Один из стендов выставки.Техника 1 за рубежомВ финале —четыре наших гонщикаСтартовало первенство мира по мотогонкам на гаревой дорожке. В четырех городах Европы прошли четвертьфиналы континентальной зоны. Спортсмены, з анявшие восемь первых мест, получили право выступать в полуфиналах. Приводим результаты соревнований: Майссен (ГДР): 1. Б. Самородов (СССР); 2. Я. Голуб (ЧССР); 3. А. Ворына; 4. А. Выгленда (оба Польша); 5. И. Динсе (ГДР); 6. Ю. Падевский (Польша); 7. И. Гелерт; 8. Г. Уленброк (оба ГДР). Абенсберг (ФРГ): 1. Я. Муха (Польша), 2. И. Плеханов (СССР); 3. Л. Томичек (ЧССР); 4. П. Валошек (Польша); 5. Г. Кадыров (СССР); 6. Я. Вернер (ЧССР); 7. 3. Пытко (Польша); 8. Б. Цеханович (СССР). Светозарово (ФНРЮ): 1. Г. Куриленко (СССР); 2. И. Май (Польша); 3. Ю. Чекранов (СССР); 4. Э. Янцаж (Польша); 5. А. Шваб; 6. Ф. Ледецкий (оба ЧССР); 7. А. Мачев (Болгария); 8. Д. Стойкович (ФНРЮ). Мишкольц (Венгрия): 1. К. Поцейкович; 2.' Г. Глюклих (оба Польша); 3. В. Трофимов (СССР); 4. Е. Трешковский (Польша); 5. А. Каспер (ЧССР); 6. В. Смирнов (СССР); 7. Д. Дьепеш (Венгрия); 8. М. Шмид (ЧССР). Полуфиналы позволили выявить 16 участников континентального финала. Они закончились так: РЫБНИК (ПОЛЬША): 1. Ворына; 2. Май; 3. Выгленда; 4. Самородов; 5. Куриленко; 6. Падевский; 7. Голуб; 8. Янцаж. МШЕНО (ЧССР): 1. Томичек; 2. Поцейкович; 3. Трешковский; 4. Валошек; 5. Плеханов; 6. Муха; 7. Смирнов; 8. Пытко.ШИНЫ W БАРУМ"Марка объединения заводов по производству резиновыхипластмассовых изделий Чехословакии — «Барум» — известна во многих странах мира. Основанный более ста лет назадпервый завод резиновых изделий в городке Одры имел один конный привод, одну резинотерку... Сегодня резиноваяипластмассоваяпромышленность Чехословакии — одна из самых высокоразвитых, отраслей. Управление фирмы «Барум» и чехословацкое внешнеторговое объединение «Мотоков» организовали в Москве выставку последних образцов продукции, поставляемой в СССР. Среди экспонатов были представлены ихорошознакомые многим нашим читателям шины для мотоциклов «Ява-Чезет», и шины для грузовых автомобилей «Татра» — более полумиллиона всех этих машин эксплуатируетсяунасв стране. Интересна новинка — ш ины размером 14—155 для легковых автомобилей «Шкода» с радиальнымрасположением нитей корда. Шины имеют новый рисунок протектораи лучшие ходовые качества, чем выпускавшиеся ранее. Обращают на себя внимание специальн ыешиныдлякроссовыхи гоночных мотоциклов. Ими пользуются спортсмены СССР, Польши, Швеции, Италии, Финляндии и других стран. Достаточно сказать, что около 35 процентов мотоциклов, участвовавших в международных шестидневных соревнованиях ФИМ, было «обуто» в шины «Барум». Предназначенн ые для подобного вида гонок покрышки срисункамипротектора S9, S20, S22 обладают хорошей сцепляемостью с грунтом, износостойкостью, мало подв ержены проколам и быстро самоочищаются. В зависимости от характераи состояния трассы гонщик может выбрать одну из них. Например, п окрышка S9 наиболее пригодна для болотистых, мягких. т равянистых , п есчаных дорог. Б оковыефигуры ее протектора выполнены так, что мотоцикл устойчив и при поворотах на твердыхучасткахтрассы . Шины этого типа выпускаются следующих размеров: 2,75 — 16; 3,50 — 16; 3,50—18; 4,00—18' 2.75 — 19, 3,00 — 19; 3,25—19; 3,50 — 19; 4 — 19; 2,75 — 21; 3,00—21, то есть практически для всех существующих типов мотоциклов. П окрышка S20 является универсальной — ее используют спортсмены для многодневных соревнований и кроссов. Для кроссовых мотоциклов предназначена ипокрышка S19. Эти шины выпускаются размерами 3,50—18 и 4,00—18.. Их высокие, удачно расположенные грунтоз ацепы позволяют гонщикам преодолевать подъемыиудерживать мотоцикл даже при движении наискось склона. Для гаревых гонок созданы покрышкис протектором S3 размером 2,75 — 23 для переднего колеса и S18 размером 3,50 — 19 для заднего колеса. Высокие зубья на боковинах увеличивают устойчивость мотоцикла на поворотах. Советские специалисты, посетившие выставку, п ознакомилисьснекоторыми особенностями производства резиновых ипластмассовых изделий. Группа чехословацких гостей побывала на Московском шинном заводе ив Научно-исследовательском институте шинной промышленности. Выставка способствовала обмену опытом работы специалистов наших братских стран.Лидер новыйСорок четыре спортсмена из пятнадцати стран стартовали в г. Голице (ЧССР). Здесь состоялся третий этап первенства мира по мотокроссу в классе 250 смЗ. По сумме двух заездов победил швед Хакан Андерссон на «Хуснварне» (1,1 — места, з авоеванныев каждом заезде). Четвертый этап проходил во Франции. Он принес успех чехословацким машинам. После него марки «Чезет» и «Хускварна» имеют в своем активе по две победы каждая . Приводим результаты этого этапа: 1. Ж. Робер. Бельгия. «Чезет» (1.2); 2. X. Андерссон, Швеция, «Хускварна» (3,1); 3. С. Гебейерс, Бельгия, «Чезет» (5,3); 4. К. Конечный. ЧССР, «Чезет» (6,4); 5. Д. Б иккерс , Англия, «Чезет» (4.8), После четырех этапов Робер с 20 очками сменил в роли' лидера Гебейерса, который, как и Андерссон, имеет 18 очков.Шины: S9, S20, S19, S18 (слева направо ! .Рекорды побиты... через 30 летНа традиционных рекордных заездах, которые ежегодно проводятся на Бон невильском солончаковом плато в США, большого успеха добился Ф. Ларсен. На автомобиле «Ларсен - Камминс - 115ДСтримлайнер» он перекрылв классе до 3000 смз четыре рекорда почти тридцатилетней давности, установленных Р. Караччиолой на «Мерседес-Бенц-163Р». Один километр с хода новый рекордсмен прошел со средней скоростью 444,16 км/час и одну милю с хода (1609 м) — 442,73 км/час. На дистанции 5 км с хода он показал 399,76 км/час и на 5 миль с хода — 374,93 км/час. Еще более высоких результатов добился Р. Герда, который выступал на рекордном автомобиле «Отолайт-999» класса до 8000 см 3 . На тех же дистанциях он достиг соответственно 557,58 км/час и 556,44 км/час, 511,45 км/час и 485,25 км/час. И наконец, в классе до 8000 смз рекордов на средние дистанции установили спортсмены Б. Б лэкберни К. Тернер. На автомобиле «Шевроле-Камаро» они показали на дистанции 100 км среднюю скорость 277,71 км/час, на 1000 км — 239,31 км/час ив заезде на 12 часов — 241,98 км/час.Универсальное маслоВек специализации не миновал и масел для автомобильных двигателей. По мере развития конструкций моторов создавались масла, р азличающиесяи назначением и присадками. В конечном итоге выпускается очень большое количество марок. Лаборатория присадок «Энджей» (США) з анялась поисками универсального масла. Для карбюраторных двигателей легковых автомобилей, н агрузка которых незначительна. в первую очередь важны антиокислительные и антиэадирные свойства масел. У тяжелонагруженных Моторов грузовиков, особенно дизелей, в зоне поршневых колец развивается очень высокая температура, в результате чего возникают засмоление и нагар. Поэтому масло для таких двигателей должно противостоять высокотемпературному окислению. Маслу с комплексными свойствами присвоили индекс V. Универсальное масло содержит две присадки: металлоорганическую — моющую и беззольную — диспергирующую. Его кинематическая вязкость при 100 градусах 12 ест. Состав масла препятствует образованию лакаи шлама. По заявлению лаборатории, масло по своим противоизносным, антикорр озийными моющим характеристикам превосходит специальные типы масел, п редназначенныхкак для легковых, так и для грузовых автомобилей, на которых универсальное масло проходило испытание,Спортивный глобус31