НАЖЖ1ЖЖi Щ* *ь Щшт^ятщщтmm>—iЩйтфштЩтшвшшттЧм»»wHfc^wfcw>—t^^О ТОМ, ЧЕГО НЕТ В ПРАВИЛАХЧАСОВЫЕ БЕЗОПАСНОСТИ— Прибыли на дежурство! — докладывает командир отряда общественных автоинспекторов В. Натурин. Сегодня среди них шоферы базы легковых автомобилей Волжского автохозяйства. Они окружают инспектора ГАИ лейтенанта Кочетова. Подходит и начальник штаба дружины общественных автоинспекторов Георгий Волков, сотрудник Управления электросети Волгоградэнерго. В журнал заносятся фамилии прибывших. — Наметим посты, — предлагает начальник штаба. После короткого обсуждения решено создать пять тостов — на самых напряженных магистралях города. Каждому посту придается машина. Еще несколько минут на последний инструктаж — и двор опустел. Трогаемся и мы. Везде: в рабочем поселке, в центре города, на Паромной — дружинников можно узнать еще издали по красной повязке на рукаве с белой надписью «ГАИ». Трассы под общественным контролем! ...Автомобиль, принадлежащий соседнему совхозу, доверху нагружен досками. Водитель настороженно оглядывается на общественников, в глазах — беспокойство. При проверке накладных обнаруживается что-то неладное. Шофер путано объясняет: накладные-де выписаны на весь груз, а перевозит он его по частям. Но объяснения эти неубедительны... После проверки документов следует осмотр технического состояния машины. От опытных взглядов общественников не ускользают неполадки в рулевом управлении. Принимается решение: послать рапорт директору совхоза. Много дел у общественников на линии, и не всегда дежурства проходят спокойно. ...Было это во время патрулирования дружинников с ремонтно-механического завода. Командир отряда В. Зайцев и общественный автоинспектор А. Елисеев заметили, что в стоявшую неподалеку «Победу» нырнул человек и, рванув с места, помчался по улице. Общественники — на мотоциклах вдогонку. «Победа» все увеличивала скорость. Прохожие с недоумением и тревогой провожали глазами бешено мчавшиеся мотоциклы. Наконец за городом Зайцеву и Елисееву удалось обогнать автомобиль и остановить его. Неизвестный пы-> тался бежать, но дружинники не дали ему уйти. Это был шофер Управления арматурно-сварочных работ Волгоградгидростроя Ю. Житков, который хотел увести чужой автомобиль. Скоро Житков предстанет перед судом общественности. ...Каждый день выходят на дежурства общественные автоинспекторы. В дружине, созданной при госавтоинспекции, сейчас уже более 400 человек. Добровольные помощники милиции решительно закрывают дорогу нарушителям, лихачам, нечестным людям. Безопасность движения на улицах нашего города — в надежных руках! В. МАКАРОВ. г. Волжский. Часовые безопасности! Сколько таких бесед с водителями провели на автомобильных трассах лейтенант А. Кочетов (в центре), начальник штаба дружины общественных автоинспекторов Г. Волков (справа) и другие общественники. о двор милиции другой въезжают В одна за городского отдела легковые автомобили. За последнее время на улицах наших городов появилось много мопедов самых различных марок. Каков порядок их регистрации в ГАИ и какие документы на право управления ими должны иметь водители? — с таким вопао'сом обратились в редакцию тт. А. Колошман из г. Саратова, Ю. Федин из г. Котельниково и другие читатели журнала. В условиях интенсивного движения на улицах городов и дорогах страны от водителей любого вида транспорта требуется хорошее знание правил движения и достаточные навыки вождения. Учитывая, что мопеды, как транспортные средства, имеют довольно высокие динамические качества и эксплуатируются на дорогах общего пользования, в Российской Федерации и других союзных республиках в настоящее время введен порядок, согласно которому предусматривается регистрация в органах ГАИ всех мопедов с двигателями рабочим объемом 3 49,8 см и более. На эти мопеды выдаются номерные знаки (мотоциклетного образца) и талон технического паспорта. Водители таких мопедов должны иметь специальные удостоверения на право управления ими, выдаваемые госавтоинспекцией по месту жительства владельца машины. Для получения водительского удостоверения необходимо пройти медицинскую комиссию и сдать экзамены в ГАИ по правилам движения и вождению. Ленинградец Д. Солечник в своем письме просит разъяснить значение пункта «а» статьи 26-й «Правил движения по улицам и дорогам Союза ССР». Можно ли, спрашивает он, на заднем сиденье автомобиля «Москвич» перевозить, например, трех пассажиров, а «Волги» — четырех? Статья 26-я Правил регламентирует число людей лишь рядом с водителем — в кабине грузового автомобиля или на переднем сиденье легкового. Следовательно, перевозка на заднем сиденье «Москвича» и «Волги» соответственно трех или четырех пассажиров не будет являться нарушением правил движения. Однако делать это не рекомендуется. Надо помнить, что такая перегрузка отрицательно сказывается на работе автомобиля, отдельных его узлов и деталей, ведет к преждевременному их износу. Военнослужащий А. Алферович и В. Гульшин из Алтайского края интересуются правилами остановки и стоянки автотранспорта на улицах с односторонним однорядным движением. «Правила движения по улицам и дорогам Союза ССР» не содержат какихлибо регламентации стоянки и остановки транспортных средств на улицах с односторонним движением, ширина проезжей части которых не позволяет им двигаться более чем в один ряд. Такое исключение сделано не случайно. Учреждения, занимающиеся вопросами организации движения, в практике своей работы не используют такие проезды для движения транспорта, так как в случае поломки или вынужденной остановки впереди идущего автомобиля движение других транспортных средств станет невозможным из-за отсутствия объезда. Читатель оку риала В. Онищенко (г. Киев) спрашивает: можно ли автобусам обгонять грузовые автомобили в зоне действия знака «Обгон грузовым автомобилям запрещен»? Знак «Обгон грузовым автомобилям запрещен» не распространяет свое действие на автобусы, и водителям их в зоне действия этого знака обгон грузовых автомобилей разрешен. Г. Иванов (Кировская обл.) и А. Блюшке (г. Сарапул) просят рассказать о возможности использования самодельных боковых прицепов (колясок) к мотоциклам и мотороллерам. По согласованию с органами госавтоинспекции эксплуатация самостоятельно изготовленных боковых прицепов к мотоциклам и мотороллерам может быть разрешена, если они имеют удовлетворительный внешний вид и по своим размерам и конфигурации близки к заводским конструкциям. Качество изготовления коляски 'И крепление ее должны отвечать всем необходимым требованиям безопасности движения. Не рекомендуется использование колясок на мотоциклах и мотороллерах, мощность двигателей которых не обеспечивает нормальной работы, так как в этом случае возможен перегрев двигателя и преждевременный выход его из строя. — В статье 81-й Правил движения, — пишет преподаватель В. Николаев из Благовещенска, — говорится о замедлении автомобиля при торможении. Как объяснить курсантам и шоферам, что это такое, и как определяется замедление? Замедление — это величина, показывающая, на сколько метров в единицу времени уменьшается скорость автомобиля при торможении. Замедление автомобиля может быть определено как с помощью деселерометра, так и практическим путем. Для этого необходимо установить скорость движения автомобиля перед торможением и время, в тэчение которого произойдет его полная остановка. Затем определить величину замедления по формуле: /' = где j—величина замедления (м/сек 2 ), v — скорость автомобиля (м/сек), t — время торможения (сек). Полученные результаты должны быть не меньше тех, что приведены в пункте «в» 81-й статьи Правил движения. Н. ЮМАШЕВ, госавтоинспектор Главного управления милиции Министерства охраны общественного порядка РСФСР. , *30