ДВА ПРЕДЛОЖЕНИЯМЕРНЫЙ СТАКАНЧИК ДЛЯ МАСЛА14 ет нужды доказывать, какое значе•• ние имеет для сохранности двигателя мотоцикла правильное соотношение бензина и масла в топливе. Но некоторые модели наших мотоциклов и мопедов не снабжаются заводами мерными стаканчиками, и многие владельцы мотоциклов добавляют масло «на глазок» — когда больше, а когда меньше нормы. У меня мопед «Рига-1». Я сделал мерный стаканчик из белой жести и припаял его донышком к нижней части пробки бензобака. Теперь ошибки исключены: на каждый литр бензина добавляется один стаканчик масла (емкость 3 его 45 см ). Могу порекомендовать этот способ мотолюбителям. А вообще-то заводы сами должны укомплектовывать машины стаканчиками. В. ТОПИЛЬСКИЙ. г. Шахты Ростовской области.Воздушный фильтр автомобиля «Москвич-407» имеет в горловине патрубок, соединенный шлангом с крышкой клапанной коробки двигателя. Вследствие завихрений в горловине воздухоочистителя часть отсасываемого из картера газа выбрасывается из горловины и попадает под капот, образуя на его поверхности грязный масляный слой. Улучшить форму горловины и устранить выброс дренажных газов под капот можно с помощью насадки (рис. 1), выполненной из алюминиевой трубки диаметром 14X13 мм.СОВЕТУЮТПРОВОЛОЧНОЕ КОЛЬЦО ЗАМЕНЯЕТ ПРОКЛАДКУГ е, кому доводилось ремонтировать • своими силами мотоцикл, знают, что нередко дело останавливается из-за того, что под рукой не оказывается готовой асбестовой прокладки под выпускной патрубок, работающей при высокой температуре. В этом случае можно сделать вместо нее кольцо, воспользовавшись проволокой диаметром 0,5—1,0 мм. Кольцо надо обмотать асбестовым шнуром. Число слоев обмотки определяется подгонкой кольца по месту. Служит такое кольцо вполне надежно. Это уже проверено на практике. Б. ДЕРНАЧЕВ. г. Кинель Куйбышевской области.Рис. 1.САМОВЫТАСКИВАТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙНасадка ^ явиО бычно, когда автомобиль забуксовал или попал в глубокую колею,приходится тратить много времени и усилий, чтобы вытащить машину. Я сделал самовытаскиватель, который в подобных случаях всегда окажет автолюбителю добрую услугу. Устройство состоит из двух стальных сварных барабанов, двух стальных тросов толщиной 5 мм и длиной 20 ми двух ломиков длиной 500—600 мм, диаметром 16—18 мм. Пользуются этим устройством следующим образом. Сняв декоративные колпаки и отвернув по три гайки на задних колесах (две гайки остаются), на них устанавливают барабаны. Затем размаРис. 2. Механизм переключения передач автомобиля «Москвич-407» не защищен от попадания влаги и грязи из-под колес. Чтобы избежать этого, я сделал щиток из алюминия толщиной 1 мм (рис. 2, вид снизу автомобиля). Края щитка загибаются, и ему придается уклон к задней части автомобиля (необходимо проверить, чтобы он не касался рычагов во всех их положениях). Щиток заводится под трубку тормозного тросика и крепится болтом. Ю. ЯКОВЛЕВ.тывают тросы на каждом барабане и свободные концы с помощью ломиков укрепляют в направлении движения автомобиля. Включив передачу (первую или задний ход) плавно отпускают сцепление. При этом буксующее колесо наматывает трос на барабан, и машина трогается с места. Во время движения следят за намоткой троса ив случае необходимости подправляют ее. Нельзя допускать, чтобы трос наматывался на покрышку или на задний мост. При испытаниях это устройство показало себя с самой лучшей стороны. В. ОРЛОВ. Ленинград.По ЯЙКАК ЗАПУСТИТЬ ДВИГАТЕЛЬ НА МОРОЗЕля облегчения пуска мотоциклетного двигателя при большом морозе я применяю следующий метод: открываю бензокраник и наполняю поплавковую камеру горючей смесью, затем полностью закрываю воздушную заслонку и, нажав на рычаг декомпрессора, велосипедной масленкой заливаю бензин в отверстие декомпрессора. Последний для большего удобства следует располагать так, чтобы его отверстие находилось в верхнем положении. После этого энергично нажимаю ногой на пусковую педаль, и двигатель сразу же заводится. А. КОСОВЕЦ. с. Озерцо Брестской области.Д1"Ч:80-4 I —I I —rt II II +70Барабан для «Москвича-402—407». Планки для крепления троса на барабанах.Толщина Умм.25