ГСоветы1ТРОС НЕ ОБРЫВАЕТСЯНравится мне моя «Ява». Но одно время доставлял неприятности трос сцепления. Вернее, не сам трос, а его крепление: жилки постепенно срезались, и он в конце концов обрывался. Причем происходило это иногда далеко от дома.правлено снизу вверх с наклоном всто . рону. Всю операцию приходится выполнять на ощупь. Обычной отверткой это сделать почти невозможно. Ее лезвие. как правило, попадает не в шлиц, а между головкой винта и стенкой отверстия. От этого подлокотник портится. Простейшее приспособление поможет легко и без хлопот снимать и устанавливать подлокотники. В отверстие подлокотника (рис. 1) вставляем трубку с внутренней фаской. Придерживаем ее левой рукой так, чтобы фаска прижималась к головке винта. В трубку вставляем отвертку спрямым стержнем (рис. 2). Она легко попадает вшлиц винта. С. МАРОН г. Рязань, ул. Лермонтова, 16, кв. 46ВЛАДЕЛЬЦАМ И КИЕВСКИХИРБИТСКИХ МОТОЦИКЛОВЯ заметил, что утяжелых мотоциклов в тормозе заднего колеса, даже при хорошем сальнике и нормальном уровне масла в картере, ' на скорости 60—80 км/час замасливаются накладки. Но от этого можно легко избавиться. Между нижней тормозной колодкой и стенкой картера задней передачи надо проложить лист пенопласта (рис. 1) толщиной 20, ш ириной 60 и длиной 180 мм. Он легко впитывает масло и не позволяет ему протекать на тормозные накладки.а ш яо а•*ЯСКОЛЬКО В БАКЕ ТОПЛИВА!Этот вопрос зачастую беспокоит водителя. Хватит ли топлива доехать до намеченного пункта? На автомобилях ответ дает специальный прибор, а на мотоциклах остаток бензина определяют на глаз. О точности такого измерения говорить излишне. Предлагаю мотолюбителям (особенно туристам) простое в изготовлении и надежное в эксплуатации устройство, позволяющее определять количество топлива в баке мотоцикла с точностью до нескольких десятых долей литра. По направляющей 7, согнутой в виде перевернутой буквы «П» и з 3-миллиметровой проволоки, скользит пенопластовый поплавок 5, в котором закреплена трубка 3, градуированная в литрах. На верхнем конце трубки закреплен винтом 2фиксатор 1, у держивающий поплавок на нижнем уровне. Нижний конец нап равляющейс надетой на него хлорвиниловой трубкой 6упираетсяв дно бака. Верхние концынаправляющей выведены через два отверстия, просверленные в горловине бака, и закреплены§Га а со 2<S ^ о•аaоПЕНОПЛАСТа> и ЕЕНовое крепление троса: 1 — винт, 2 — втулка, 3 — трос, 4 — шпилька. Если рассмотреть рисунок, то можно легко понять, к акя вышел из положения. Со стороны, противоположной зажимному винту 1, ввернул шпильку 4, сделав ее из винта Мб со шлицевым пазом. Теперь трос не прижимается к острым кромкам втулки, а зажимается между двумя плоскостями винтов. Переделка сама по себе не хитрая, но благодаря ей вот уже третий сезон я не знаю хлопот. Ю. БУТЕНКОВ Куйбышевская область, г. Сызрань, ул. Гоголя, 24, кв. S1Р ис . 2. Так ремонтируют трос: 1 — выжимной рычаг сцепления; 2 — трос; 3 — в этих местах надо обмотать трос проволокой и облудить. Пенопласт со временем замасливается , и тогда его заменяют новым или промывают в бензине. Бывает, что трос сцепления переламывается около регулировочного винта рычага сцепления коробки передач. Хочу предложить как выход из полож ения устройство, показанное на рис. 2. Обычный гвоздь длиной 70 —100 мм пропустите в отверстия регулировочного винта и сделайте петельку. Оборванный конец троса согните также петелькой, как показано на рисунке . Трос будет служить еще некоторое время. Доставляет неприятности водителю исорванный ограничитель поворота руля. Как обойтись без сварки и не причинить вреда окраске мотоцикла? Объяснения будут излишними, если взглянуть на рис. 3. Этот ограничитель поворота руля служит так же надежно, к аки заводской. В. ДУДАРЕВ Горъковская область, г. Бор, завод «Теплоход*, отдел главного технолога Отредакции . Следует иметь в виду, что пенопластом можно воспользоваться только после того, к ак убедитесь, что вентиляционное отверстие в картере заднего моста не засорено. Заодно проверьте, не является ли утечка масла следствием беззазорного зацепления шестерен заднего моста, что ведет к перегреву его. Р ис . 3. Ограничитель поворота: 1 — ш тифт из стали 45 с резьбой М8; 2гайка М8 с пруж инящей шайбойДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПОДЛОКОТНИКОВЗакрепить или снять подлокотник «Москвича» довольно сложно из-за того, что отверстие под крепящий винт на-Топливомер: i — ф иксатор ; 2 — винт МЗхб; 3 — трубка диаметром 4 мм; 4 — гайка МЗ с пружинной шайбой; 5 — поплавок, 6 — хлорвиниловая трубка; 7 — направляющая. здесь четырьмя гайками МЗ с пружинными шайбами. Чтобы поплавок опускался до самого дна, в нем необходимо сделать выемку. После установки прибора надо оттарировать — отметить риской — положение поплавка после заливки каждого литра бензина. Такое устройство работает второй сезон на мотоцикле ИЖ-Ю (с пробкой посредине бака) и вызывает одобрение мотолюбителей. Его можно установить на мотоциклах, имеющих аналогичную ижевской пробку бензобака./lltlltltt/11/l/ri/r/50н. короткоег. Керчь, ул. Курсантов, 18