Живописные и гостеприимные московские «Сокольники» у же стали традиционным местом проведения крупнейших международных выставок. Вот инынешним летом над зеленым кружевом этого старинного столичного парка вновь взвились флаги. Более двадцати стран приняли участие в новом международном смотре — выставке коммунального и бытового оборудования, которой дали имя «Интербытмаш-68». Свыше 1000 фирм, организаций и предприятий представили на ней 50 000 образцов новейшей техники для бытового обслуживания жителей города и села. Для автомобилистов же «Интербытмаш-68» знаменательна какеще одно необычайно яркое свидетельство того, насколько прочно вошел внашужизнь автомобиль. На выставке буквально нет павильона, в котором не были бы представлены самая разнообразная техникаи оборудование для обслуживания автомобилей, устройства для регулирования уличного движения, а также различные товары, необходимые владельцу машины . «Автомобильная тема» звучала здесь во весь голос и привлекала всеобщее внимание. Причем можно смело сказать, что тон ей задала экспозиция устроителя икрупнейшегоучастника выставки — Советского Союза. В трех павильонах (один из которых вы видите на фото 1) и на открытых площадках (фото 2) разместились около 1400 его экспонатов самого различного назначения, среди которых значительное место заняли новые советские автомобили и автобусы, светофоры и электронно-вычислительная техн ика , применяемая в сфере организации движения транспорта, оборудование гаражей , современные средства для обслуживания и ремонта автомобилей. Их представили на выставке советские внешнеторговые объединения «Автоэкспорт», «Запчастьэкспорт», «Машиноэкспорт» и другие. Н аши чехословацкие друзья прислали в Москву интересную передвижную автомастерскую на автомобиле «Прага V3S» (фото 3). Ей под силу не только технический осмотр, регулировки и другие операции по уходу за автомобилем, но и ремонт агрегатов с изготовлением отдельных деталей. На «вооружении» мастерской универсальный токарный , сверлильный и шлифовальный станки , электро- и газосварочный аппараты , 25-тонный гидравлический подъемник, вулканизационный аппарати другое оборудование (фото 4). Автомобиль техпомощи («Застава-620Б») демонстрировала и Югославия. Очень простой, можно сказать портативный, подъемник поназали предприятия ГДР (фото 5). При помощи небольшого электромотора и цепной' передачи он поднимает автомобили весом до 2 тонн. Подъемник легко транспортируется и устанавливается на любой площадке без особой подготовки. Впервые впрактике проведения международных выставок на «Интербытмаш-68» демонстрировалась станция технического обслуживания (ее представила английская фирма « Л ейкокинжини ­ ринг Лтд»). Слово «демонстрировалась» по отношению к этому экспонату даже не совсем подходит: в течение двух выставочных недель станция добросовестно обслуживала машины посетителей выставки. Т ак что советские автомобилисты смогли в деле наблюдать новейшее оборудование. В эту диагностическую линию входили четырехтонный подъемник со смазочной галереей, электронные приборы для проверки установочных углов, балансировки колес, регулировки фар, стенд для испытания тормозов, а такжеаппаратура для проверки и регулировки работы всех систем двигателя. Интереснейшее оборудование Для станций технического обслуживания легковых автомобилей демонстрировали также фирмы «Рено» (Франция), «Симе и Кляйн» (Австрия), «Отогараж экуимент Лтд» (Англия) и другие. Прибор, который вы видите на фото 6, является теперь непременной принадлежностью современных станций обслуживания. Мы сфотографировали его на поточной линии испытания автомобилей австрийской фирмы «Симе и Кляйн». Он определяет дисбаланс колес прямо на машине . Приводной электродвигатель раскручивает колесо до скорости 150 км/час, а электронные приборы показывают результаты с точностью до 5 граммов. А вот другой оптический стенд (фото 7), представленный фирмой «Рено». Он предназначен для контроля и регулировки углов развала и схождения передних колес автомобиля. Но не только. Это же оборудование позволяет определять соосность — фактор, и грающий не последнюю роль в управляемости машины. Мойка итальянской фирмы «Чеккато» (фото 8) — не единственная на выставке. Подобное оборудование экспонировали Англия иФранция . Новое здесь в том, что автомобиль неподвижен, а перемещаются сами щетки . Из многочисленных бензоколонок мы показываем здесь топливный насос английской компании «Бек энд Ко. (Митерс) Лтд» (фото 9). Со скоростью до 50 литров в минуту он может заправлять различными сортами топлива одновременно два автомобиля. В заключение скажем , что со многими из фирм советские импортные организации заключили договоры на поставку оборудования для нашей страны. ЗИНГЕРФото И. Бахтина