По письму приняты мерыНЕИСПРАВНОСТИ УСТРАНЕНЫ«Дорогая редакция, в прошлом году я купил мотоцикл «Восход». Машина новая, на вид хорошая, но ездить мне на ней долго не пришлось. С самого начала на четвертой передаче она двигалась рывками. Согласно инструкции я пробовал устранить эти неполадки при помощи регулировочных шайб. Однако из этого ничего не вышло. Разобрал двигатель и увидел: полетели зубья шестерен первой, второй и четвертой передач, и вдобавок ко всему не оказалось кольца, что стопорит вилки на механизме переключения. Достал новые шестерни, поставил стопорное кольцо. Но от рывков избавиться так и не удалось. Что делать теперь — не знаю». Это письмо, полученное от Н. Козлитина из Нефтегорска, мы направили на Ковровский завод. В ответ заместитель главного инженера тов. Абрамов сообщил, что к владельцу «Восхода» Н. Козлитину был командирован представитель завода тов. Майоров, который на месте устранил в машине указанные неисправности, заменив механизм переключения, основную шестерню и шестерни первой, второй, третьей и четвертой передач. Как сказано в акте, составленном по этому случаю, теперь владелец мотоцикла «претензий к заводу не имеет».Всесоюзные мотоциклетные соревнования на первенство марки стали уже традицией. Каждый год команды заводов участвуют в этих сложнейших испытаниях отечественных машин. Команда состоит из пяти мотоциклистов: трех на серийных машинах и двух на экспериментальных. Таким образом, не только качество и надежность серийной продукции, но и совершенство опытных конструкций определяет успех или неуспех команды. Соревнования включают два этапа. Первый —• обкатка, определение сухого веса машин и максимальной скорости, тормозного пути и расхода топлива. Разумеется, эти показатели не должны быть ниже тех, что указаны в технических условиях завода. Второй этап — сложнее. Это шестидневные соревнования на дистанции примерно 1700 километров (для мопедов — 1000 километров) в самых различных дорожных условиях.Соревнуются мотозаводыСоревнования 1967 года проходили поздней осенью под Ужгородом. Все заводы, выпускающие мотоциклы, мотороллеры и мопеды, выставили свои команды. Из мотоциклов, представленных на соревнованиях, наибольший интерес, понятно, вызвали опытные образцы, которым предстоит перевоплотиться в серийную продукцию, а также новые серийные модели. Среди них в первую очередь следует отметить К-650 — машину Киевского мотозавода. Испытанная экипажная часть К-750М получила совершенно новый верхнеклапанный двигатель рабочим объемом 650 см3. Его мощность 32—33 л. с. пря 5000—5200 об/мин. I t особенностям двигателя надо отнести литой коленчатый зал, алюминиевый цилиндр с чугунной гильзой, а также шатун «автомобильной» конструкции — у него разъемная нижняя головка и подшипник скольжения (взамен роликового). В ходе соревнований мотоцикл показал хорошую надежность и износостойкость. По расчетам конструкторов и технологов, он сможет проходить по 50 тысяч километров без капитального ремонта. Скорость К-650 — до 110 км/час, а расход топлива — 5,5 литра на 100 километров пути. Львовский завод мотовелосипедов выставил две экспериментальных модели мопедов — МП-046 и МП-054. Первая имеет улучшенную переднюю вилку, увеличенный бензобак, более совершенное внешнее оформление. У второй — принципиально новая экипажная часть и новый двигатель рабочим объемом 50 см3, созданный во ВНИИМотопроме. Он сблокирован с четырехступенчатой коробкой передач и развивает 4 л. с. при 7000 об/мин. Пуск осуществляется не педалями, а кик-стратером. Скорость мопеда — до 65 км/час. Экспериментальные модели представили также Рижский и Минский, Тульский и Вятско-Полянский заводы. Лучших результатов на экспериментальных машинах добился Минский завод, чему способствовали высокие показатели его новых мотоциклов М-106. Общее же первое место и Главный приз Министерства автомобильной промышленности СССР завоевал завод, выпускающий мотороллеры «Тула». Вообще борьба за победу в этих соревнованиях была на редкость упорной. На Главный приз с равным правом претендовали команды Ижевского, Киевского и Ирбитского заводов, а также прошлогодние победители, минчане. И лишь самые незначительные преимущества оказались решающими в распределении призовых мест. На второе место вышли киевляне, оставившие лидировавших долгое время ижевцев на третьем месте. Соревнования в Ужгороде позволили испытать образцы новых мотоциклов в тяжелых условиях, изучить их сильные и слабые стороны и тем самым способствовали повышению качества и надежности отечественных машин. 1. Дорожный мотоцикл К-650 («Днепр»). 2. Опытный образец мопеда МП-054 Львовского завода. 3. Одну из экспериментальных моделей мотороллера назвали «Тулица». 4. На первенстве заводской марки вне конкурса стартовали спортивные машины. Львовский микромотоцикл для многодневных соревнований МЛ-53. В. КИСЕЛЕВ, начальник отдела ВНИИМотопрома, заместитель председателя жюри соревнований Серпухов — УжгородНЕОБОСНОВАННАЯ «ПРОСЕЧКА»Читатель А. Вертепов из Московской области рассказал в своем письме, о том, как инспектор дорожного надзора ГАИ Миллеровского дорожного участка тов. Ступников без всяких оснований сделал компостерную просечку в его талоне предупреждений. Редакция направила письмо читателя в Миллеровский дорожный участок ГАИ. Начальник участка капитан милиции тов. Карпунин сообщил: «Действия инспектора дорнадзора тов. Ступникова признаны неправильными, за что на него наложено взыскание. Тов. Вертепов может обратиться в местную ГАИ, где ему заменят талон предупреждений».ОШИБКА ИСПРАВЛЕНАЧитатель журнала шофер автотранспортного хозяйства г. Ейска Краснодарского края тов. Малиновский в своем письме в редакцию сообщил о том, что Шахтинский авторемонтный завод очень плохо отремонтировал принадлежащий хозяйству автомобиль ЗИЛ-164. Редакция направила письмо в «Глававторемонт» Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР с просьбой рассмотреть его и принять необходимые меры. Заместитель начальника «Глававторемонта» В. Попков сообщил редакции: «В автотранспортное хозяйство № 2 был командирован главный инженер Шахтинского авторемзавода, который проверил техническое состояние автомобиля ЗИЛ-164, отремонтированного заводом по заказу № 402, и признал необходимым устранить за счет завода выявленные после пробега 7000 км дефекты. Актом, составленным на заводе, отмечена проделанная в присутствии тов. Малиновского работа по устранению дефектов на упомянутом выше автомобиле. В этом же акте тов. Малиновский удостоверил отсутствие с его стороны претензий к Шахтинскому авторемзаводу».26