Тем, к то ездит на„КОВРОВЦЕ"О том, как правильно разобрать и собрать двигатель при ремонте, мы рассказали в 1966 году в июньском номере журнала. Статья «Ремонтируем «Ковровец» вызвала большой отклик. Причем многие приславшие письма просят более подробно рассказать о съемниках для разборки и сборки двигателя. «Я слесарь, — сообщает, например, Ф. Чубаченко из Луганска, — и мог бы сделать любой съемник. Поскольку промышленность не выпускает специальный инструмент, прошу напечатать чертежи». Сегодня, отвечая многочисленным владельцам ковровских мотоциклов, мы публикуем чертежи основного приспособления, предоставленные нам инженерами Л. Архиповым и X. Миропольским. Универсальное приспособление служит для разъединения половин картера, а также для выпрессовки и установки коленчатого вала двигателя. Чтобы разъединить картер, приспособление устанавливают на правую его половину и фиксируют барашковыми болтами 14, вворачивая их в отверстия крепления статора. Вставляют вороток в отверстие головки винта 6и вращают его по часовой стрелке. Винт при этом своими лысками войдет в зацепление с наконечником 5, который упорным винтом 4 будет давить на торец цапфы. Правая половина картера «съедет» с коленчатого вала. Когда надо извлечь коленчатый вал из правой половины, приспособление устанавливают на первичный вал, пропустив его через отверстие во втулке, и наворачивают специальную гайку 13. Дополнительно основание крепят к картеру скобой 1и двумя болтами, используя для этого отверстие крепления крышки. При вращении центрального винта приспособления по часовой стрелке коленчатый вал будет выдвигаться вместе с шарикоподшипником. Устанавливают коленчатый вал в левую половину картера следующим образом. Пропускают левую цапфу вала через сальник и ввертывают в нее наконечник 5 (без винта 4). Крепят приспособление так же, кок при выпрессовке вала. Вращают центральный винт против часовой стрелки до упора подшипника в стопорное кольцо. Чтобы снять приспособление, отворачивают крепежные детали, гильзу, а затем наконечник винта из цапфы. Универсальное приспособление: 1 — скоба; 2 — основание; 3 — втулка: 4 — упорный винт; 5 — наконечник; 6 — винт; 7 — гильза; 8 — штифт; 9 — косынка; 10 — втулка; 11 — установочная гайка; 12 — регулировочная гайка; 13 — гайка, к репящая приспособление на первичном валу: 14 — б арашковый болт. Детали 1, 2, 3, 9, 10, 11 изготовляют из любой сваривающейся стали; детали 4. 5. 6, 7. 8, 12, 13, 14 — из стали 45: детали 4, 5. 6 закаливают до твердости HRC 28—32, деталь 8 — до твердости HRC 35—45.