НЕ СЛУЧИТЬСЯЭто моглоНет, катастрофа произошла не на перекрестке дорог, хотя подобная мысль, вероятно, первое, что приходит на ум, когда смотришь на фотографию. Пути «Запорожца» и огромного К-700 пересеклись на одном из участков шоссе Горький — Иваново, и двигались они оба в одном направлении. Как же все случилось? Водитель «Запорожца» А. Михайлов решил обогнать медленно ехавший трактор. На пустынном в этот час шоссе сделать это было легко. Однако впереди показался поворот, и обгонять надо было либо до него, либо, если уж не успеваешь, — за поворотом, когда машины выйдут на прямую. Хотя водительский стаж у Михайлова был всего год, такие простые вещи ему следовало понимать. А он все же попытался обогнать махину прямо на повороте. «Запорожец» стало бросать из стороны в сторону, Михайлов с ним не совладал, и одного неверного движения рулем оказалось достаточно, чтобы малолитражка юркнула под трактор... Трое, в'том числе водитель, получили тяжелые ранения, четвертый погиб. Вот как важно, даже на свободной дороге, правильно выбрать момент для обгона! А. ШНАЙДЕРМАН Фото из материалов ГАИ Горьковской областина автобусе или грузовом автомобиле спереди и сзади устанавливались соответствующие опознавательные знаки. Подобные знаки имеют широкое применение в целом ряде стран и введены в соответствии с международными рекомендациями. Знак имеет форму квадрата с размером стороны от 250 до 300 мм. Фон знака — желтый, кайма — красная. Изображены на нем черные силуэты бегущих детей. Опознавательные знаки устанавливаются только на то время, когда в автобусе или грузовом автомобиле перевозятся дети. Если же на этих транспортных средствах едут взрослые пассажиры, везут груз либо они следуют порожняком, то опознавательные знаки должны быть сняты. Сам знак каких-либо преимуществ не дает. Но другие водители, приближаясь, скажем, к останавливающемуся транспортному средству с таким знаком, обязаны снизить скорость или прекратить движение, чтобы пропустить детей, которые могут появиться на дороге. При этом не имеет значения, есть в данном месте пешеходный переход или нет. Новые Правила нормируют также количество пассажиров на сиденье рядом с водителем. Оно должно соответствовать технической характеристике данного транспортного средства. Например, в «Москвиче», «Жигулях» — один человек. В Правилах подробно перечисляются виды грузовых автомобилей, на которых перевозить людей запрещено, и требования к перевозке людей на мотоциклах. Правила перевозки грузов необходимы прежде всего потому, что характер груза, его размещение и закрепление при неправильной транспортировке могут стать причиной дорожного происшествия. Еще нередки случаи, когда не закрепленный должным образом груз причиняет увечья находящимся в транспортном средстве лицам или пешеходам, создает аварийные ситуации. Неправильная укладка груза может повлечь опрокидывание транспортного средства на повороте, на дороге с поперечным уклоном и т. п. Правила дорожного движения вводят целый ряд новых требований, направленных на обеспечение безопасной перевозки грузов. Так, в пункте 153 указано, что груз должен быть размещен и закреплен таким образом, чтобы не подвергать опасности пешеходов и других участников движения. Должно быть исключено падение или волочение груза, нарушение устойчивости транспортного средства. Груз не должен создавать неудобства и для самого водителя: ограничивать обзорность или затруднять управление транспортным средством. Наконец, груз не должен закрывать световые приборы, "светоотражающие приспособления, номерные и опознавательные знаки, подаваемые рукой сигналы. Наряду с положениями, направленными на обеспечение безопасной транспортировки груза, Правила содержаттребования, целью которых является обеспечение наиболее благоприятных условий для других пользователей дорог и жильцов домов, расположенных поблизости. Груз не должен создавать шума, поднимать пыль или вызывать иные неудобства. Для обозначения груза, выступающего за габариты транспортного средства (более чем на 1м спереди или сзади либо более чем на 0,4 м от внешнего края переднего или заднего габаритного огня), Правила ввели специальный опознавательный знак (пункт 180) — сигнальный щиток размером 400X400 ммс нанесенными по диагонали чередующимися красными и белыми полосами шириной 50 мм . В заключение следует напомнить, что требования к отдельным случаям перевозки грузов содержатся ив других главах Правил. Например, в пункте 126 говорится об особенностях движения через железнодорожные переезды, в упомянутом уже пункте 180 речь идет об обозначении негабаритных грузов, в пункте 186 «и» названы случаи, когда перевозку груза необходимо согласовать с Госавтоинспекцией. Таковы основные положения и новые позиции главы IX «Перевозка людей и грузов» новых Правил дорожного движения. В. ЖУЛЕВ, член Межведомственной комиссии по разработке Правил дорожного движения23