НА ОБЩЕСТВЕННОЙдальнейшему развитию военно-прикладных видов спорта, повышению уровня спортивного мастерства и подготовке спортсменов-разрядников. Для того чтобы успешно выполнить эти задачи, нужно шире привлекать общественность. Общественность — вот решающая сила в борьбе за массовость нашего спорта. Стремление как можно шире привлечь общественность к решению важнейших вопросов спортивной работы — вот что красной нитью проходит через все обращение совета Витебского автомотоклуба ДОСААФ. Вот почему это обращение нашло горячий отклик в нашей республике. В 24 автомотоклубах обращение витебцев внимательно обсуждено и приняты конкретные обязательства. В Эстонии, как известно, автомобильный и особенно мотоциклетный спорт пользуется большой популярностью, Наши трассы не раз были ареной всесоюзных и международных соревнований по мотоциклетному и автомобильному спорту. Но хотя крупные международные и всесоюзные состязания, безусловно, способствуют пропаганде и популяризации технических видов спорта, мы все же не можем сказать, что они получили у нас достаточно массовое развитие. От популярности соревнований до участия в них широких кругов автолюбителей — большая дистанция. Чтобы привить молодежи вкус к этим видам спорта, нужны конкретные организационные мероприятия, осуществить которые можно только на широкой общественной основе, используя многообразную инициативу советов автомотоклубов и развивая творческое соревнование между ними. О том, насколько назревшим является соревнование между автомотоклубами, свидетельствует, в частности, тот факт, что у нас в республике еще до обращения совета Витебского автомотоклуба началось соревнование за лучшее выполнение постановлений V съезда ДОСААФ между городскими и районными комитетами Общества, между автомотоклубами и спортивно-техническими клубами. В частности, самодеятельный спортивнотехнический клуб города Таллина взял на себя повышенные обязательства по реализации решений V съезда ДОСААФ и обратился ко всем самодеятельным клубам республики с призывом включиться в соревнование. Президиум республиканского комитета ДОСААФ, рассмотревший на своем заседании обращение этого клуба, одобрил его инициативу и предложил всем городским и районным комитетам ДОСААФ всемерно ее поддержать. Во многих •автомотоклубах уже обсуждалось обращение таллинцев и принимались обязательства, когда было получено обращение витебцев, давшее этому движению новый толчок. Местное соревно-ОСНОВЕлинского самодеятельного спортивнотехнического клуба, который, как указывалось выше, явился инициатором республиканского соревнования. Для них обращение витебцев было, так сказать, наименее «неожиданным». К Всесоюзному дню физкультурника они уже выполнили принятые в начале года обязательства. Тем не менее совет клуба внес соответствующие коррективы в свои обязательства и энергично принялся за их выполнение. Неплохие результаты и хорошие перспективы для массового развития автомотоспорта имеют и другие самодеятельные и штатные автомотоклубы нашей республики. В этой работе все они взяли курс на широкое привлечение владельцев автомобилей и мотоциклов к различного рода соревнованиям, не связанным с большим износом или возможными поломками техники. Такими соревнованиями, как известно, являются однодневные ралли по несложным маршрутам, фигурное вождение и т. д . В целях улучшения спортивно-массовой работы и военно-патриотического воспитания своих членов Таллинский клуб взял обязательство во втором полугодии 1962 года разыграть кубок клуба по автомотоспорту, провести соревнования по фигурному вождению, точности вождения по городу и на экономию топлива, несколько автомотокроссов, подготовить 20 судей. Намечено также организовать однодневные и! трехдневные пробеги на мотоциклах по сельским районам республики. Запланирована дружеская матчевая встреча мотоциклистов со спортсменами ДОСААФ Риги. Расширенный совет Кохтла-Ярвеского автомотоклуба принял обязательство — до 23 июня 1963 года подготовить одного мастера спорта, трех спортсменов первого разряда, 10 — второго, 20 — третьего и 30 судей. Кроме того, будет проведено шесть соревнований на личных мотоциклах и оказана помощь двум первичным организациям ДОСААФ в создании мотосекций. Большую спортивно-массовую работу проводит республиканский автомотоклуб. • В своих обязательствах он наметил подготовить в 1962 году 5 мастеров спорта, 35 перворазрядников, 40 спортсменов второго разряда, 40 — третьего и довести количество судей по автомотоспорту до 130 человек. Клуб широко практикует выезд своих команд на все районные и межрайонные соревнования, что способствует популяризации мотоспорта в республике и является конкретной помощью самодеятельным спортивным клубам ДОСААФ в деле выращивания мотоспортсменов-разрядников на местах. Откликаясь на призыв Витебского автомотоклуба, активисты Общества, спортсмены республики наметили много интересных и разнообразных дел, направленных на развитие автомобильного и мотоциклетного спорта в республике, на выполнение решений V съезда ДОСААФ.В постановлениях V съезда ДОСААФ намечены большие задачи поЮ. РАУДСЕПП, председатель республиканского комитета ДОСААФ Эстонской ССР вание эстонских автомотоклубов органически влилось в развернувшееся всесоюзное соревнование автомотоклубов, которые, как известно, широко откликнулись на -инициативу витебских спортсменов и общественников. Сейчас еще рано, разумеется, подво1 дить какие-либо итоги соревнования, но уже можно говорить о том, что оно явилось мощным стимулом дальнейшего развития всей спортивной работы на местах. Это видно, в частности, на примере Харьюского самодеятельного автомотоклуба, развернувшего свою работу в одном из сельских районов нашей республики. Репортаж из этого клуба был опубликован в № 10 журнала «З'а рулем» за этот год. Небольшой клуб, насчитывающий в своих рядах 188 членов, был идо сих пор на хорошем счету. Зимой здесь силами общественности провели мотоциклетный кросс, а в июне — соревнования по фигурному вождению мотоциклов. Два спортсмена этого клуба участвовали в соревнованиях по зимнему мотокроссу на первенство республики в составе сборной команды ДОСААФ. Но лишь сейчас, включившись в соревнование, коллектив этого клуба полностью раскрывает свои возможности. Обсудив обращение совета Витебского автомотоклуба, харьюсцы наметили провести соревнования по фигурному вождению автомобилей и мотоциклов (в поселке Маарду и' городе Кейла, а также на первенство района) и мотоциклетный кросс в поселке Локсэ (II этап первенства района по мотокроссу). На этой основе Харьюский самодеятельный клуб рассчитывает выполнить принятые обязательства — подготовить одного перворазрядника, 56 спортсменов третьего разряда и5 — второго. Ширится актив общественных тренеров-инструкторов и спортивных судей; д о 1963 года в клубе решено подготовить 15 инструкторов и 15 судей. Кроме того, на широких общественных началах клубом будет проведено более десяти районных соревнований по автомотоспорту, а спортсмены клуба примут участие в восьми соревнованиях других районов и городов. Интересен опыт Харьюского клуба в организации местных соревнований по принципу чемпионатов. Так, уже в 1962 году первенство' района по мотокроссу разыгрывалось в три этапа с соответствующим начислением очков и, естественно, гораздо более острой спортивной борьбой за победу. Проведение районных чемпионатов на различных трассах расширяет тактико-технический кругозор спортсменов и способствует повышению их спортивного мастерства. Кроме того, такой принцип как бы расширяет «географию» районных соревнований, что очень важно для пропаганды мотоспорта И привлечения к нему молодежи. Не менее активно, чем харьюсцы, включились в соревнование автомотоклубов страны и общественники из ТалМНОЖИТЬ РЯДЫ СПОРТСМЕНОВ, СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ИХ МАСТЕРСТВО!г. Таллин.в