новыйМотороллер и мотоцикл. У каждого из них есть свои достоинства и недостатки. По комфортабельности и удобствам мотороллеры значительно превосходят мотоциклы, но уступают им в устойчивости и проходимости. Как создать машину, которая воплотила бы в себе положительные качества мотоцикла и была бы лишена недостатков, присущих мотороллеру? После длительных экспериментов, изучения отечественного и зарубежного опыта конструкторы пришли к выводу, что такой мотороллер можно сделать, используя мотоциклетные агрегаты. Общность назначения, конструктивная близость этих машин — хорошая основа для унификации их узлов и деталей. Учитывая это, ЦКЭБ мотоциклостроения разработало конструкцию и построило опытный образец мотороллера М-175 на базе «Ковровца-175». Двигатель мотороллера унифицирован с двигателем этого мотоцикла; его рабочий объем 173,7 см 3 , диаметр цилиндра — 61,75 мм, ход поршня — 58 мм, степень сжатия — 6,7; он развивает мощность 8 л. с. при 5000 об /мин. Цилиндр и его головка при движении машины охлаждаются встречным потоком воздуха. Стремясь сохранить характерный для каждого мотороллера проем в середине рамы ив то же время обеспечить хороший обдув цилиндра, конструкторы разместили двигатель внизу (см. стр. 16—17). Облицовка по форме напоминает туннель, по которому воздух направляется к цилиндру. Откидывающееся седло мотороллера.из К»НСТГУКТ«РСКИХт.£&УУ\Лл»(#!••МОТОРОЛЛЕРМ-175Вместе с тем двигатель несколько отличается от мотоциклетного. Алюминиевая рубашка цилиндра снабжена продольными ребрами, а головка — радиальными. Горизонтальное расположение цилиндра предопределило своеобразное размещение картера. Четырехступенчатая коробка передач оказалась вверху, над коленчатым валом. Ее работоспособность от этого, несмотря на изменение режима смазки, не ухудшилась. На впускном патрубке цилиндра укреплен карбюратор. Он собран из Подвеска переднего колеса, стандартных деталей карбюраторов К-55 и К-28. Воздух поступает в него Мотороллер М-175 занял первое мечерез сетчатый фильтр, находящийся в сто и получил золотую медаль на всеглушителе шума впуска. союзных шестидневных соревнованиях и Для задней втулочно-роликовой цевторое место и серебряную медаль на пи, которая помещена в резиновых чехтрехдневных республиканских соревнолах, в правой крышке картера двигатеваниях. «Многодневки» убедительно поля сделаны новые окна. Старые окна казали, что М-175 можно рекомендозакрыты резиновыми заглушками. В левать для серийного производства. вой крышке картера также имеются новые наливное и спускное отверстия для А. ВОЛКОВ, масла. ведущий конструктор ЦКЭБ Отработавшие газы удаляются из мотоциклостроения. двигателя через глушитель, имеющий г. Серпухов. камеру предварительного расширения. Он расположен внизу, между рамой и задним колесом. Система электрооборудования не отПисьмо в реданцию личается от мотоциклетной. В дальнейшем предполагается оборудовать мотороллер световыми указателями поворотов и стояночным светом. Но для этого потребуется увеличить мощность генератора Г-38 переменного тока и установить малогабаритный аккумулятор. Рама мотороллера — трубчатая, сварная, опирается на переднюю и заднюю душой относится к своей работе подвески колес. шофер девятой курской автокоПодвеска переднего колеса выполнелонны Михаил Иванович Бударев. Его на в виде длиннорычажной вилки толотличает большая любовь к технике, кающего типа с ходом колеса, равным стремление использовать ее до дна. 120 мм. Составленная из трубчатых элеСейчас за Михаилом Ивановичем заментов, она, как и задняя подвеска, подкреплен автобус ПАЗ-652. Он обязался рессорена двумя пружинно-гидравличедовести пробег автобуса до 250 тысяч скими амортизаторами. Задняя подвескилометров без капитального ремонта. ка маятникового типа, амортизаторы А перед этим передовой шофер сдал взаимозаменяемые, колеса с тормозмашину в капитальный ремонт после ным устройством, цепной привод и ру285 тысяч километров пробега. левое управление — от мотоцикла М. И. Бударев трудится в автоколон«Ковровец-175». не 16 лет и все эти годы является одВсе агрегаты и механизмы закрыты ним из лучших производственников, панелями, отштампованными из стальимеет несколько поощрений. ного листа. Это придает мотороллеру Скоро Бударев отметит славный юбиобтекаемые формы. лей — тридцатилетие работы водитеЛегкосъемный задний кожух обеспелем. Он был за рулем в годы первых чивает хороший доступ к двигателю, мепятилеток, на фронтовых дорогах Велиханизмам трансмиссии и ходовой части. кой Отечественной войны, и сейчас он Каковы эксплуатационные качества на переднем крае, среди строителей нового мотороллера? В 1962 году он коммунизма. был испытан в тяжелых дорожных и В. ПАШКОВ, климатических условиях, а также на начальник эксплуатации многодневных мотоциклетных соревноавтоколонны. ваниях. Результаты испытания обнадеживающие. г. Курск.ВСЕГДАНАПЕРЕДНЕМ КРАЕС24