Впрошлые годы мы встречали в спортивных отчетах строки об успехах мотоциклистов Армении. Вспомним хотя бы год 1959-й, Спартакиаду народов СССР. Тогда команда ар ­ мянских гонщиков пробилась в группу лидеров, потеснив москвичей и спортсменов РСФСР. Но это было давно. С тех пор почти на всех всесоюзных соревнованиях спортсмены Армении прочно удерживают последние места. В минувш ем сезоне они приняли участие всего лишь в двух первенствах из шести: по мотокроссу и многодневным соревнованиям. Однако ив этих видах они довольствовались ролью аутсайдеров.разработке календаря соревнований и утверждению списка команд для участия во всесоюзных встречах. В решении же главных, насущных вопросов развития мотоциклетного спорта в республике федерация, по существу, участия не принимает. Объясняется это не только незнанием Положения о федерации. Беда заключается в том, что в состав ФАМСАрме ­ нии вошли в подавляющем большинствета тов. Мурадян, в свое время принимавший активное участие в организации соревнований, вскоре перестал выполнять общественное поручение. Начавшийся было формироваться актив спортсменов быстро распался. К акисо ­ вет клуба, секция существует теперь только на бумаге. Положение, сложившееся в Ереванском автомотоклубе, показательно и для других клубов республики. Ведь неПочему же мотоспорт в Армении — республике, где есть все условия для круглогодичных тренировок и соревнований, находится в таком прорыве? Чтобы получить ответ на этот вопрос, мы побывали в Ереване и ознакомились с положением дел, так сказать, на ме ­ сте. Полтора года существует в Армении федерация автомотоспорта. Создание этого общественного органа воодушевило мотоциклистов и автомобилистов республики. На федерацию возлагали большие надежды. Ведь перестройка спортивного движения, перевод его на об ­ щественные начала открывали новые перспективы для развития инициативы и самодеятельности в спортивных коллективах, давали возможность привлечь мо ­ лодежь к активному участию в спортивной работе. Но, забегая вперед, скаж ем : надежды любителей автомотоспорта не оправдались. С деятельностью ФАМС Армении нас знакомил ответственный секретарь федерации тов. Аристакисян. Хотелось узнать многое: как федерация связана с городскими и районными секциями и клубами, как организует она подготовку спортсменов, как обобщает опыт лучших тренеров и т. д. и т. п.? Ответов на эти вопросы мы не получили. Больше того, выяснилось, что члены ФАМС не знакомы дажесПоложениемо федерации, ее правами и обязанностями. Роль фе ­ дерации здесь сведена в основном кБЕЗ БЕЗРУЛЯиВЕТРИЛслучайно в минувшем сезоне вАрме ­ нии было проведено всего четыре круп ­ ных мотоциклетных соревнования и не подготовлено ни одного мастера спорта. И это в то время, когда в первичных организациях ДОСААФив клубах республики имеются сотни мотоциклов. В Ереване построена хорошо оборудованная хозрасчетная мастерская. Спортсменам есть где отремонтировать мотоцикл, подготовить егок соревнованиям. Увы, все эти возможности не используются! Одну из главных причин упадка спортивной работы мы назвали: федерация, ее президиум не нашли своего места в руководстве спортивной работой, не проявили активности и инициативы. Но есть и другая причина — недооценка федерации как общественного органа со стороны республиканского комитета ДОСААФ. За последнее время комитет (председатель А. Казарьян) немало сделал для расширения спортивной базы — построено здание клуба, созданы мастерские, приобретены мотоциклы. Однако все это не дало еще желаемых результатов, так как в борьбе за новый подъем спортивной работы не участвуют широкие круги общественности. Взаимоотношения между комитетом и федерацией нельзя назвать иначе, как «идиллическими». Президиум федерации не ставит перед комитетом корен ­ ных вопросов развития спорта, а тот, в свою очередь, ничего не делает, чтобы активизировать деятельность секций, советов клубов и их главного руководящ его органа — федерации. Вместо того чтобы опереться на общественный актив, республиканский ко ­ митет пустил федерацию по воле волн. Вот и движется она без руля и без ветрил. Общественность наделена сейчас большими правами. В умелом использовании ее сил и энергии — залог массового развития автомотоспорта.платные работники комитетов ДОСААФи клубов. М ногиеже настоящие энтузиасты спортивной работы (а их немало в республике) остаются в стороне от участия в деятельности общественного органа автомотоспорта. По словам тов. Аристакисяна, половина «действующих» членов президиума — штатные работники Общества. Не обош ­ лось и без почетных членов, в числе ко ­ т орых — лица, давным-давно порвавшие связь с автомотоспортом. Стоит ли удивляться после этого, что за целый год президиум ФАМС собирался всего два раза! Мы категорически против того, чтобы сводить деятельность федерации кза ­ седательской суетне. Мотоспортом нужно руководить, разумеется, не от заседания к заседанию, а повседневно. Но окаком оперативном руководстве здесь может идти речь, если некоторые члены федерации не видели друг друга в глаза, а иные были избраны заочно? Одна из важнейших задач федерации — координировать и направлять деятельность мотосекций и советов клубов на местах: в организациях ДОСААФи спортивных обществах. Именно там, в низовых коллективах, должны решаться коренные вопросы спортивной работы — борьба за массовость, за повышение спортивного мастерства. На поверку же оказалось, что при большинстве районных комитетов ДОСААФ и автомотоклубов мотосекции и советы бездействуют. Наш вопрос о работе общественного совета поставил начальника крупнейшего в республике Ереванского автомотоклуба тов. Миракяна в затруднительное положение. Дело в том, что вот уже полтора года, как совет фактически не существует. Ни одного заседания совета не было. Тов. Миракян не смог назвать даже ни одной фамилии членов совета клуба. Не лучше обстоит дело ив мотоциклетной секции клуба. У спортсменов от нее остались одни воспоминания. Бывший председатель секции мастер спорПОМОЩЬ ОКАЗАНАредакцию пришло письмо из Сухуми. Автор его — секретарь секции водно-моторного спорта местного морского клуба ДОСААФ тов. Некрасов писал о развале работы секции, о невнимании к ней работников республиканского комитета ДОСААФ. Как сообщил редакции начальник Уп ­ равления морской подготовки, спасательной службы и спорта ЦК ДОСААФ тов. Мачинский, факты, изложенные в письме тов. Некрасова, подтвердились. В настоящее время республиканский комитет предоставляет помещение для занятий секции. Сухумским водномоторникам выделено два скутера, гоночный подвесной мотор и материалы для строительства корпусов спортивных судов. Клуб получит еще два двигателя. 2. «За рулем» № 2.ВH. ВАСИЛЬЕВ, наш спец. корр. г. Ереван.9