в ДНЕПРОПЕТРОВСКОЙ И ЗАПОРОЖСКОЙ ОБЛАСТЯХ ПЛОХО РАЗВИВАЕТСЯ МОТОСПОРТмотоциклетного спорта З начениепереоценить. Он требует от трудно спортсмена знания техники, исключительно хорошего физического развития, быстроты реакции, высоких морально-волевых качеств. Знание мотоцикла особенно полезно молодежи. Поэтому понятно, насколько важно вовлекать молодежь в занятия мотоциклетным спортом. Можно ли считать эту задачу решенной в Днепропетровской области? Нам кажется, что нет. В самом деле, кому приходилось в течение последних двух лет присутствовать на соревнованиях, тот не мог не обратить внимания, что на трассу мотогонок выходит, как правило, небольшая группа одних и тех же спортсменов, причем представляют они автомотоклуб Днепропетровска и команду Приднепровского химического завода города Днепродзержинска. Если учесть, что сотни жителей городов и сел имеют мотоциклы, то такое положение не может не вызвать тревоги. Известно, что центром организации учебно-спортивной работы являются секции первичных организаций ДОСААФ и ведомственных коллективов. Но, как показывает практика, многие руководители первичных организаций области не желают утруждать себя кропотливой работой с молодежью. Достаточно сказать, что ни на одном промышленном предприятии ив учебном заведении области нет самодеятельного спортивно-технического клуба, а ведь проблема массовости спорта решается именно там. Серьезный ущерб росту массовости мотоспорта в Днепропетровской области наносит неправильное отношение обкома ДОСААФ к организации и проведению соревнований как наиболее действенной формы пропаганды спорта. У нас, например, почему-то проводятся только мотокроссы, да и то один-два раза в год. А ведь далеко не каждый владелец мотоцикла согласится принимать участие в соревнованиях по пересеченной местности, где требуются специальные машины и серьезная подготовка. Зато сотни мотолюбителей охотно вышли бы на старты соревнования по мастерству вождения и «однодневок», но такие мероприятия в области проводить не принято.СОШЕДШИЕ С ТРАССЫНе лучше обстоят у нас дела с развитием ипподромных гонок и гонок по гаревой дорожке. В Днепропетровске об этих состязаниях знают только понаслышке. Мотогонки по ипподрому в городе проводились в 1954 году; после этого спортсменов перестали туда пускать, объясняя тем, что шум моторов и выхлоп отработанных газов отрицательно влияют на... «самочувствие лошадей и они теряют резвость». Все это говорит о серьезном отставании мотоспорта в Днепропетровской области. Автомобильный же спорт у нас вообще забыт. Судьбу любого вида спорта решают не только штатные работники ДОСААФ, но прежде всего актив общественников. Это истина, но с ней не считаются руководители Днепропетровского автомотоклуба, в частности его начальник тов. Гавриленко. Не удивительно поэтому, что ни в одном городе области не созданы мотоциклетные секции. Президиум авто1 мобильной и мотоциклетной секции при областном комитете собирается от случая к случаю, работает безынициативно. Это относится ик областной коллегии судей. Судьи здесь встречаются только на соревнованиях. Кадры судейского актива не растут. За последние три года здесь не подготовлено ни одного судьи по автомотоспорту. В состав секций и судейской коллегии входят в основном штатные работники областного комитета и автомотоклуба. Стоит только удивляться, как может руководитель областного комитета ДОСААФ тов. Рубцов мириться с подобным отношением к важному делу. Мотоспорт по праву называют спортом сильных, смелых, выносливых. Не случайно он пользуется среди- нашей молодежи любовью и популярностью. И надо безотлагательно принять необходимые меры, чтобы мотоспортом занимались не десятки, а сотни и тысячи молодых днепролетровцев. В. МОРГУНОВ, судья республиканской категории. г. Днепропетровск.ВСЕ ОСТАЛОСЬ БЕЗ ПЕРЕМЕНД фишные тумбы в Запорожье всегда " о клеены афишами, извещающими о соревнованиях по различным видам спорта. Однако бесполезно здесь искать сообщение о мотогонках. Они бывают так редко и проводятся так плохо, что можно прямо сказать—мотоспорта в Запорожье ив области нет. В чем же дело? Может быть, нет хороших спортсменов или нет организации, культивирующей мотоспорт? Ничуть не бывало. Есть среди запорожцев и способные мотоциклисты, есть в городе учебный центр ДОСААФ, при котором существует секция мотоспорта. Но, к сожалению, нет самого главного — умелой организации спортивной работы. Областной комитет ДОСААФ, отвечающий за развитие мотоспорта в области, не уделяет ему внимания, не контролирует работу областной секции, не заботится о росте рядов спортсменов. Трудно поверить, но это факт: в Запорожье областные соревнования собирали... 7—8 человек. Конечно, ни афиш, ни программ, ни радиокомментатора, ни празднично оформленного места старта-финиша на подобных состязаниях нет, В течение ряда лет областной комитет ДОСААФ не может подобрать настоящего тренера. К руководству мотоспортом привлекались люди, имеющие самое смутное представление о спортивных машинах, видах мотоциклетных соревнований и т. п. Журнал «За рулем» уже писал о развале мотоспорта в нашей области. Но руководители обкома ДОСААФ, видимо, не сделали для себя серьезных выводов из этой критики. Во всяком случае, пока все осталось без перемен. И. ВАЙНМАН, г. Запорожье. мотоспортсмен,т ре дакции^ i iii » i i . f cМолодежь Днепропетровской области любит мотоциклетный спорт. Но он, как свидетельствует письмо В. Моргунова, здесь почти не культивируется. Разве можно говорить о широком развитии мотоспорта, если в крупнейших первичных организациях Общества мотосекции не существуют? Их нет и на заводе имени Петровского, шинном заводе (где, кстати, с большим опозданием после ввода предприятия в эксплуатацию была создана первичная организация Общества), в университете, металлургическом и горном институтах. Понятно после этого, почему не растет мастерство гонщиков Днепропетровска, почему не повышаются их результаты. Ведь им не с кем соревноваться, не с кем помериться своими силами. В таких крупных промышленных центрах области, как Кривой Рог, Никополь, Марганец, и других городах мотоспортсменов нет. В обкоме ДОСААФ наш корреспондент разговаривал с начальником Криворожского автомотоклуба тов. И. Рыбаком. На вопрос, почему в городе не развивается мотоспорт, он, не задумываясь, ответил: — Зачем мне эти заботы? Уж очень неспокойный народ, эти гонщики. То им давай мотоцикл, то им его ремонтируй, а то еще и разобьется кто-нибудь. Тогда и отвечать придется.Видимо, такую же, по меньшей мере странную, позицию занимает областной комитет ДОСААФ, а также его председатель тов. Рубцов. Почти полгода назад активисты Витебского автомотоклуба обратились с призывом развернуть соревнование за дальнейший подъем спортивной работы в организациях Общества. Многие коллективы автомотоклубов обсудили это обращение, приняли конкретные обязательства. Однако в Днепропетровске не удосужились даже ознакомить активистов с обращением витебцев. Кстати, не лучше положение с автомотоспортом ив Запорожской области. В пятом номере журнала «За рулем» писалось о том, что в городе, да ив районах, мотоспорт развивается плохо, что его, по существу, «похоронили по первому разряду». С тех пор положение в области не изменилось. Как обычно говорится в данных случаях, комментарии излишни. Однако нам кажется, что это положение следует серьезно прокомментировать Украинскому республиканскому комитету ДОСААФ. Нужно наконец потребовать от руководителей Запорожского и Днепропетровского обкомов Общества выполнения решения V съезда ДОСААФ о массовом развитии автомотоспорта. МНОЖИТЬ РЯДЫ СПОРТСМЕНОВ, СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ИХ МАСТЕРСТВО