Советы бывалыхВОЗДУХ ОЧИЩАЕТСЯ ЛУЧШЕНа своем мотороллере «Вятка» ВП-150 я усовершенствовал воздухоочиститель и после эксплуатации его в течение трех лет заметил, что износ деталей двигателя стал меньше, чем за предыдущие три года. Это свидетельствует о лучшей очистке воздуха. Для переделки воздухоочистителя удаляют трубки, входящие в его корпус (см. рисунок), и заваривают отверстия в нем. В наклонной части корпуса 1 разделывают эллипсное отверстие ( 4 0у 18 мм), в которое вваривают трубку 2 диаметром 40 мм. Нижнюю решетку 3, удерживающую фильтр , укорачивают и приваривают к трубке. На дно корпуса устанавливают ванночку размерами 130 у 45 уу 30 мм, изготовленную из металла толщиной 0,5 мм, а в нее вкладывают войлок 4, обильно пропитанный автолом.На некотором расстоянии от шайбы сверлим отверстие, н арезаемрезьбуипривариваем (для увеличения длины нарезанной части) гайку 2. Теперь трос 1, обрезанный до нужной длины, в ставляемв трубку 4изажимаем винтом 3. Надежное и удобное крепление готово. Укорачивать трос можно несколькораз . Пайка при этом не понадобится. Для более надежного крепления можно после затяжкиобвязатьзажимной винт через шлиц мягкой тонкой проволокой. А. МОРКОВИН Вологодская область, г. Грязовец, Первомайская ул., 168, кв.11«БЕСКАМЕРНАЯ» С КАМЕРОЙНаступает время, когда приходится ставить вбескамернуюпокрышку камеру. И преимущества ее теряются . Воздух при проколе сразупрорывается по ободу и выходит черезнезагерметизиро ванное отверстие для вентиля камеры . Предлагаю способ, п озволяющий избеж ать этого. Уже два года я езжу на «Москвиче-407» с переделаннымишинами , и они сохраняютположительные свойства бескамерных. Все очень просто. Каждый автолюбитель может сделать то же. Р ис . 2. Конструкция: а — к рышка поплавковой камерыс экраном; б — корпус карбюратора со смотровым окном; 1 — экран; 2 — винты крепления экрана 1,7 у 0,35 (2 шт.); 3 — накладка; 4 — органическое стекло толщиной 1 мм; 5 — винты креплениянакладкии стекла 2,6у0,45 (2 шт.); 6 — прокладка паранитовая 0.1 — 0,3 мм. экран, при котором значительнолучше виден уровень топлива. Экран установлен на стойках оси поп лавка так, что ничему не мешает (рис. 2, а). Это прямоугольнаяпластинка из нержавеющей стали или жести от консервной банки. Толщина экрана 0,1—0,3 мм. Его размеры надо определить по месту, что легко сделать не только (как у меня) для карбюратора К-59, но и для других карбюраторов . Овальное окно в стенке поплавковой камеры (рис. 2. б) тоже не потребует большого труда. Отступив на одинаковое расстояние от линии, соответствующей нормальному уровню бензина, накерниваем две лунки для сверла. Затем сверлим два отверстия диаметром, который выбираем соответственно конструктивным особенностям корпуса конкретного карбюратора. Оставшуюся между отверстиями часть стенки вырезаем . Окно готово. Паранитовую прокладку, п ластинку из органического стекла инакладку изготовить тоже просто. Их формаи способ крепления видны на рисунке. Р азмеры деталей приведены здесь для карбюратора К-59. В других случаяхкаждый может выбрать все это по-своему. Для обеспечения герметичности я промазал прокладку и стекло клеем ВФ-2. Думаю, что годится и клей АК-20. В. ХАБАРОВВоздух, поступающий в воздухоочиститель, с оприкасаясьс войлоком, оставляет на нем значительную часть пыли. Проходя далее через сетчатый фильтр , воздух еще более очищается. Е. ПАВЛОВ Башкирская АССР, Уфа-44, ул. Первомайская, 2, кв. 45Р ис . 1: 1 — к амера ; 2 — ч асть вентиля.удаленнаяС ЭКРАНОМ ХОРОШО видноПольза смотрового окна в поплавковой камерекарбюратора известна. Оно не только избавляет от трудностей при регулировке уровня топлива, но и позволяет. когда двигатель заглох, с разу установить, есть ли топливо вкарбюраторе или причина в другом.Московская область, Томилино, ул. Гаршина, 20, кв. 34ДЛЯ УДОБСТВА РЕГУЛИРОВКИНа автомобиле «Запорожец» иногда возникает необходимость укоротить трос привода тормоза. Для этого снимают трос иперепаивают регулировочный наконечник. Я предлагаю более простой способ надежной заделки троса. К стальной толстостенной трубке 4 (см. рисунок) нужйо приваритьшайбу 5. Р ис . 1. Смотровое ре «Москвича-407». окно на карбюратоР ис . 2: 1 — текстолитовая шайба; 2 — вентиль; 3 — к амера ; 4 — в нутренняя гайка; 5 — у плотнительная втулка; 6 — обод колеса; 7 — р езиновая шайба; 8 — с тальная шайба; 9 — гайка. Срежьте вентиль на 2—3 мм выше уровня камеры . Тщательно зачиститесрезрашпилем так, чтобы образоваласьровнаяплощадка — прилив (рис. 1). Теп ерьрастяните отверстие и введите в него головку вентиля2 (рис. 2) бескамерной шины (его снимают с этого же обода). Установите на вентиль текстолитовую или второпластовую шайбу1 толщиной 0,8—1,0 мм с закругленными кромками . Удерживая вентиль от провор ачивания , п ритяните головку гайкой 4, т олщина которой должна быть 2,5—3 мм. Теперь наденьте на вентиль ступенчатую резиновую втулку 5 и, вставив вместе с ней в отверстие обода 6. з атяните его через плоскую резиновую7Истальную8шайбы гайкой 9. Перед установкой не забудьте тщательно очистить обод от грязии присып ать тальком его внутреннюю частьи камеру. А. К АРАМЫШЕВКарбюраторы, в ыпускаемыев последние годы, имеют такое окно. Вслед за заводами стараются модерн изировать свои карбюраторы многие водители. Такие самодельные конструкции помещались в разделе «Советы бывалых». Я предлагаю более простой способ изготовления окна — без применения ток арных работ (рис. 1), что особенно важно для индивидуальных владельцев машин. Во-вторых, советую установитьЛенинград, В-151, ул. Остоумова, 10, кв. 320