воина, все они хотят мира, хотят домой, к земле... И меня опять, в который уже раз, поразила ленинская мысль, его понимание забот, стремлений и надежд простого народа. Владимир Ильич и сопровождавшие его товарищи пошли пешком, а я поддомкратил машину, подложил доски под колесо и выбрался на булыжную мостовую. В апреле—мае В. И. Ленин часто выступал на собраниях рабочих Охтенских пороховых заводов, на Трубочном и Путиловском заводах. По дороге туда он был сосредоточен и неразговорчив. Но когда возвращались обратно, живо расспрашивал о настроениях и быте рабочих и солдат, о новостях в городе, о моей личной жизни. Пришлось мне рассказать Владимиру Ильичу ио том, как в декабре 1916 года я вез царского генерала Баранова и на Петроградской стороне сбил жандармского офицера, неожиданно выбежавшего из-за трамвая; он, оказывается, гнался за рабочим. Владимир Ильич, выслушав эту историю, заметил: — А рабочий-то убежал, значит? А вы в тюрьму? Да, повезло вам, батенька, с Февралем. Другая памятная поездка была в конце мая. Я подал автомобиль к дому на Широкой улице (теперь улица Ленина), где жила сестра В. <И. Ленина — Анна Ильинична. Как всегда незаметно появился Владимир Ильич. Стал расспрашивать: где был, что IB городе шроиюходит? Я рассказал, что накануне на углу Надеждинской улицы и Невского между красногвардейскими патрулями и конными юнкерами завязалась перестрелка, а рабочие забросали юнкеров самодельными бомбами. Владимир Ильич оживился: — Товарищ Ьавин, — сказал он, — проедем мимо, посмотрим. — Оглядел через окно кабины место, где была перестрелка, и попросил ехать побыстрее — торопился. В июле 1917 года, в дни реакции В. И. Ленин, как я узнал, ушел в подполье, и вплоть до победы Октября видеть вождя революции мне не довелось. Но ив это время часто приходилось выполнять партийные поручения, доставлять почту. Мы понимали, что партия ушла в подполье на время, что идет усиленная работа, направленная на вооружение пролетариата, на последний, решительный штурм правительства Керенского. И такой день настал.Накануне вооруженного восстания я получил приказ: поехать в Сергиево передать распоряжение пулеметному полку — выступать к Смольному. Когда я вернулся в Смольный, здесь уже было много вооруженного народа. Начальник хозяйственной части гаража Быстрое, увидев меня, сказал: — Теперь машина пока не понадобится. Бери, Бавин, винтовку, идем к Зимнему. В ту ночь я вместе с красногвардейскими отрядами прошел под аркой Главного штаба, на Дворцовую площадь, участвовал во взятии Зимнего. Еще раз я близко встретился с Илыичем в июле 1916 года, на открытии V Всероссийского съезда Советов. Накануне в Манеж зашел Садовский и сказал: «Федор, пойдешь со мной». Вскоре мы уже были на сцене Большого театра. Садовский поручил мне быть за кулисами и помогать чекистам пропускать людей. Увидев меня, Владимир Ильич поздоровался, назвал по имени и отчеству. Когда вспыхнул эсеровский мятеж, я вместе с кремлевскими курсантами на грузовике с пулеметом охранял почтамт. С этими же курсантами в составе автомобильного отряда ВЦИК выехал на фронт. После госпиталя снова вернулся в строй. Дважды выезжал в Бухару с бронеотрядами на борьбу с бандами басмачей. Главари басмачей, чтобы ободрить своих вояк, распускали слухи, что, мол, нечего бояться «шайтан-арбы», то есть броневика. Но в первых же стычках бандиты почувствовали его силу. Появление «шайтан-арбы» вызывало у них панический страх... В моей квартире на стене висит фотография Владимира Ильича. Я часто вглядываюсь в черты его лица, и словно воскресает прошлое. Сейчас, когда страна готовится достойно встретить 100-летие со дня рождения Владимира Ильича Ленина, представители старшего поколения, участники революционных боев еще раз вспоминают все, что связано с великим человеком, и, не скрою, испытывают гордость: мы слушали, м ы знали Ленина. Ф. БАВИН, участник революции и гражданской войны, персональный пенсионерТЫСЯЧИ КИЛОМЕТРОВ ДО КОНВЕЙЕРАПолным ходом идет строительство Волжского автомобильного гиганта. Параллельно по строгой и разносторонней программе испытываются машины, которым предназначено занять место на его конвейере. Модель ФИАТ-124, предложенная в качестве прототипа ВАЗ-2101, после первого этапа испытаний была переработана в соответствии с условиями эксплуатации в нашей стране. Изменилась конструкция двигателя, был усилен кузов, увеличен дорожный просвет, внесены другие поправки (о ВАЗ-2101 мы писали в июньском номере журнала за прошлый год).Такую дорогу нужно искать специально.шНа городских магистраляхВторая смена «набирает» километры пробега по шоссе. Фото А. Кельберга (АПН) Сейчас на десятках образцов с новыми агрегатами проверяется надежность, долговечность и приспособленность отельных узлов и систем, всего автомоОдин из Йиля в целом.испытаний разделов общей программы — длительная проверна шин, их влияния на комфортабельность, динамику и экономичность машины. Днем и ночью, по городским улицам, шоссе и проселнам мчатся испытатели. Пройдены десятки тысяч километров разных дорог. Впереди новые тысячи километров.Группа солдат-автомобилистов, перешедших на сторону Октября. Второй справа Ф. Н. Бавин.Новости,Iсобытия, СО факты7