рычага «в плане» вокруг какого-нибудь центра (например, точки «О» на рис. 3) его конец перемещается по дуге, то есть не только вперед или назад, но ив поперечном направлении. Мы уже говорили о влиянии величины кастера на легкость управления автомобилем. Напомним положение инструкции: разность углов (положительных!) продольного наклона обоих колес не должка превышать 30 минут. Думается, что «зубчатая конструкция» крепления оси рычагов позволит даже при больших деформациях подвески выставить стойки правильно, добившись не только положительного значения их кастера (наклон верхнего конца назад), но и минимальной разницы между величиной углов обеих стоек. Теперь несколько слов о том, как провести вторую переделку. Необходимо изготовить из стали 35 две оси верхнего рычага (рис. 5), которые отличаются от старых деталей тем, что вместо круглых имеют овальные отверстия, а одна из опорных плоскостей каждой бобышки сделана зубчатой. Как заготовки можно использовать старые, изношенные оси верхнего рычага (деталь 402-2904112), у которых нужно увеличить отверстия и восстановить изношенную резьбу на цапфах. Для расширения отверстий в оси верхнего рычага надо изготовить пробойник с меньшим конусом, диаметром 10 мм. Сечение большего калибровочного участка его должно быть равно овальному отверстию, показанному на рис. 5. Через отверстия в бобышках, нагретых предварительно до красного свечения металла, пробойник прогоняют ударами молотка или на прессе. Нагревают только бобышки, остальные участки оси могут оставаться холодными. Резьбовые цапфы оси, имеющие чрезмерный износ, должны быть восстановлены. Для этого электродуговым способом навариваем на резьбу сплошной слой металла из расчета, что после механической обработки на этих участках должна быть нарезана стандартная резьба М18 с шагом 2,5 мм второго класса точности. Наружные кромки резьбы надо притупить до размера 17,5-°Л После механической обработки резьбовые цапфы оси планируют на глубину 0,20—0,36 мм, закаливают в масле и отпускают. К ак исключение можно планировать всю деталь. Твердость поверхностей термически обработанной детали должна быть не менее 50 единиц по Роквеллу. Кроме этого, надо изготовить, также из стали 35, четыре зубчатые накладки (рис. 6), и угольник (рис. 7) на опорную площадку поперечины (см. рис. 2) из любой стали.КАЛЕНДАРЬ АВТОЛЮБИТЕЛЯИЮЛЬОчень не хочется в погожие дни лезть под машину, но беспокойство о кузове побеждает. Агрегаты со временем можно заменить, а он — один на всю жизнь автомобиля. Если еще не пришли дни долгожданного отпуска, то пока в теплынь хорошо сохнет краска, надо бы кузов снизу привести в порядок. Автолюбителю предлагается большой выбор красок и покрытий для низа кузова. Употребляются, в частности, грунт ГФ-020 (взамен ранее выпускавшегося N 138), свинцовый сурик на натураль& ной олифе, различные покрытия на основе битума и эпоксидных смол и прочие материалы. На беду, все они обладают общим недостатком. Перед их нанесением необходимо тщательно удалить с поверхности следы коррозии и жира. Иначе коррозия будет разъедать металл под лакокрасочным покрытием, а на необезжиренной поверхности краска не держится. Но легко сказать, удалить коррозию. Нередко автолюбитель, снявший со своей машины, допустим «Москвича», крыло, обнаруживает не просто следы этой трудно удаляемой коррозии, а глубоко изъеденные части кузова. Что делать, приходится вооружиться шкурками, обыкновенными и водостойкими (насухо тереть — скука), кардными щетками, шаберами, напильниками, всевозможными скребками, словом, всем, что сдирает ненавистную ржавчину. Поплевав на ладони, автолюбитель берется за нудное, но необходимое занятие. При этом мечтают об абразивных кругах и проволочных щетках, приводимых во вращение дрелью или гибким валом от электромотора, о пескоструйном аппарате и химических составах, которые превратили бы поржавевшую поверхность в новую. И, конечно, жалеют, что не занялись этими делами раньше. Заметим, что даже при помощи правленного алмазом вращающегося абразивного круга и балансированной щетки не удается полностью удалить коррозию: не всюду проникнешь кругом. Пескоструйная установка расправляется с коррозией без задержки, но с ней надо быть осторожным: тонкий лист она может продырявить или превратить в фольгу. Не говоря уж о вреде, который причинит механизмам. При помощи же химических составов, в дополнение к механической очистке, удается удалить больше коррозии, минимальноР ис . 4. Зубчатая пластина для шарового шарнира. Р ис . 5. Новая ось верхнего рычага. Р н с. 6. Зубчатая накладка. Р ис . 7. Дополнительный угольник.<> §5 ?i№ А ^^~ Х\ • (4 s41 Г* V—1\ 'JЩ/Адреса для справок: В. С. Чемерилов — г. Вийск, ул. Декабристов, 19, кв. 25. В. И. Евланов — г. Москва, Ж-268, 5-я улица Текстильщиков, 28, кв. 54.