'Центрального автомотоклубаМеждународные шоссейно-кольцевые гонки в ЛенинградеD конце августа в Ленинграде на трас•* се «Невское кольцо» состоялась международная товарищеская встреча по шоссейно-кольцевым автомобильным гонкам на приз Центрального автомотоклуба СССР. В ней приняли участие гонщики ГДР, Польши, Чехословакии и Советского Союза, соревновавшиеся на гоночных автомобилях III формулы, своВ верху : автомобили формулы «Юниор* на старте. В низу : спортивным и гоночным автомобилям свободной формулы давался общий старт. На переднем плане — известный чехословацкий гонщик Ярослав Бобек. выигравший на спортивном автомобиле «Шкода» гонку второго тура соревнований. На втором плане — победитель соревнований в классе гоночных автомобилей свободной формулы ленинградский перворазрядник В. Новожилов. ФОТО Ю. Клеманоэа бодной формулы и «Юниор», а также на спортивных автомобилях. Следует отметить, что в нынешнем году спортсмены стран народной демократии добились больших успехов в создании «Юниоров». Особенно это касается представителей ГДР, построивших на базе серийного легкового автомобиля «Вартбург», имеющего привод на передние колеса, ряд отличных гоночных машин формулы «Юниор». Конструктор X. Мелькус создал интересную компоновку такой машины с задними ведущими колесами, перенеся силовой агрегат назад и развернув его в обратном направлении; передача к ведущим колесам осуществляется качающимися полуосями. Автомобили «Вэртбург-Мелькус» отличаются удачным распределением веса по осям, низким расположением центра тяжести, хорошей устойчивостью и управляемостью. Польские «Юниоры» также построены на базе агрегатов «Вартбурга» и в основном воспроизводили конструкцию X. Мелькуса. Чехословакия была представлена командой завода «Шкода», в которую входило два спортивных автомобиля «Шкода-1100» с форсированными двигателями. Использовав основные детали от стандартной модели «Шкода-Фелиция», чехословацкие конструкторы сумели создать высокофорсированный двигатель для спортивных автомобилей. Установка двух верхних распределительных валов в головке позволила применить камеры сгорания наиболее выгодной формы, снизить силы инерции деталей клапанного механизма, обеспечить хорошее наполнение цилиндров горючей смесью. Все это благоприятно отразилось на повышении мощности двигателя, который при рабочем объе3 ме 1089 см развивает мощность 92 л. с. Из других особенностей конструкции автомобиля «Шкода-1100» следует отметить компоновку всех агрегатов силовой передачи в отдельном блоке, расположенном возле задней оси. Крутящий момент от двигателя передается к многодисковому сцеплению валом небольшого диаметра. Задние тормозные барабаны перенесены к главной передаче. В команду СССР входили участники первенства СССР по шоссейно-кольцевой гонке, показавшие в нынешнем году лучшие результаты на гоночных автомобилях III формулы, свободной формулы и «Юниорах», а также на спортивных машинах. В новом исполнении был представлен только автомобиль III формулы «НАМИ-500» с более мощным двигателем С-51, разработанным Центральным конструкторским бюро мотоциклостроения совместно с Ирбитским мотоциклетным заводом. Условия соревнований были нелегкими. Неустойчивая погода с кратковременными, но частыми дождями вынуждала гонщиков временами идти по мокрой трассе. Тем не менее результаты, показанные отдельными спортсменами в первый же день соревнований, были лучше, чем достигнутые ими в прошлогодних международных гонках на том же кольце. В классе гоночных автомобилей III формулы первое место занял советский спортсмен Г. Сургучев, прошедший дистанцию со средней скоростью 106,3 км/час. Среди гонщиков, выступавших на спортивных автомобилях, лучшим был М. Фоушек (ЧССР), показавший среднюю скорость 102,9 км/час. В классе гоночных автомобилей свободной формулы победителем по итогам двух этапов вышел В. Новожилов (104 км/час), сумевший во второй день соревнований финишировать раньше своего сильного соперника чемпиона СССР Ю. Вишнякова. В гонке на автомобилях «Юниор» острая спортивная борьба в первый день соревнований развернулась в основном между X. Мелькусом {ГДР) и Е. Янковским (ПНР). Однако на следующий день соревнований, когда погода еще более ухудшилась, ни тому, ни другому не удалось финишировать первым. Это неожиданно сделал немецкий (гонщик Г. Тегелер, обеспечивший себе тем самым третье место в общем зачете. Победителем в группе «Юниоров» по сумме двух заездов был X. Мелькус, на второе место вышел польский спортсмен А. Вайнер. В командном зачете первенствовала национальная команда СССР (43 очка); среди соревновавшихся двадцати клубных команд лучшей была команда чехословацкого завода «Шкода». Кубок польской спортивной делегации, установленный для лучшего гонщика на автомобиле «Юниор», был присужден X. Мелькусу; он же получил приз журнала «За рулем» за абсолютно лучшие скоростные результаты, достигнутые в соревнованиях. Международные товарищеские соревнования по шоссейно-кольцевым гонкам принесли, несомненно, большую пользу. Прежде всего наши гонщики получили возможность обменяться опытом в технике скоростного вождения автомоби-14