатые с двух сторонживымзабором . На соревновании было не менее 30 тысяч человек. То там, то здесь, г руппамииводиночку зрители перебега ­ ли трассу. О рганизаторы не позаботились онадежной ее охране, и это не могло не привести кчрезвычайномупроисшествию . Успехи, к оторых добились за последнее времяижевскиегонщики , в идимо , в скружили головы их местным почитателям. Н емногочисленныедружинники , находившиеся на трассе, с первой же минуты превращались в азартных болельщиков, д у ­ мавших только о своих кумирах , а не о своих обязанностях. Происшествие вИжевскедолжно насторожить спортивную общественность. В нашей стране, г де заботе ожизнииздоровье человека уделяется так много внимания, п одобных случаев ( д искридитирующихктомужемотоспорт ) не должно быть. Средств навести порядоку нас достаточно и самое могучееиз них — о бществен ­ ность: д ружинники , члены мотосекции , курсанты автомотоклубов. Н еобходимо усилить и разъяснительную работу среди зрителей средствами печати ирадио . Д ляижевских любителей мотоспорта это особеннонужно . М ыпри ­ выкли кдружеской атмосфере на всех наших соревнованиях. Поэтому просто ди ­ к ими казались выходки наиболее рьяных болельщиков , бросавших комья снега в «чужих» г онщиков . П роисходило это опять-таки только потому , что на трассе не было элементарного порядка. Происшествие на кроссевИжевскедолжно послужить серьезнымурокоморга ­ н изаторам соревнований. В городемотоциклостроителейкаждое соревнование должно быть праздникоммотоспортаи ничто не должно его омрачать.Победитель ковровского кросса в классе 175 смЗ, чемпион страны И. Григорьев. Фото членов ковровской любительской нинофотостудии А. КОВРИГИНА и В. ЮШКОВА.•А. С ИЛКИН , судья всесоюзной категории . Я*15