Ава праздника отмечает ныне коллектив автобазы Министерства обороны: сорок пять лет Советской Армии и сорок пять лет автобазы. В 1918 году, когда был организован гараж при штабе Реввоенсовета Республики, в нем стояло всего 12 легковых и3 грузовых автомашины иностранных марок. Все они обслуживали раньше царский двор или были отбиты у белогвардейцев. В 1919 году шестнадцатилетний доброволец-красноармеец Ваня Герасимов начал работать здесь связистом на самокате. Не раз он отвозил пакеты в Кремль Ленину, Свердлову. Сейчас майор в отставке Иван Васильевич Герасимов — начальник автомобильной колонны. Водители колонны в честь XXII съезда КПСС взяли на себя социалистическое обязательство — стать образцовой колонной. Это обязательство выполнено. Колонне присвоено звание коммунистической. Прекрасные люди выросли в одной из старейших автобаз страны. О некоторых мы расскажем. Работают в базе три друга: Сергей Александрович Голубев,ЛЮДИ ОАНОИ АШШ1Павел Александрович Машуров и Архип Иосифович Молошняк. Все трое — ударники коммунистического труда. И хотя много лет прошло с тех пор, к ак отгремели последние залпы воины, но, к ак соберутся друзья вместе, обязательно вспомнят то горячее время. Голубев и Машуров возили командиров соединений, и немало пуль застряло в их вездеходах. Сергей Голубев хорошо знал дивизионного комиссара Дмитрия Александровича Лестева, он был его шофером и не раз возил его под бомбами противника. Смертельно раненного комиссара Голубев доставил в госпиталь. У коммуниста Архипа Иосифовича Молошняка тоже есть о чем вспомнить. Он был командиром автотранспортного взвода, который обслуживал авиационный полк. Весной 1944 года во время нашего наступления дальнобойные орудия противника стали обстреливать аэродром. Загорелся бензозаправщик, пламя охватило один из самолетов. Под огнем противника водители во главе с Молошняком рассредоточили самолеты по всему полю. Самолеты были спасены. Кончилась война. Водители вернулись домой. Старший техник-лейтенант Молошняк, демобилизовавшись, пришел работать на автобазу Министерства обороны. Здесь он стал водителем I класса. Авторитетного ветерана войны избрали секретарем партийной организации автомобильной колонны. Уважают в коллективе Владимира Гавриловича Корнеева, главного технолога авторемонтной базы. На его счету — более 50 рационализаторских предложений, внедренных в производство. Хорошим производственником зарекомендовал себя и рационализатор Василий Филиппович Онищенко, который, к аки многие его сослуживцы, является ветераном войны. На своей пятитонке он дошел до Берлина. После войны Онищенко, работая в автобазе электриком, закончил автодорожный институт. Теперь он — главный механик. Рационализаторами стали многие работники автобазы. Вот характерные цифры. БРИЗ в автобазе был создан в начале 1948 года. За первые пять лет его существования было внедрено 62 рационализаторских предложения, а за последние четыре с половиной года — 512. Хорошо ведется в автобазе спортивная работа. Недаром здесь работают 12 мастеров спорта. Среди них и Сергей Александрович Голубев, победитель и призер многих крупных соревнований. Активно работает организация ДОСААФ. Второй год комитет ДОСААФ автобазы по своей группе держит первенство в Москве. Начальник автобазы, секретарь партийной организации и председатель комитета ДОСААФ удостоены высших наград оборонного Общества, занесены в Книгу почета ЦК ДОСААФ СССР. Знаком «За активную работу» награждены тридцать водителей. Председатель комитета ДОСААФ Федор Тимофеевич Ванин вот уже 10 лет бессменно руноводит оборонной работой. Когда Ванина выбирали, лишь 17 процентов работников автобазы были членами ДОСААФ, сейчас их — 89 процентов. При его активной помощи подготовлено 15 спортивных судей, более четырехсот разрядников. Один из водителейВ верху : старейший водитель автобазы А. И. Молошняк выезжает на линию. Начальник колонны И. В. Герасимов, как и обычно, решил поговорить с ним о подготовке автомобиля к работе.базы — Борисов — в кольцевых всесоюзных гонках в 1957 году завоевал звание чемпиона Советского Союза. Годом позж е на всесоюзных кольцевых автогонках победил другой водитель автобазы — Кузнецов. В 1960 году на всесоюзных гонках в Таллине на первое место вышел третий армеец — Галыгин. Машины гонщикам готовил Василий Игнатьевич Орлов. Он работал вначале механиком, без отрыва от производства закончил машиностроительный институт. Сейчас коммунист Орлов — ведущий конструктор и начальник технического отдела авторемонтной базы. По-молодому трудится коллектив старейшей автобазы страны. И ветераны войны, вчерашние офицеры и старшины Советской Армии, во всем задают тон.Д. ГРАВЕ.Председатель комитета ДОСААФ автобазы Ф. Т. Ванин (справа) проводит беседу с работниками профилактория.ф _шш&'• iwiVЩ- Щ-ц*т.9*ш??ъгВВВВВГ* ШЛКА. ДвввввУJ1')й1ЫШ wWw •Щ&&-.*гКонструктор спортивных машин В. И. Орлов (справа) и мастер спорта, неоднократный участник соревнований С. А. Голубев. Фото В. БровкошШ