более слабого, к акая бы хорошая машина ни была им сконструирована. Красноречивый пример этому — история с новым западногерманским автомобилем НСУ К-70. За день до открытия салона журналистам были розданы пресс-бюллетени, обширные каталоги. В одном из них описывалась машина К-70, у казывался стенд, на котором она будет экспонироваться. Однако, к удивлению посетителей, в день открытия салона этого автомобиля на стенде не оказалось. Ларчик открывался просто: ф ирму НСУ поглотил западногерманский гигант «Фольксваген». Его интересовали многочисленные патенты на роторные двигатели, большие конструкторские и исследовательские возможности фирмы . А что касается прогрессивной в техническом отношении модели НСУ К-70, то ее решили «умертвить в колыбели». Ведь она 3 была машиной того же класса (1800 см ), что новый «Фольксваген-411», сбыт которого идет плохо, и «Ауди-100». В салоне у меня была продолжительная беседа с одним из крупных знатоков европейского автомобильного рынка . Выполняя его просьбу, назову его условно — г-ном В. — Случай с НСУ закономерен. — говорит он. — Думаю, что в ближайшем будущем на европейском рынке останутся лишь несколько автомобильных гигантов. К этому, видимо, идет дело. Смотрите, что получается. — и г-н В. нарисовал на салфетке схему. Выглядела она примерно так. «Фольксваген» поддерживает постоянные тесные контакты с заводом «Порше», к оторыйв обмен за техническую помощь и исследовательские работы в области создания новых моделей пользуется широкой сетью станций по сбыту и обслуживанию «Фольксвагенов». Кроме того, крупнейший в Западной Германии автомобильный концерн связанс компанией «Дейчеаутомобиль ГМБХ», которая является партнером небезызвестной автомобильной фирмы «Даймлер-Бенц». А она, в свою очередь, контролирует предприятия «Ганомаг-Хеншель». производящие грузовики. В то жевремя «ДаймлерВенц» и другая автомобильная фирма, БМВ, — обе находятся в сфере деятельности финансовой группы Квандта. Таким образом, «Фольксваген» «подобрал ключи» под многие ведущие компании на автомобильном рынке ФРГ. Несколько лет назад он полностью завладел фирмой «Ауто-Унион АГ», строящей легковые машины «Ауди». а недавно его жертвой стала НСУ. Подстать «Фольсквагену» ФИАТ. Он владеет заводами «Аутобьянки» и ОМ, недавно объединился с французским «Ситроеном», который, в свою очередь, владеет компанией «Берлие», строящей грузовики, а также фирмой «Мазератн», производящей спортивные автомобили. Не исключено, что оба концерна, немецкий и итальянский, попытаются образовать единый трест, который сможет выбрасывать на рынок более четырех миллионов автомобилей не считая грузовиков. Из крупных производителей остаются относительно независимыми лишь английская «Бритиш Лейланд» — 800 тысяч машин в год, да французские «Рено» и «Пежо», вместе выпускающие чуть больше миллиона автомобилей. Если говорить откровенно, — продолжал мой собеседник, — то никто и не думает при этом о потребителе. Важно выстоять, выжить перед натиском своих европейских конкурентов, а особенно конкурентов из-за океана и из Японии. Уже сейчас в пятерке так называемых «миллионеров» — автомобильных гигантов, выпускающих более миллиона машин в год, — по пятам за американскими «Дженерал моторе» и «Фордом», европейскими «Фольксвагеном» и ФИАТом идет японская «Тойота». Автомобильные фирмы «страны восходящего солнца» («Тойота», «Ниссан». «Хонда») конкурируют с европейскими концернами на рынках Азии и Южной Америки, теснят позиции их экспорта в США, начинают проникать в Европу. Слушая своего собеседника, я вспомнил статью из швейцарского еженедельника «Вельтвохе». «Американцы контратакуют , — с беспокойством писал автор, — автомобильные гиганты США объявили войну импорту, который в 1969 году захватил более 10 процентов внутреннего американского рынкаи впервые перешагнул миллион проданных автомобилей». Оружие американцев, продолжал автор, — небольшой автомобиль европейского типа. Первым ринулся в бой автомобильный король Генри Форд II, который уже в апреле выбросил на рынок «маленькую, легкую, дешевую и спортивную» машину под названием «Маверик». Кроме того, у Форда ведутся работы над малолитражкой, известной под кодовым названием «Феникс». Форд не одинок. «Америкэн моторе» осенью также выпускает малогабаритный автомобиль — «Хорнет». Включается в борьбу за кусок пирога, захваченный европейскими и японскими импортерами, и «Дженерал моторе». Его машина появится на рынкев будущем году. Что ж, чувство откровенного страха, которое проскальзывает в статье «Вельтвохе», небеспочвенно. Если автомобильные гиганты США переходят в наступление — тут уж не до иллюзий. Жалости в бизнесе не существует: здесь действует волчий закон, побеждает сильнейший... Салон закрылся. На последнем заседании организационного комитета избран новый президент, точно определены сроки очередного, сорокового салона. Все учтено, все заранее расписано. Неизвестно лишь одно: скольких автомобильных фирм недосчитаются посетители его в 1970 году, сколько их погибнет, к ак погибла НСУ, в непрекращающейся ни на минуту борьбе за власть денег, за новые прибыли. Б. ДУБРОВИН, соб. корр. «Правды» Написано специально для журнала «За рулем»Две победы гонщиков ГДРВ западногерманском городе Эшвеге состоялся первый этап чемпионата Европы по мотоциклетному многоборью. Четыре победы одержали представители социалистических стран: спортсмены ГДР П. Улиг и Ф. Вильямовскй на мотоциклах «МЦет» первенствовали в3 классах 175 и 500 см , а мотоциклисты ЧССР И. Мразек и К. Машита на 3 «Явах» выиграли в класех 250 и 350 см . В остальных классах первые места заняли: 50 емз — П. Дитрих (Австрия, «Пух»); 3 75 см — К. Тринкнер (ФРГ, «Цюндапп»); 100 CMS — ф . Крамер (ФРГ, «Цюндапп»); 3 125 см — Р. Виттгэфт (Австрия, «Пух»).В новом сезонеЧемпионат мира по мотокроссу в классе 250 см 3 открылся соревнованиями в Таррасе, под Барселоной. В них приняло участие 40 спортсменов из 17 стран, среди которых было четыре советских гонщика. Победы добился прошлогодний чемпион мира бельгиец Жоэль Робер. На мотоцикле «Чезет» он выиграл первый заезд и финишировал четвертым во втором. Последующие места заняли: 2. М. Виртц (Бельгия, «Бультако»); 3. Д. Р икмэн (Англия, АЖС); 4. Т. Халльман (Швеция, «Хускварна»); 5. С. Гебейерс (Бельгия, «Чезет»); 6. Д. Робертсон (Англия, АЖС). Лучшим среди советских кроссменов был ленинградец Геннадий Моисеев, который на машине «Чезет» з анял восьмое место. Остальные наши участники после старта второго заезда попали в массовый «завал» и не смогли показать хороших результатов. Второй этап снова принес успех Роберу. Он выиграл первый заезд и финишировал третьим во втором. Большим сюрпризом явилось выступление финна Калеви Вехконена, который победил во втором заезде. Из советских спортсменов сильнейшим оказался Л. Шинкаренко — восьмое место. В начале каждого заезда он долгое время находился в тройке сильнейших, но .к финишу терял завоеванное. Киевлянин закончил один заезд на девятом, а другой — на пятом месте. Г. Моисеев, В. Кавинов и Е. Петушков заняли соответственно 14-е, 16-е и 17-е места. Результаты этапа : 1. Ж. Робер; 2. С. Гебейерс (оба — Бельгия, «Чезет»); 3. К. Вехконен (Финляндия. «Хускварна»); 4. К. Конечный: 5. 3. Странд (оба — ЧССР, «Чезет»); 6. X. Миккола (Финляндия, «Хускварна»). Из Швейцарии участники чемпионата направились в Югославию, на третий этап. Здесь снова победу одержал Робер. Последующие места заняли: 2. С. Гебейерс: 3. Т. Халльман: 4. И. Стодолка; 5. К. Конечный (оба — ЧССР, «Чезет»); 6. О. Петерссон (Швеция, «Сузуки»). Лучший результат среди советских спортсменов вновь показал Л. Шинкаренко — седьмое место. Первенство мира по мотокроссу в классе 500 см 3 открылось в австрийском городе Зиттендорфе. Трехкратный чемпион мира Пауль Фридрихе, хорошо начав первый заезд, из-за столкновения финишировал лишь на двадцать первом месте. Во втором заезде он победил, доказав, что является сильнейшим. Однако в сумме у него только восемнадцатое место. Результаты первого этапа: 1. Б. Эберг (Швеция, «Хускварна»); 2. Д. Бэнкс (Англия, БСА); 3. К. Лысый (ЧССР, «Чезет»): 4. Д. Хикмэн (Англия, БСА); 5. Я. Юханссон; 6. А. Сэллквист (оба — Швеция, «Хускварна»). Советские спортсмены в этом этапе не участвовали.ЖеневаКАКДВАЖДЫДВАОтветы на задачи, помещенные на стр. 24 Правильные ответы — 1, 4, 5, 8, 10, 14, 19, 22. I. Первым проезжает трамвай. При сигналах, р азрешающих одновременный проезд, он пользуется преимущественным правом перед нерельсовыми транспортными средствами независимо от направления своего движения. II. В такой ситуации обгонять нельзя. Правила разрешают движение по трамвайным путям при обгоне, но в тоннеле выезд из занимаемого ряда запрещен. III. «Барьерная линия» п оказанана левом рисунке. IV. Разворот не менее чем в 20 метрах за перекрестком не возбраняется. Ведь действие знака «Движение только прямо» распространяется лишь на сам перекресток. V. Уступает дорогу водитель грузовика, т аккак гужевая повозка движется по свободной стороне. VI. При буксировке на гибкой сцепке скорость автомобилей не должна превышать 20 км/час. VII. Перекресток равнозначный. Поэтому открывает движение легковой автомобиль, к ак не имеющий помехи справа, но при левом повороте уступает дорогу мотоциклисту. Стало быть, последовательность проезда перекрестка такова: мотоцикл, Легковой автомобиль, автобус. VIII. Знак «Стоянка запрещена» — второй справа.31