С колько продаетсяавтомобилейПервое — тщательная регулировка искрового промежутка свечей. На отдельных экземплярах мопедов это может и не дать результата. Тогда надо увеличить зазор между центральным и боковым электродами на 0,1 — 0 , 2 мм по сравнению с .рекомендуемым инструкцией. Бели и это не даст желаемого результата, попробуйте заменить обычно используемые на двигателе мопеда «Верховина-3» свечи типа А7.5УС более «холодными» — типа А6УС; А6БС; А7.5БС (СН430). Следует отметить, что при работе с полной нагрузкой двигатель иногда перегревается, теряет мощность т останавливается из-за ухудшения наполнения цилиндра и обеднения смеси, что в совокупности приводит к снижению ее воспламеняемости. .-ФорсироватьнельзяГруппа школьников из Челябинска просит опубликовать материалы о форсировке моторов Д-5 и Д-6, применяемых на легких мопедах, «чтобы было интереснее проводить соревнования», к ак они пишут. Двигатели Д-5 и Д-6 .рабочим объемом 3 45 см рассчитаны для мощности 1,2 л. с. Запас прочности их деталей выбран минимальным, чтобы обеспечить возможно меньший вес моторов. Форсировать эти двигатели не стоит — они станут ненадежными и недолговечными, не говоря уже о том, что необходимая в таних случаях переделка деталей — работа трудоемкая, требующая .высокой квалификации. Для спортивных целей форсируют двигатели Ш-51 и Ш-52 рабочим объемом 49,8 смз, как было рекомендовано в журнале «За рулем» (1972, № 9).Генератор Г-421Редакция получает много писем с просьбой расскя°чть, каковы перспективы продажи легковых автомобилей населению в ближайшие годы. Об этом нас спрашивают, в частности, тт. Сахаров из Донбасса, Голубева из Москвы и Глебов из Симферополя. Мы попросили ответить на эти вопросы заместителя начальника Глававтотехобслуживания Министерства автомобильной промышленности СССР Б. И. Молчанова. По имеющимся данным, .на 1 января 1973 года в СССР насчитывалось более 2 .миллионов автомобилей, находящихся в индивидуальном пользовании. А через два-три года их будет по прогнозам более 4 миллионов, т акие высокие темпы обеспечиваются развитием производства легковых машин в девятой пятилетке. В докладе на XXIV съезде КПСС А. Н. Косыгин говорил о том, что к 1975 году продажа легковых автомобилей населению возрастет в шесть раз по сравнению с 1970 годом. У жет 1972 году в индивидуальное пользование было продано на 70 процентов больше легковых автомобилей, чем в 1971 году. Так, в 1970 году было продано в индивидуальное пользование 122,3 тысячи автомобилей, в 1971 году — 221,8 тысячи, в 1972 году — 372 тысячи, а в 1973 предполагается продать 526 тысяч автомобилей. Первостепенная задача на ближайшие годы — наладить в стране техническое обслуживание автомобилей, поступающих населению. Программой развития автосервиса предусматривается строительство свыше 500 станций технического обслуживания, в том числе 33 специализированных автоцентров для обслуживания «жигулей». «Сообщите, пожалуйста, нужные мне для ремонта обмоточные данные и схему соединений катушек генератора Г-421, применяемого на мотоцикле «Восход-2», — просит Н. Пятибратов из Алтайского края. Отвечают сотрудники НИИАвтоприборов. Генератор переменного тока Г-421 имеет восемь катушек, расположенных на статоре: четыре питают цепи освещения, одна — указатели поворота, одна — сигнал торможения и две — систему зажигания. Выводы от них, обозначенные соответственно буквами О, У, Т, расположены на крышке, вывод для системы зажигания (условно — 3) находится на пластине прерывателя и не маркирован. Схема соединений катушек представлена на рис. 1, а их расположение (вид со стороны крышки) — н а рис. 2.Маркировкацилиндров«Помогите, поигалуйста, разобраться в маркировке цилиндра двигателя ИЖ «Планита-3», чтобы подобрать к нему поршень. ,-Дело в том, что под впускным патрубком нанесено много цифр и значков», — обращается в редакцию В, Гассан из Красноярского •края. Отвечают работники Ижевского завода. Цилиндр двигателя — сложная и ответственная деталь. Его изготовление связано со многими технологическими процессами. Выполнение некоторых из них отмечается определенными клеймами согласно установленному на заводе порядку. Поэтому по соседству с цифрами, обозначающими размерную группу диаметра цилиндра ( 1 ; 0; 00; 000), можно увидетв также клейма работников отдела технического контроля и станции гидроиспытаний, условные обозначения месяца и года выпуска детали и др. Маркировка размерной группы цилиндра наносится более крупно и точно напротив патрубка.Унифицированные штанги«Прочитал в книге К. Фучаджн и Н. Стрюка «Автомобили «Запорожец» (стр. 20), а также на страницах журнала «За рулем» (1973, № 6, стр. 18), что у 45-сильного мотора «Запорожца» длина штанг толкателей 207 мм,— пишет нам киевлянин В. Панасенко. — А на моем «Запорожце-968» стоят штанги длиной 210 мм. Не ошибка ли это?» Отвечают специалисты Мелитопольского моторного завода. Для сокращения номенклатуры деталей завод внес за последнее время в конструкцию 45-сильного двигателя МеМЗ-968А некоторые изменения головок цилиндров и штанг толкателей. На этот двигатель, начиная с заводского № 124620, устанавливаются унифицированные штанги толкателей длиной 208,9—210,2 мм, такие же . к аки на 40сильный двигатель МеМЗ-968. Указанная унификация получена увеличением высоты верхней части головки 45-сильного двигателя с размера 126,5 — 126,9 мм до 128,8—129.2 мм, при этом увеличилась высота стойки крепления валика коромысла и глубина ее гнезда под валик. Поэтому владельцам автомобилей ЗАЗ-968 при проверке или мелком ремонте 45-сильных двигателей необходимо обратить внимание на заводской номер. Если он окажется более 124620 — длина штанги должна быть 208,9210,2 мм, ну а если номер меньше — тогда она должна быть 206,4—207,4 мм ; само собой понятно, что перестановка штанг с 40-сильного двигателя .на 45сильный не допускается.МостикмеждуэлектродамиРис. 1. Схема соединений катушек генератора: Н — начало, К — конец катушки.«На моем мопеде «Верховина-3» при скорости более 40 км/час останавливается двигатель. Как я установил — причина в образовании мостика между электродами свечи. Почему это происходит?» — спрашивает Н. Барбашенов из Свердловской области. Отвечают специалисты нз НИИАвтоприборов. Образование мостика между электродами свечей зажигания наблюдается чаще в двухтактных двигателях, чем в четырехтактных. Одна из причин — особенности его рабочего процесса (содержание .масла в бензине, недостаточные продувка цилиндров и удаление продуктов сгорания и др.), а не сама свеча зажигания, к ак думают некоторые мотолюбители. Чтобы по мере возможности предупредить образование мостика, необходимо строго соблюдать пропорцию топлива и масла, заливаемых в бак мопеда, и Дополнительно фильтровать Смесь. Что же .касается самих свечей зажигания, то следует соблюдать условия, препятствующие образованию мостина. Рис. 2. Схема расположения катушек (вид со стороны крышки). Каждая катушка освещения имеет 52 1 ± у витка провода ПЭВ-2 диаметром 0,93 мм, а все другие — 116 ( ± 1 ) витков провода ПЭВ-2 диаметром 0,69 мм. Перед окончательной сборкой проверьте правильность соединения концов кат ушек при помощи компаса. Полярность рядом расположенных полюсов при протекании в обмотке постоянного тока должна быть разной.«Спорт—это честность»Под таким заголовком в августовском номере журнала была опубликована корреспонденция, в которой говорилось о том, что в составе команды Ивановской области, участвовавшей во вторых Всероссийских однодневных соревнованиях на личных мотоциклах, два спортсмена по инициативе начальника Вичугсього автомотоклуба Н. Кресова выступали не на своих, а на клубных машинах. Редакции ответил заместитель председателя Ивановского областного комитета оборонного Общества Е. Ревенко. Он со-По следам Ш-наших выступленийобщил, что корреспонденция обсуждена со всеми руководителями учебных и спортивных организаций ДОСААФ области. Действия Н. Кресова признаны недостойными. Он освобожден от занимаемой должности.38