своих великолепных нарядах, знаменосцы, гимнасты, юные барабанщики, шар ы , ф лаги . Все это движется — меняется на глазах и создает атмосферу при ­ поднятости, ожидания интереснейшего спортивного зрелища. Под национальными флагами в семи открытыхмашинах (по числу стран-учас тниц ) с овершаютмаршгонщики . Я нах ожусь на самом верху, в ложе прессы . Отсюда не видно выражениялицнаших ребят, но хорошоразличимыих светлые жилетыс алым серпом и молотом на груди . Т ак хочется крикнутьим , перек рывшум стадиона: «Ребята, не подкачайте, будьте молодцами!» Впрочем, и без этого , я знаю , о ниготовы отдать все, все без остатка предстоящей спортивной борьбе. В первом же заезде жребии сводит ПазниковаиХлыновскогос фаворитом № 1 — шведом Миханекоми экс-вицечемпионом мира поляком Валошеком. Все ждут дуэли между двумя титуло ­ в аннымигонщиками . Но что это? Со старта вперед уходятнаши ребята — П азников , за нимХлыновский . Швед пускается впогоню , да где там ! У победителя Пазникова — т риочка , у Хлыновс кого — два. Первая сенсация . А скольк оих еще было во всех двадцати заездах! Вот краткиевыписки из блокнота , в которомяфиксировал ход гонки . ЗАЕЗД № 4. Вице-чемпион мира швед Перссон сталкивается с австралийцем Бау лджероми падает. Главный судья Траунсшпургер (ФРГ) не реагирует на случившееся . Заезд легко выигрывает поляк Щакель. ЗАЕЗД № 7. Х лыновский стартует вкомпаниис одним из главных претендентов — победителем ипризером чемп ионатов мира датчанином Ольсеном и шведом Перссоном. С первого и до последнего мгновения — он хозяин полож ения . Добыты еще три очка. ЗАЕЗД № 8. Ч етырехкратный чемпион мира Иван Маугер из Новой Зеландии проигрывает сразу двум польским гонщ икам — Щ акелюи Плеху. Положение вгруппе лидеров неясное. ЗАЕЗД № 9. За фальстарт судья сни ­ мает Миханека , и тот лишается всяких шансов. ЗАЕЗД № 1 1 . Один изсамыхдраматич ­ н ых . Ч етырежде судья фиксирует фальс тарт . Второй раз явно по вине Маугера, но рефери не решается дисквалифицировать новозеландца. Наконец стартпо всем правилам, и впереди Хлыновский . Т рикругаон лидер. Ч емпион идет на отчаянныйриск — обгон на вираже по «большому радиусу » . На местной дор ожке , у катаннойи твердой, э токрайнеопасно . Х лыновский не ожидаетатакис этой позиции , ф иниширует вторым иупу ­ скает очко. ЗАЕЗД № 15. В поединкес лидером соревнований поляком Щакелем Хлыновс кий добивается «чистой победы». После 16-го старта, когда всем участн икам осталось провести по одному заезду, на три медали претендуют четыре гонщика : Щ акель — 11 очков , Хлыновс кий , Маугер, Плех — по 10. Маугер выигрывает 17-й заезд, Щ а ­ кель занимает второе место в 18-м, и оба набирают по 13 очков . Теперь все долж енрешитьследующий старт, где встречаются два других претендента. Обоим нужнатолько победа. Т олькоонаоткры ­ вает путьк медалям. История спидвея, к акутверждают знат оки , п омнит не много поединнов подобного накала . Оба соперникаупуска ­ ю т на старте англичанина Коллинза. Сначала Плех, а затем Хлыновский обходят его, но Григориюприходится потрат ить на это больше времени, и польский спортсмен уже далеко. Поражение? Нет. Х лыновский — боец, о н будет «сражаться» до последней возможности . И в самом деле, расстояние между ними лидером начинает быстро сокращаться . До финиша остается чуть больше 200 метров. Х лыновскийприжимаетсяк внутренней бровке, находит лазейку и устремляется вперед. Все происходит перед ложей прессы, и я отчетливо, к акпри замедленной съемке , в ижу : м отоциклыгон ­ щ иков поровнялись, какие-то мгновенияони идут рядом, колесо в колесо, а затем (ура!) м ашинаХлыновского начинает выходить вперед, сперва на полколеса, потом на колесо. На трибунах творится невообразимое. Сто тысяч , в скочив со своих мест, неистово кричат , воодушевляя земляка . И он не выдерживает — наваливается смотоциклом на Хлыновс когои падает. Коллинз успевает объехать его, а наш Гордеев наезжает на упавший мотоцикли чудом избегает травмы . Судья не прекращает гонку, Х лыновскийфинишируетпервым . Теперь ему вместе со Щакелеми Маугером в дополнительном заезде предстоит разыграть все три медали. А трибуны не ути ­ х ают . И за шумом не слышно слов дикт ора , к оторый объявляет решение главного судьи Траунсшпургерадисквалифи ­ цировать... Х лыновского . п озже рефери будет оправдываться, ссылаться на то , что у него «только два глаза», что он был очень далеко и не видел, к ак все произошло , и положился на местного судью . Но дело было сделано, и на старт дополнительного заезда выш ­ ло не три , а два гонщика — Щ акельиМаугер . Новозеландец проиграл , и впервые чемпионом мира по спидвею стал представитель социалистической страны — 24-летний польский спортсмен ЕжиЩакель . Серебряная медаль у Маугера, бронзовая у Плеха, к оторому судья дал два очка после падения. Г. Хлыновс кий — на пятом месте, В. П азников — на шестом . Да, что иговорить , медаль была близк а . К тому жеона могла бытьи золотого достоинства. И не вина Григория Хлын овскоговтом , что он вернулся без награды. Я пишу об этом не только для того, чтобы еще раз оттенить доблесть досаафовского гонщика из Ровно, а стем , чтобы подчеркнуть : м огутнаши ребята спорить на равныхс прославленными новозеландцами, шведами, д атчанами . Более того — м огут побеждать их . И пусть выступление Григория Хлыновского в Катовице послужит для наших молодых гаревиковсигналомкрешительному нас туплению на заветный чемпионский титул. М. ТИЛЕВИЧ, с пецкор «За рулем» К атовице — Москва РЕЗУЛЬТАТЫ : 1. Е. Щ акель (13 очков ) ; 2. И. М аугер (13); 3. 3 . Плех (12); 4. О. Ольсен (11); 5. Г. Х лыновский (10); 6. В. П азников (8); 7. П. Валошен (8); 8. Вал. Гордеев (7)... 15. В. З аплешный (2).Чемпион Европы В. Попов. Впервые выступив на европейском первенстве, н аши автомоделисты завоевали командную победу, одну золотую, две серебряных и одну бронзовуюнаграды .СИЛЬНЕЙШИЕ В ЕВРОПЕ!Не раз мы участвовали в международн ых соревнованиях, но на чемпионат Европы ехали впервые. Стоит ли говорить, к ак велико было желание спортсменов выступитьуспешнои здесь, на встрече столь высокогоранга , т ем более что проходила она вскоре после того , как наша федерация автомодельного спорта вступила в члены европейской . По путивКапфенхардт — к урортное место вФРГ — т олькои было разговоров, что опредстоящих соревнованиях. Дебютантов это всегда особенно волнует. М ызнали , ч то встретимся ссильнымисоперниками — командами Венгрии, Италии, Ф РГидругими , в составе котор ых немало громких имен. Среди них ренордсмены мира итальянка М. Мондани и венгр Л . Сюч, е госоотечественники трехк ратный чемпион Европы И. Петто и один изсильнейшихв классе 1,5 см3 A. Шепес. К тому же соревнования эти самые представительные по числу учас тников — .в каждом из четырех классов (1,5; 2,5; 5 м 10 см 3 ) п римернотридцать человек. Первыми запускаются модели 1,5 см3 . Вместо заболевшего В. Еремеева из Тамбова сего -моделью выступал москвич B. Попов. 194,279 км/час — т аков результат. Его смог превысить только А. Шепес. Третье место завоевал Э. ЧерЯйков из г. Ж уковскогоМосковской области. Второе и третье места — это уже успех. Следующий — старт моделей 2,5 см3 . Самую высокую скорость — 220,426 км/час развивает микроавтомобиль В. Попова. Это и золотая медаль иновый рек ордмира . В классе 5см ' на редкость острая борьба развернулась между И. Петто иленинградцем Н. Т реневым . 6 первый день побеждает нашспортсменсмировымрекордом (245,198 км/час), во второй — с опернику удается превзойти этот результат. Тронев становится серебряным призером. Слабее выступилинашиспортсменыв классе 10 смз, где В, Соловьев занял пятое место. Но исход командной борьбы был предрешен. Дебют оказался удачн ым . Команда завоевала первое место, в личном зачете — четыре медали всех достоинств. У спех этот не случаен. Мастерство сов етских автомоделистов, п редставляющих многие клубы ДОСААФ, растет из года в год. Только на нынешнем первенстве страны было установлено 11 рекордов , в -ом числе превышающие мировые достиж ения . В этом же году нашиспортсмены на соревнованиях вБолгарии , где встречались автомоделисты социалистических стран, заняли первое место. К. ТУРБАБО, з аслуженный тренер РСФСРУспех советских спортсменовзался впереди несколькихэкипажей , выступавших на более мощных БМВ' и СААБ . В абсолютном зачете победа досталась Т. М якиненуи Г. Лиддону («Фордэ окорт PC»). Результаты выступления советсних спортсменоввтакомтрудном ралл.и, к а ­ к имиявляются Большие гонкиЮвяскю ­ л я , е ще раз свидетельствуют об ихвы ­ с оком мастерстве, н адежности автомобилей. Предлагаю читателям журнала «За ру ­ лем» с деланный мною на ралл.и «Тысяча озер» с нимок , з апечатлевший «Москвич-412» С. Б рундзы на трассе гонки . Эркки АНТИКАЙНЕН, к орреспондент газеты «Кансан Уутисет» Финляндия, г. Ю вяскюляI .S#£^i8*--»AS&-Jw '23