РЯШЯЛОВСКИЙСАМОДЕЯТЕЛЬНЫЙ]АВТОКЛУБвпгштйгшогорнаомяшCUaW%%£%вами чувствуется сдержанная гордость. И, действительно, гордиться есть чем. Около двух лет назад весь список учебных пособий клуба включал в себя всего лишь 32 пункта. Сегодня, для того чтобы перечислить их, не хватило бы и сотни наименований. Клуб имеет сейчас все необходимое типовое оборудование для учебы. В этом, может быть, и нет ничего особенного, но напомним, что речь идет о поселке, где нет ни крупных промышленных предприятий, ни больших автохозяйств. Примечательно, что многое в классах автомотоклуба сделано руками преподавателей и курсантов. Нам запомнился, например, отличный стол-макет по правилам уличного движения со всеми типами улиц и дорожных пересечений, с электрифицированными светофорами. В том же классе есть и световое табло с дорожными сигнальными знаками. Сделано. все это по «проекту» и при самом непосредственном участии бухгалтера клуба и его воспитанницы Евгении Снежко. Показали нам и четко выполненные учащимися инструкционные карты, гараж (в клубе четыре машины) и законченный недавно пункт технического обслуживания автомобилей с эстакадой, необходимым инструментом и перечнем работ. В ближайших планах коллектива — строительство класса для горячей регулировки двигателей. Крепкая материальная база позволила рафаловцам успешно справиться с заданием по подготовке специалистов. Планы, намеченные советом клуба на 1962 год, не только выполнены, но и значительно перекрыты. Вместо 125 человек в прошедшем году закончили курс обучения 180. Новые рубежи еще выше: 230 технических специалистов. Радует и другое. Нередко еще, знакомясь с работой самодеятельных коллективов Общества, видишь, что название «клуб» они носят формально, являясь, по существу, обычными техническими курсами. Автомотоклуб в Рафаловке — это действительно клуб. В его жизни спортивная и пропагандистская работа занимает не последнее место. Можно было бы рассказать здесь о том, что каждый выпускник клуба, кроме специальности, получает и 3-й спортивный разряд, что клуб уже имеет шесть мотоциклов и приобрел совсем недавно кроссовый ИЖ, что на последних областных соревнованиях по мотоциклетному кроссу спортсмены клуба заняли второе место. А как умолчать о построенном летом 1962 года автодроме, на котором теперь перед выпуском каждой группы проводятся соревнования по фигурному вождению автомобилей; о том, наконец, что среди участников мотоэстафеты, посвященной месячнику советско-чехословацкой дружбы, были и члены Рафаловского автомотоклуба. Да, многое изменилось в Рафаловке, а главное — люди. Именно их энтузиазм, знание дела, добросовестность, наконец, точный хозяйственный расчет активистов-общественников и дали те замечательные плоды, о которых мы рассказали. С помощью райкома ДОСААФ укреплен преподавательский коллектив. Владимир Щесюк, например, — почти инженер: он студент-заочник Львовского сельскохозяйственного института. Все четверо инструкторов по вождению автомобиля — Б. Найман, П. Загорулько, В. Прокопчук и Д. Волочнюк — воспитанники самодеятельного клуба, здесь они повышали свое мастерство. По-хозяйски, умело руководит делами клуба и вновь созданный общественный совет, в который, кроме уже известных нам Е. Снежко и П. Загорулько, входят шофер луцкой автоколонны О. Бредау, управляющий конторой «Сельхозтехника» С. Челюк, заведующий мастерской С. Фединчик. Мы познакомились с приходно-расходной сметой клуба на 1963 год (в октябре она была уже составлена и утверждена). Вот несколько ее цифр. Приход клуба в нынешнем году превысит 25 тысяч рублей. Куда же общественный совет думает израсходовать эти средства? Девять тысяч — на оплату преподавателей, около пяти — на спортивную работу, три — на приобретение наглядных пособий, а остальные — на ремонт техники, горюче-смазочные материалы и т. п. Впрочем, «остальные» — не совсем верно. Две с лишним тысячи рублей вписаны в графу «Доход». Начальник клуба открывает планы совета: — Деньги эти мы отложили на покупку автобуса. Очень он нам нужен. Понимаете, райком комсомола дает клубу кинопередвижку, а вот установить ее не на чем. А как помогла бы она нам в пропагандистской работе! Вот этот постоянный поиск, чувство перспективы выгодно отличают общественность клуба и, на наш взгляд, во многом объясняют ее достижения. ...Уже уезжая, я вспомнил, что не узнал, как называлась тема прошедшего в Рафаловке семинара. Этот последний вопрос собирался задать начальнику клуба, но передумал. А так ли это важно? Цель семинара понятна вполне: вот чего можно достичь, когда за дело взялись энергичные, знающие люди, когда они правильно понимают свои задачи и возможности, опираются в работе на общественность, инициативу, хозяйственный расчет. Г. ЗИНГЕР, наш спец. корр. Пос. Рафаловка Владимирецкого района Ровенской области.— Жаль, что не приехали на несколько дней раньше, —• говорит, здороваясь, председатель обкома ДОСААФ Юрий Константинович Корхов. — Могли бы побывать на интересном семинаре, который мы провели в Рафалоаском самодеятельном автомотоклубе. — В Рафаловском? — Именно. В Ровно я не впервые, и удивление мое имеет причины. Знал я, что в области уже около двадцати самодеятельных клубов, были известны и лучшие из них — спортивно-технические клубы Здолбунова, Дубно, Сарн — те, что обычно принимают участников всяких семинаров и совещаний, чей опыт перенимают другие коллективы. И вдругРафаловка! Куда год назад экзаменаторы ГАИ и выезжали-то неохотно (все равно большинство не сдаст!), в которую и добраться совсем не просто... Припомнилось, что в 1960 году вообще намеревались закрыть клуб, как не отвечающий предъявляемым требованием. Что же произошло за это время? И председатель обкома и его заместители, побывавшие в самодеятельном, охотно рассказывают о разительных переменах в жизни автомотоклуба, называют фамилии, цифры, даты. Решено: еду в Рафаловку. Легко сказать — еду. Раскисшие дороги Полесья не дают достаточных гарантий в успехе. Прямого поезда нет. Выручает маленький хлопотливый Ан-2, за какие-нибудь полчаса «пробуривший» стокилометровую серую подушку низких облаков между Ровно и Владимирцом. Отсюда до Рафаловки рукой подать — 18 километров. ...В кабине «газика» чуть потеснее, но зато тише, и можно слышать, что рассказывает председатель Владимирецкого райкома ДОСААФ Николай Шершин в те редкие мгновенья, когда дорога позволяет ему отвлечься. — Да, дороги у нас «веселые». Тут не всякий шофер сможет. Трудно, но интересно... Из тех, кто работает в районе, многие наш автомотоклуб окончили. Как-никак, за три года почти 700 человек обучили... Сам я, между прочим, «права» тоже в самодеятельном получил... Наконец, Рафаловка. «Газик» останавливается у небольшого одноэтажного дома с вывеской «Самодеятельный автоклуб». Входим. Из коридора четыре двери. За тремя из них учебные классы, четвертая открыта — здесь «штаб» клуба: учебная часть, совет, бухгалтерия, преподавательская. «Начальник штаба» шофер I класса А. Бурцев знакомит с хозяйством клуба, которым руководит вот уже второй год. Объясняет скупо: класс такой-то, сделано таким-то... Но за редкими сло8