Сила общественного воздействияЭ ту колонну называют автоцехом Высокогорского железного рудника, одного из старейших на Урале гор ­ нодобывающих предприятий. На «вооружении» у водителей — автомобили разных марок. Но особую гордость и уважение « замечательной советской технике вызывают мощные двадцатипятитонные и десятитонные самосвалы. С интересом знакомился с машинами Михаил Конев. Технический руководитель колонны Марк Сысоевич Третьяков сердечно принял молодого водителя, расспросил, где он работал, как жил, какие у него планы и мечты, познакомил с дружным коллективом шоферов, сообща боровшихся за выполнение производственных планов, за крепкую дисциплину. Коммунист Третьяков был душой этого коллектива. Марк Сысоевич умел пробудить в молодых водителях чувство ответственности за порученное дело, показать, как иной раз самый незначительный проступок может привести к тяжелым последствиям. Это испытал на себе и Конев. Однажды он оставил свой автомобиль без присмотра, и машину угнали. Серьезный разговор был у Михаила с Третьяковым. Этот урок Конев запомнил на всю жизнь. Да только ли ему помог коммунист Третьяков советом, а то и строгим словом! { Но главная причина успехов коллектива, несомненно, в том^ что > автов колонне создана атмосфера общей непримиримости к недостаткам, заинтересованности делами и работой каждого водителя. Вот уже несколько лет в колонне действует товарищеский суд. Шофер (Котов как-то выпил после работы, а утром собрался выехать в рейс. Состояние Котова заметили другие водители. Они не дали ему сесть за руль. Но этим не ограничились. Перед лицом всего коллектива и членов товарищеского суда Котову пришлось выслушать суровые, горькие слова. Суд объявил ему выговор. Однако бывает, что выговор, предупреждение товарищей не оказывают нужного воздействия. Так произошло с шофером Белоусом. Не раз выносили ему порицания, предупреждали, не раз он обещал исправиться. Но слово свое не сдержал. Как быть дальше с человеком, обманывающим доверие коллектива? Ответить на этот вопрос должен был цеховой комитет профсоюза. Члены цехкома и водители, приглашенные на заседание, отказались верить Белоусу. — Не место ему в шоферской семье, — заявил в своем выступлении водитель Брескин. Его поддержали шофер Пестов, председатель цехкома Коровина и другие. Белоус был лишен водительских прев и уволен из автоколонны. Конечно, в колонне не ограничиваются лишь разбором проступков на заседаниях товарищеского суда и цехкома. Раз в неделю на «планерках» весь коллектив разбирает нарушения правил уличного движения водителями автоколонны, причины дорожно-транспортных происшествий, допущенных шоферами других автохозяйств. Пользуется авторитетом и сатирическая стенная газета «Крокодил». Злые карикатуры рисует ее художник — бригадир слесарей Сумбаев. Ничто не пройдет мимо («Крокодила». Достается от него и нерадивым, тем, кто забывает проверить тормоза перед вькзздом из гаража, и чересчур предусмотрительным, например набирающим много запасных частей, которыми сами не пользуются и другим не дают. Настоящая боевая гвардия колонны — это дружинники. Их уже 120. А наиболее опытные из них являются и общественными автоинспекторами. Председатель совета общественных автоинспекторов Геннадий Сергеевич Рябков — смелый (водитель. Однажды при его помощи были доставлены в милицию два бандита. Марк Сысоевич также один из общественных автоинспекторов-дружинников, и вечерами его часто видят на трассе, над которой шефствует колонна. Обычная работа — проверка машин, беседы с водителями и пешеходами. А сколько происшествий лредотт вращено! Постоянно дежурит на трассе и председатель совета общественных автоинспекторов. К нему поступают все сообщения и рапорты дружинников. Вот очередное донесение общественного патруля: — На двух автомобилях обнаружены технические неисправности. — Какие приняты меры? — спрашивает Рябков. — Заставили устранить на месте. Наиболее часто происходили нарушения на улицах Челюскинцев, Старобазарной ив районе железнодорожного переезда. Именно эти участки работники госавтоинспекции и общественные автоинспекторы взяли под особое наблюдение. Здесь установили ряд дорожных знаков, вывесили плакаты по безопасности движения, организовали плановые дежурства дружинников. Систематическая работа общественников дала отличные результаты.- Сейчас на автомагистрали вы не увидите регулировщиков ОРУДа, в го же время здесь поддерживается исключительный порядок. В 1962 году на трассе, которую контролирует автоколонна, не было ни одного дорожно-транспортного происшествия. Воспитательная работа в колонне имеет свои трудности, особенности, свою специфику. Здесь люди постоянно на колесах, в пути. И тем более весомы их достижения: за последние пять лет водители колонны не допустили ни одного дорожно-транспортного происшествия, ни одной аварии. И. ТРОПП, общественный автоинспектор, г. Нижний Тагил.Б. САМОРОДОВЧЕМПИОН СТРАНЫГШервенство СССР 1962 года в гонках по гаревой дорожке отличалось от предыдущих тем, что оно было не только личным, но и командным. Шестнадцать коллективов, в состав которых входило свыше 90 спортсменов, боролись за командный приз. В итоге наибольшее количество очков набрала команда «Башкирия», в составе которой выступали известные спортсмены И. Плеханов, Б. Самородов, Ф. Шайнуров, Л. Дробязко. По результатам пяти туров были определены также 32 лучших гонщика, получивших право бороться за медали. Полуфинальные встречи в Салавате и Львове и, наконец, финал в Уфе выявили сильнейших. Обладателем золотой медали стал мастер спорта уфимец Б. Самородов. Двукратный чемпион страны и участник финальных соревнований на первенство мира И. Плеханов на этот раз вынужден был довольствоваться вторым местом. Третьим призером стал Л. Дробязко. Статья об итогах выступления наших гаревиков в минувшем сезоне будет помещена в следующем номере журнала.РАСТУТ РЯДЫ МАСТЕРОВ СПОРТАРяды мастеров спорта пополнились недавно новой группой спортсменов — автомобилистов, мотоциклистов, водномоторников. АВТОМОБИЛЬНЫЙ СПОРТЭ. Васьков («Труд», Горький), А. Сейлер («Калев», Таллин), Г. Цимерман (ДОСААФ. Рига), Б. Бальчунас (ДОСААФ. Каунас). А. Даилиде (ДОСААФ, Каунас), В. Есионкж (ДОСААФ, Москва), В. Кандалинцев («Спартак». Москва), Л. Кырге (ДОСААФ, Таллин), П. Шатас (ДОСААФ, Каунас), В. Л аужецкас (ДОСААФ. Каунас). МОТОЦИКЛЕТНЫЙ СПОРТ Ю. Гутевич (ДОСААФ, Махачкала), И. Кокшаров («Труд-Н»), О. Р ешетнике (ДОСААФ, Рига), В. Седельников (Советс кая Армия), Е. Чистов («Труд-II», Москва). Н. Лебедев (Советская Армия), Ю. Букатин (ДОСААФ. Калининград). Е. Сухомлин (ДОСААФ, Москва). И. Клевнов (ДОСААФ, Свердловск). Ю. Агеев и Ю. Аникин (оба — «Труд». Ковоов), В. Сорокин («Трудовые резервы>, Моск« ва), В. Ященко («Буревестник», Москва). А. Гетман (ДОСААФ, Петропавловск), А. Лапочкин («Енбек», Караганда), А. Л укьянчиков («Красное знамя», Минск), Ю. Матвеев и Г. Яковлев (оба — Советская Армия). ВОДНО-МОТОРНЫЙ СПОРТ В. Дешевых («Авангард», А. Галстян (ДОСААФ, Ереван), линь (ДОСААФ, Рига). Херсон). Я. Вито-25