ПереключаемсместаводителРазогрев двигателя требует хлопот. Единственное приятное исключение — «Запорожец», у которого можно для облегчения пуска использовать отопите ль. Но каждый раз при переключении на режим подогрева двигателя приходится открывать капот моторного отсека, снимать крышки с отводного патрубка отопителя и патрубка на двигателе, соединять их металлическим гибким рукавом и закрывать заслонку. Затем все эти операции надо проделывать в обратной последовательности, чтобы переключиться на обогрев кузова. От этих хлопот можно избавиться, проведя заблаговременно несложную переделку отопителя, позволяющую водителю быстро переключать его с одного режима работы на другой, находясь на своем месте. Ее осуществил московский автолюбитель инженер А. Г. ИОФФЕ. Конструкция одобрена на смотре-конкурсе усовершенствований «Запорожца», проведенном Московским городским автомотоклубом ДОСААФ (см. сорок шестое заседание «Клуба» — «За рулем» 1967, № 11).Работа устройства ясна из рисунка. Теперь имеются заслонки 3и8в обоих выходных патрубках 1и7 отопителя, которые работают согласованно: когда открыта основная заслонка (8), дополнительная (3) закрыта. Воздух подается в кузов. Для обогрева двигателя закрывается основная — одновременно открывается дополнительная (в отводном патрубке 1). Воздух направляется через металлический рукав 6, установленный теперь постоянно в кожух двигателя. Управление спаренными заслонками из кабины осуществляется гибким тро.-. сом. Для переделки отопителя нужно иметь лишь самые простые слесарные инструменты. Ось 2 дополнительной заслонки сделана из прутка диаметром 6 мм. Длина ее должна быть такой, чтобы конец с закрепленным на нем рычагом 4 лежал в одной плоскости с рычагом 9 оси основной заслонки. Эллиптиче-Привод заслонок отопителя: а — общий вид; б — схема; в — размеры деталей; 1 — отводной патрубок; 2 — ось дополнительной заслонки; 3 — дополнительная заслонка; 4 — рычаг дополнительной заслонки; 5 — приводная тяга; 6 — металлический рукав; 7 — основной патрубок; 8 — основная заслонка; 9 — рычаг основной заслонки; 10 — наконечник; 11 — трос.скую заслонку выпиливают из металлического листа толщиной 1,5 мм по картонному шаблону. Его подгоняют к патрубку так, чтобы в наклонном положении он перекрывал патрубок без зазоров по краям. Возможно, попадется подходящая заслонка от старого карбюратора. На рисунке «в» приведены основные размеры дополнительной заслонки, оси и рычага, при которых требуется минимальная подгонка по месту. Для этого же в рычаге сверлятся три отверстия.Простейший«После 20 тысяч километров пробега у моей машины выскочило стопорное кольцо поршневого пальца во втором цилиндре. Образовавшуюся канавку не удалось вывести расточкой под последний ремонтный размер. Посоветуйте, пожалуйста, как исправить дело. Не пропадать же почти новому двигателю!» Это строки из одного письма, полученного редакцией. А вот из другого: «После капитального ремонта поршневой палец вырезал канавку глубиной 1,5 мм. Расточка, даже под последний ремонтный размер, не поможет». В таких случаях единственным выходом, как известно, является постановка гильзы в поврежденный цилиндр. Сегодня мы рассмотрим новый способ восстановления аварийного двигателя — запайкой задиров с предварительным меднением. Этот способ, видимо, обеспечит меньший пробег, чем гильзовка. Но он гораздо проще и дешевле и потому особенно привлекателен для индивидуальных владельцев. Предложил его инженер А. В. МОРОЗОВ. Редакция связала автора с Московским авторемонтным заводом № 4, где он в виде опыта отремонтировал принадлежащий 52-й автобазе двигатель «Москвича-407» (№ 410367) с поврежденным зеркалом четвертого цилиндра (рис. 1). Двигатель в конце 1966 года передали базе, где он и эксплуатируется. В настоящее время машина с запаянными задирами в двигателе прошла 23000 километров. Целесообразность применения этого способа в «домашних» условиях подтверждает и опыт автолюбителя И. М. ТЮКАЛОВА из Красноярского края. В двигателе его «Москвича-403» оказались поврежденными второй, третий и четвертый цилиндры. Тов. Тюкалов обратился в «Клуб», и ему был сообщен рецепт инженера Морозова. Автолюбитель воспользовался советом ж сам внес в технологический процесс рационализацию — сумел перед пайкой прогреть блок цилиндров в духовке четырехкомфорочной газовой плиты.ремонтНа следующей странице А. В. МОРОЗОВ рассказывает о технологии нового способа восстановления двигателя. Р ис . 1. Задиры четвертого цилиндра15