НА ИППОДРОМЕ—МОТОЦИКЛЫВ о многих городах нашей страны — от Балтики до Тихого океана — всюду, где есть ипподромы, можно увидеть не только скачки и рысистые испытаных и зональных соревнований. Подобния, но и гонки «железных коней». За ная система розыгрыша первенства, последние несколько лет мотоциклисты применяемая у нас пока только на иппрочно обосновались в «конном царстподромных и ледяных гонках, имеет неве», причем, не боясь ошибиться, можно сомненные достоинства: она продвигает сказать: мотогонки привлекают такое эти виды соревнований во все автомотоколичество зрителей, какого не собиклубы, во все области и республики, зарают встречи лучших мастеров конного ставляет серьезно готовиться к встреспорта. чам, постоянно думать о спортивных реВ этом нетрудно было убедиться, позервах. Именно благодаря зональной бывав на Одесском ипподроме в дни системе состязания мотоциклистов на пятого первенства страны по мотогонипподроме приобретают все новых и кам. Переполненные трибуны,толпы зри, новых приверженцев. телей, «облепивших» ограду, болельщиМы не случайно начали спортивный ки на крышах окружающих строений и отчет со строк в защиту этого соревнодаже на деревьях—такую картину вания, которое имеет почти пятидесятипришлось наблюдать нам в течение двух летнюю истерию, но только в 1958 году дней. Нельзя забыть, как реагировали получило официальное «право гражданзрители на события, проходившие за ства», а вскоре вновь было поставлено барьером ипподрома, как шумно вздыпод сомнение. Поводом для этого похали трибуны при неудачах гонщиков и служило появление у нас гонок по гарекак, захваченные чудесным зрелищем вой дорожке. Не дав себе труда разоспортивных поединков, одесские бобраться в деле, некоторые горячие голельщики дружно подбадривали своих ловы стали предсказывать, что в самое любимцев. ближайшее время «гарь» начисто поглоПервенство СССР по ипподромным тит «ипподром». В 1960 году традиционгонкам — большое событие в нашем моный розыгрыш первенства на ипподротоспорте. И хотя каждый год оно имеет ме с четвертьфиналами, полуфиналами свои особенности и не похоже на преи финалами был подменен «гаревой» дыдущее, неизменным остается принсистемой зачета по очкам, оказавшейся цип многоступенчатого отбора, открысовершенно неприемлемой для ипповающий шлагбаум к финалу только лучдрома с длиной круга в 1200—1600 метшим из лучших. ров. Такая система могла лишь дискреИ на этот раз финалу в Одессе преддитировать соревнования, поэтому она шествовали десятки городских, областбыла единодушно осуждена спортивной общественностью. Вверху: полуфинальный заезд в Слов нет, гонки по гаревой дорожке классе 350 смЗ. На переднем плане — чемпион страны Ю. Дудорин.' необычайно эмоциональны и увлекательны. О ни — в ерный ключ к решению Чемпион СССР 3 по ипподромным гонкам в классе 125 см И. Клевнов. проблемы самоокупаемости и широкой пропаганды мотоспорта. Но нельзя закрывать глаза на то, что из-за недостатка мототреков и специальных машин в этих соревнованиях пока участвует лишь небольшая группа гонщиков. Ипподромные же гонки — подлинно массовые. Для участия в них не надо строить гаревые дорожки : ипподромы есть во многих городах страны. Если подсчитать, сколько спортсменов ежегодно выходит на старт ипподромных гонок и точно определить географию их распространения, то окажется, что по своей популярности и размаху эти соревнования уступают разве лишь мотокроссу. Ипподромные гонки двигают вперед техническую мысль, способствуют рождению новых технических идей и новых конструкций.Финал первенства по ипподромнымстраны гонкамМ ожно привести еще немало доводов в пользу этих доступных скоростных соревнований, но и того, что было сказано Еыше, достаточно, чтобы опровергнуть «теорию» поглощения ипподромных гонок гаревыми. Кстати, за рубежом «спидвей», «жужель», «плаха драга» (так называют в Англии, Польше, Чехословакии гаревый спорт) существуют десятилетия и отлично уживаются с различными трековыми гонками, напоминающими наши ипподромные. Словом, совершенно ясно, что противопоставлять эти виды соревнований или развивать их в ущерб друг другу — значит наносить вред нашему мотоспорту. В нынешнем первенстве окончательно утвердилась новая формула розыгрыша командного кубка и медалей. Согласно ей, единственным мерилом для определения победителей является не занятое в предварительных заездах место, не очки, а время. Все это сделало гонки более темповыми и придало им острый спортивный интерес. Уже в первый день соревнований, когда разыгрывалось командное первенство, развернулась настоящая битва за секунды. Немало драматических ситуаций пришлось пережить одесским любителям мотоспорта, наблюдая за ходом командной борьбы. Победителем ее мог стать коллектив, затративший в трех классах (125, 175 и 350 см 3 ) наименьшую сумму времени на преодоление общей дистанции. При этом.каждому участнику предоставлялись две попытки {два четвертьфинальных старта), из которых в зачет шла лучшая по показанному времени. После первого четвертьфинального заезда впереди оказались спортсмены Украины. Затратив на прохождение дистанции 12 мин. 11,7 сек., они намного опередили всех своих соперников. У москвичей, находившихся на втором месте, время было значительно хуже — 13 мин. 40,9 сек. Героем первого четвертьфинала оказался молодой одесский перворазрядник Л. Соловьев. Он сумел пройти четыре ипподромных круга (6400 метров) за 3 мин. 37,7 сек. Такой темп оказался не по плечу ни прошлогоднему чемпиону страны Н. Ткачеву, ни таким известным мастерам ипподромных гонок, как Г. Кулумбегашвили, В. Григорьян и другие. Одесский гонщик круг за кругом наращивал скорость и под восторженные аплодисменты зрителей первым пересек линию финиша. (Окончание см. на 17 стр.)16