Трудные этапыВот уже второй год ФИА проводит два самостоятельных чемпионата Европы по автомобильному ралли. Один из них — первенство континента среди фирм («За рулем», 1968, № 5) — открылся соревнованиями в Монте-Карло. Личное первенство Европы стартовало несколько позже. Его первым этапом явилось ралли в Швеции. Дистанция составляла 2700 км, из которых 1300 приходилось на спецучастки. Победителями вышли шведы Б. Вальдегаард и Л. Хельмер яа двухлитровом «Порше-911Л». Второе место — У финских спортсменов С. Лампинена и А. Херца, которые выступали на автомобиле CAAB-V4; третьими были шведские гонщики О. Эрикссон и Г. Юханссон («Опель-Кадет»). Советский экипажв составе С. Тенишева и В. Кислых, стартовавший на «Москвиче-412», потерпел аварию и не сумел пок азать хорошего результата, хотя и закончил дистанцию. Следующий этап, протяженностью 1700 км, состоялся в окрестностях итальянского города Сан-Ремо. Он оказался не менее трудным, чем первый. Только 26 экипажей из 87 стартовавших дошли до финиша. Первые три места заняли экипажи итальянского завода «Лянча»: Г. Кальштром и Г. Хаггбоом, Р. Аалтонен н Г. Лиддон, С. Барбазио и С. Мануччи. Они выступали на машинах «Лянча-ФульвиаХФ» (1298 см 3 , 128 л. с . 176 км/час) с передними ведущими колесами. После двух этапов по сумме очков лидируют Кальштром и Хаггбоом.МАСТЕР ИЗ ДРЕЗДЕНАЧто еще можно усовершенствовать в этой машине? Соперники ведь так щедр ы на сюрпризы. шевляет изготовление и ремонт. На «Мелькус-Вартбургах» нет дисковых тормозов — конструктор считает, что, пока они не появились на серийной машине, ему не стоит переходить на них. — Да, — говорит он, — двухтактный трехцилиндровый мотор уступает по мощности «Косвортам». Но на моих автомобилях должны стоять двигатели, базирующиеся на продукции наших заводов. Совершенствуя двухтактные двигатели, форсируя их, дрезденсний конструктор добился больших успехов — 1000кубовые моторы его машин работают надежно и развивают мощность около 90 л. с. Мелькус не только искусный конструктор. Он опытнейший гонщик. Не раз был чемпионом республики на автомобилях формулы 3, побеждал в тоннах на «Кубок дружбы социалистических стран». Сейчас ему уже за сорок. Однако он считает, что для автогонщика возраст не помеха. Конечно, у молодежи больше смелости, но меньше опыта. Только в 30 — 35 лет гонщик приобретает высокую квалификацию, приучается хладнокровно взвешивать все «за» и «против» в ходе гонки, развивает в себе уменье слышать мотор и чувствовать машину. Правда, Мелькус уже готовит себе смену. Его сын Ули, которому еще нет двадцати, ездит с отцом на соревнования как механик. А в прошлом году он уже дебютировал на кольцевых гонках. Ну, что ж, успехов вам, Мелькусы и «Мелькусы»! д> п ярндМЕТС г. Таллин Фото автораНа чемпионате фирмПервенство мира 1969 года по кольцевым гонкам среди фирм открылось соревнованиями в Дайтоне. В розыгрыше чемпионата участвуют спортсмены, выступающие на спортивных автомобилях группы 6 (прототипы) с двигателями рабочим объемом не более 3000 см 3 , спортивных машинах группы 4 (годовой выпуск не менее 25 штук) с двигателями не свыше 5000 см ' и автомобилях группы 3, Большого туризма (годовой выпуск не меньше 500 штук, литраж двигателя не ограничен). Все три группы машин соревнуются на равных началах. Первый этап, двадцатичетырехчасовую гонку в Дайтоне выиграли американцы М. Доногю и Ч. Парсонс на английской машине «Лола-Т70» (700 кг. 320 км/час) с восьмицилиндровым двигателем «Шевроле» (4965 см 3 . 440 л. с ) . Средняя скорость победителей — 159.66 км/час. Второй этап — двенадцатичасовая гонк а — проходил в Себринге, также на юге США. Его выиграл экипаж Ж. Икс и Д. Оливер на автомобиле 3 «Форд-ГТ40» (восемь цилиндров, 4736 см , 418 л. с , 1100 кг), показав среднюю скорость 163 км/час. После поражений в первых двух этапах гонщики завода «Порше» на третьем взяли реванш, з аняв первые три места на 800-километровых гонках в Брэнд Хэтч (Англия). Победили И. З ифферт — Б. Редман, выступавшие на «Порше-908» (8 цилиндров, 2997 см 3 , 315 л. с , 650 кг, 280 км/час). Они показали среднюю скорость 161,3 км/час.Высокий лысеющий человек склонился над машиной. Его зовут Гейнц Мелькус, и на гоночном автомобиле — эмблема с его именем. Почти двадцать лет связан он с автоспортом. Первый успех пришел к Мелькусу в 1952 году. Никому не известный молодой механик из Дрездена занял на чемпионате ГДР второе место в классе двухлитровых спортивных машин. На следующий год он поставил на свой автомобиль двухцилиндровый мотор от легкого самолета, но стартовал неудачно. Тогда в автомастерских дрезденского почтамта Мелькус построил 500-кубовый гоночный автомобиль. В 1956 году он занял третье место на чемпионате республики. В 1959 году появилась первая машина «Мелькус-Вартбург» формулы «Юниор». На ней конструктор выиграл звание чемпиона ГДР. Год спустя Мелькус построил еще три автомобиля. А потом в мастерских при дрезденской школе практического вождения развернул мелкосерийное производство гоночных машин. Свыше сорока «Мелькусов» поступили в автоклубы и секции Германской Демократической Республики, несколько десятков их было направлено в СССР, Венгрию, Чехословакию. Они сыграли важную роль в развитии автомобильного спорта в социалистических странах. На своих машинах Мелькус стремится максимально использовать детали и узлы серийных отечественных автомобилей «Трабант» и «Вартбург». Это уде-Смотри, Ули, гонщик не должен пренебрегать даже самой тяжелой работой. На механика надейся, но и сам не плошай. Нет, нет, он не капитулирует — просто показывает, что машина ведет себя безупречно и тормоза работают «что надо».РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: Л. Л. АФАНАСЬЕВ, Г. М. АФРЕМОВ, А. Г. БАБЫШЕВ, И. М. ГОБЕРМАН, А. М. КОРМИЛИЦЫН, Л. В. КОСТКИН, Д. В. ЛЯЛИН, Б. Е. МАНДРУС, В. И. НИКИТИН, В.В. РОГОЖИН, С. В. САБОДАХО, А. Т. ТАРАНОВ, М. Г. ТИЛЕВИЧ, Б. Ф. ТРАММ, А. М. ФЕДОТОВ, А. М. ХЛЕБНИКОВ, Л. М. ШУГУРОВ Оформление Г. Ю. Дубман и Н. П. Бурлана Адрес редакции: г. Москва, К-92, ул. Сретенка, 26/1. Рукописи не возвращаются. Корректор И. П. Замский Телефоны 223-37-72; 295-92-71; 228-71-21.Тираж 2 550 000 экз. Сдано в произв. 18.4.69 г. Подл, в печ. 19.5.69 г. Бум. 60x90 1/8. 2,25 бум. л. = 4 печ. л. Цена 30 коп. Зак. 733 Г-67596 Издательство ДОСААФ (Москва, Б-66, Ново-Рязанская, 26) 3-я типография Воениздата