шинного завода А. Гремяченский внес предложение о проведении дальнего мотопробега, инициатива его была встречена всеобщей поддержкой. — Замечательное дело вы придумали, — сказал, узнав о планах досаафовцев, директор завода В. Комиссаров Но, кроме пропагандистских и спортивных задач, вы можете решить и еще одну: наш завод выпускает мотоциклетные шины, вот и неплохо будет проверить их качество в длительном пробеге. Началась подготовка. Командором пробега был назначен руководитель мо ­ тосекции Юрий Воробьев, молодой инженер-конструктор, в совершенства знающий устройство мотоцикла имото ­ роллера. Вместе с ним в долгий и нелегкий путь предстояло отправиться восьми лучшим мотоциклистам. Совместно с начальником областного автомотоклуба В. Карьевым составили маршрут и график движения.К огда АА Фпредседатель ДОС КировскогокомитетаВ ЛААШЕМПГОБЕЕЕНаконец настал день, когда пять мотоциклов с колясками — три «ИЖ-Юпитер» и два ИЖ-56 — выстроились у ворот завода. Друзья тепло проводили отъезжающих. Головную машину повел командор пробега, а коляске сним — технолог Аркадий Рорбач. Вслед за Воробьевым тронулись слесарь велоцеха Александр Беляев, комсомольцы Анатолий Рублев и Вениамин Малков. Дальше следовали Леонид Устругов, Михаил Сурнин и Леонид Женихов. Участникам пробега предстояло пройти через Казань, Горький, Москву, Тулу, Орел, Курск, Запорожье, Симферополь, Алушту, а затем повернуть обратно. Как известно, нынешнее лето в европейской части страны было дождливым и неласковым. Д ождьи туман сопровождали спортсменов почти на всем пути следования. Местами приходилось буквально вытаскивать машины из грязи, но график движения выдерживался полностью. Мотоциклы Ижевского завода вели себя превосходно. Более шести тысяч километров прошли заводские спортсмены. Пробег явился хорошей проверкой мастерства вождения. Было выполнено и производственное задание. Наряду с испытанием шин Кировского завода досаафовцы для сравнения испытали и шины заграничного производства. В пути выяснилось, что покрышки итальянской фирмы «Лирелли» и энглийской «Данлоп» хорошо работают лишь на асфальтированных дорогах, зато весьма чувствительны ко всяким механическим повреждениям и плохо выдерживают дороги со смешанным покрытием. Выдержали все трудности дальнего пути лишь советские шины. Участники пробега составили подробный технический отчет о проведенных испытаниях, а также дали оценку ходовым качествам мотоциклов Ижевского завода.В. В АТЛЕЦОВ , нештатный корреспондентжурналаШМа смену мотоциклу М-72 пришла ЩМ более совершенная машина с мощным верхнеклапанным двигателем. Для испытаний новой модели в различных дорожных и климатических условиях был организован щробег по маршруту Ташкент — Красноводск — Б аку — Симферополь — Москва — Ирбит. Старт приняли два мотоцикла с колясками. Экипаж каждого из них со-. стоял из двух человек. Испытания начались в труднейших условиях Средней Азии. Самым тяжелым был путь до Красноводока. всего несколько сот ки ­ лометров мотоциклы прошли по асфальтированной дороге. [На отрезке Мары—Теджен начались пески. М ото ­ циклы буквально тонули в них. Температура воздуха — около сорока градусов в тени. Приходилось часто останавливаться, 'Чтобы охладить двигатели. Но вот ландшафт изменился. Пески сменились такыром, как называют песчаночглинистую пустыню с затвердевшей поверхностью. Мотоциклы шли по этой естественной дороге, как по асфальту. Но периодически попадались песчаные переметы и небольшие барханы, преодолевать которые стоило больших трудов. Поэтому почти ежедневно приходилось промывать карбю ­ раторы, патрубки и воздухофильтры. Когда участники пробега прибыли в Красноводск, на спидометрах обоих мо ­ тоциклов было по 2500 километров. Первое испытание машины выдержали успешно. При движении в нормальных условиях головки цилиндров нагревались до 180—220 градусов, а масло — до 60—70 градусов. И лишь на песчаных участках температура .головок достигала 260280 градусов, масла — 90—95 градусов. Для контроля температуры на двигателях были установлены специальные приборы.В Серпухове в маршрут пробега были внесены изменения. Предстояло проехать по дорогам Белоруссии, Литвы, Латвии, Эстонии. В течение семи дней беспрерывно лил дождь. О н преследовал мотоциклистов и на заключительном этапе пробега — от Казани до Ирбита. На этом отрезке пришлось ехать по шоссе с гравийным покрытием, к о ­ торое чередовалось с грунтовыми до ­ рогами. Когда мотоциклы прибыли в Ирбит, спидометры показали свыше 13 тысяч километров. Но в (связи с тем, что гарантийный пробег машин равен 15 тысячам километров, испытания продолжались. Трасса пролегала по разбитым грунтовым дорогам в окрестностях Ирбита. Как же показали себя новые мотоциклы в этих трудных дорожных условиях? Несмотря на несколько незначительных дефектов ('причина их — несоответствие деталей чертежам), они отлично выдержали экзамен. Новые ирбитские мо ­ тоциклы, как показал пробег, можно с успехом эксплуатировать в условиях жаркого климата и на горных дорогах. При технически грамотной эксплуатации, заботливом уходе мотоциклы Ирбитского завода служат долго и безупречно. В этом еще раз убеждают результаты пробега по дорогам десяти республик. Участники его тщательно обслуживали каждую машину, и это, несомненно, сказалось на их техническом состоянии. За 15 тысяч километров не вышла из строя ни одна спица. Вот что значит своевременное подтягивание их! А ведь именно прочность спиц вызывает (наибольшие нарекания владельцев ирбитских мотоциклов. В то же время [пробег выявил ряд недостатков в конструкции машин. Например, воздухофильтр не полностью очищает воздух, мотоцикл еще не до ­ статочно комфортабелен, а двигатель имеет повышенную шумность, Коллектив завода 'работает сейчас над устранением этих конструктивных недочетов, что позволит сделать ирбит-» ские мотоциклы еще более совершенными и надежными.«За рулем». г. Киров.Через Каспийское море переправлялись на теплоходе. На море штормило, и мотоциклы, находившиеся на верхней палубе, все время обдавало мор ­ ской водой. Однако от этого лакокрасочное покрытие и хромированные детали не пострадали. Второе серьезное испытаА. ДЕМИН, н ие — горные дороги КавАЕНИЩРМ старший инженер каза: Сурамский и другие Щ лаборатории дорожных перевалы, крутые спуски, РИГА 310 испытаний Ирбитского ТАЛЛИН подъемы, повороты. На tX мотозавода. спусках мотоциклы двига| ВИЛЬНЮС лись накатом по 10—12 ки ­ КАЛИНИН 229 лометров. Испытания машин МИНСК 269 ПЕРМЬ в горах показали, что они СМОЛЕНСК. i l3 392 МААИМИР tJtMKK ^ . ИРБИТ обладают отличной динамиСЕРПУХОВ. кой и маневренностью. •urjocm ГОРЬКИЙ КАЗАНЬ СВЕРЛЛОЕСК ЧЕРНИГОВ $37 иРЕЛ Дальше путь лежал в КИЕВ ПОЛТАВА Крым. Благодаря опыту, накопленному на Кавказе, ХАРЬКОВ Zi7 преодолели крымские дороЗАПОРОЖЬЕ ги без особых трудностей. 36S, На автомагистрали Симфер ополь — Москва наиболее СИМФЕРОПОЛЬ KEf"tb НОВОРОССИЙСК экономичной оказалась скоСЕВАСТОПОЛЬ ЫгтАЖУбГА рость 70—75 км/час. ЗОЧ 450JСХЕМА МАРШРУТАТБИЛИСИiS19СУХУМИ*1^*<^7ТАШКЕНТV\ БУХАРА 253 374 . & & САМАРКАШ.>'_>KPAIHOBOACKБАКУ) ^ т ЛАШХА6АА