СПОР^ВНЫИО. Ольсен. Эти соревнования имеют много общего с ипподромными гонками и проводятся на машинах только класса 3 500 см . Финал состоялся в столице Норвегии Осло. В шестеркусильнейших помимо Ольсена вошли (в порядке занят ых мест) Г. Зигль, М. Пошенридер (обаФРГ), Д. Годден (Англия), Я. Кэтер, И. Ангермюллер (оба — ФРГ).4. Р. Петерссон (Швеция), «Лотос» — 43; 5 Д. Хьюм (Новая Зеландия), «Мак-Ларен» — 23; 6. Ж. Икс (Бельгия), «Мак-Ларен» — 12.**МНОГОДНЕВКА СПАРТАКИАДА ДРУЖЕСТВЕННЫХ АРМИЙТретья Спартакиада дружественных армий. проходившая в ЧССР, включала большую программу соревнований по мотоспорту. Они начались на Страговском стадионе в Праге, где на трассе с искусственными препятствиями длиной 1.29 км померились силами мотокросс3 мены на машинах класса 250 см . Победила сборная СССР (В. Арбеков, Г. Моисеев, В. Овчинников, П. Рулев, Л. Шинкаренко), опередившая команды ЧССР, ПНР, ВНР и ГДР. В личном зачете первенствовал П. Рулев. Последующие места заняли : Г. Моисеев (СССР), А. Баборовски. О, Томан, И. Стодулка (все — ЧССР). Л. Шинкаренко. Гаревая дорожка того же Страговского стадиона стала местом встречи армейских мастеров спидвея. Соревнования принесли успех М. Ш пиньке (ЧССР). В шестерку сильнейших вошли П. Каса (ПНР), 3. Майстр, И. Штанцль, Я. Голуб (все — ЧССР) и Г. Иванов (СССР). Большой интерес вызвал мотокросс на известной трассе в Седлчанах. Успех сопутствовал чехословацким армейцам. Они победили какв личном, т акив командном зачетах. 250 смЗ; 1. я . Фальта; 2. Г. Моисеев; 3. А. Баборовски; 4. П. Рулев; 5. 3. Б елки (ЧССР); 6. Л. Шинк аренко . 500 см 3 : I. И. Стодулка: 2. О. Томан: 3. О. Хамршмид (все — ЧССР); 4. Н. Ефимов; 5. В. Попенко; 6. А. Бобыгло (все — СССР). Командный зачет: 1. ЧССР; 2. СССР: 3. ПНР; 4. ВНР. Международные мотоциклетные шестидневные соревнования впервые стартовали 60 лет назад, в 1913 году, и с тех пор постоянно проводились в одной из европейских стран. Свой юбилей шестидневка отметила путешествием через Атлантику: мотоолимпиада (48-я) в первые состоялась в США — в штате Массачусетс. За последнее времяв Америке значительно вырос интерес к мотоциклам, мотоспорту, в частности к многодневным соревнованиям и кроссу. Вот уже несколько лет Федерация мотоспорта США выставляетна шестидневку команды, осп аривающие два главных приза: «Всемирный трофей» и «Серебряную вазу». Очередная мотоолимпиада закончилась большим успехом спортсменов ЧССР. Они в четвертый раз подряд (и в одиннадцат ыйв общей сложности) завоевали «Трофей». Команда Чехословакии была единственной, которая прошла всю трассу «на нулях», без штрафных очков. Результаты соревнований: «Всемирный трофей»: 1. ЧССР; 2. Англ ия ; 3. Австрия; 4. ФРГ; 5. США; 6. Швеция (всего участвовало 11 команд). «Серебряная ваза»: 1. США — А (то есть первая команда); 2. Швеция — Б; 3. ЧССР — Б; 4. Голландия — Б; 5. ФРГ — Б; 6. Бельгия — А (всего 20 команд).Закончилось первенство Европы по кольцевым гонкам на легковых автомобилях. Почетный титул завоевал голландец А. Хеземанс. В тройку призеров вошли такжеавстриец Д. Квестер и англичанин Б. Мюиром. Все они выступали на автомобилях БМВ модели «3,5 (КСЛ» с 3,5-литровым шестицилиндровым двигателем мощностью 360 л. с. Машина весит 1062 кг и развивает скорость 260 км/час.** •*Победу в серии соревнований на кубок Европы по кольцевым гонкам на автомобилях формулы2 одержал француз Ж. Ж аррье на «Марч-732» с двухлитровым шестицилиндровым двигателем БМВ. Этот двигатель счетырьмяклапанами на цилиндр ивпрыском топлива развивает мощность 270 л . с.КАРТИНГВ чехословацком городе Рунтале раз ыгранпятыйэтап Кубка дружбы социалистических стран по картингу. В личном зачете четвертую в этом году победу одержал спортсмен ЧССР Франтишек Дыкаст. Его земляк Павел Кыселы занял второе' место (он же второй и по сумме очков). На последующих местах: 3. О. Прохазка (ЧССР); 4. Г.- Хентшель (ГДР); 5. 3. Кыселы (ЧССР); 6. X. Бютнер (ГДР)... 8. А. Таскин... 10. В. Чуваев; 11. А. Иванов... 13. В. Орехов (все — СССР). В командном зачете на этом этапе победила сборная ЧССР, опередив команды ГДР, СССР, ВНР и ПНР, которые заняли последующие места. З авершающий , шестой этап состоялся в болгарском городе Пловдиве на новой трассе, постройка которой началась всего за месяц до соревнований. Советская команда сумела сохранить завоеванные позиции (перед заключительн ым соревнованием она шлана втором месте вслед за картингистами ЧССР), хотя и уступила на этом этапе спортсменам ГДР, ЧССР и ПНР. Таким образом, победу врозыгрыше Кубка 1973 года завоевала сборная ЧССР — 8273 очка. Далее идут команды : СССР — 7627 очков, ПНР — 7400, ГДР — 7178, ВНР — 7082, НРБ — 3170 очков. В личном зачете шестой этапвыиграл Ф. Дыкаст (ЧССР), з а ним — его земл як 3. Кыселы и X. Шульц из ГДР. Места, з анятыев Пловдиве советскими спортсменами: М. Р ябчиков — восьмое; А. Иванов — десятое, В. Орехов — четырнадцатое и А. Таскин — семнадцатое. По сумме очков, н абранных на шести этапах, первое место занял Ф. Дыкаст. На последующие места вшестерке сильнейших вышли еще два гонщикаиз ЧССР — братья Павел и Зденек Кыселы, спортсмен из ГДР К. Генц, венгерский картингист Л. Санто, еще один представитель ГДР X. Шульц. .Приводим результаты наших картингистов: А Таскин — седьмой, В. Орехов — восьмой, М. Р ябчиков — семнадцатый, Р. Акопов — девятнадцатый. Всего зачет получило 45 спортсменов.АВТОГОНКИГонщик из ЮАР Иоди Шехтер в этом году прославился как инициатор опасныхаварийв гонках чемпионатамира на автомобилях формулы 1. В Канаде, на четырнадцатом этапе, Шехтер, рискованно проходя один из поворотов, столкнул с трассы, ставшей очень скользкой изз а дождя, машину француза Ф. Севера. Пока судьи очищали трассу от обломков и разлившегося масла, гонщикам был дан сигнал двигаться с безопасной скоростью и без обгонов. Так прошло пять кругов. Из-за сумятицы, ц арившейв это время, допустили ошибку счетчики кругов. В результате победитель гонки был определен после четырехчасового заседания судейской коллегии. Случай на трассе «Моспорт» в ызвал серьезную тревогу. Специалисты высказывают мнение, что гонщиков, подобных Шехтеру, н ельзя допускать к соревнованиям на мощныхи быстроходных машинахформулы 1. Р езультаты 14-го (предпоследнего) этапа первенства мира: 1. П. Ревсон; 2. Э. Фиттипальди; 3. Д. Оливер; 4. Ж. Бельт уаз ; 5. Д. Стюарт. После 14 этапов гонщики набрали следующую сумму очков: 1. Д. Стюарт (Англия), «Тайрелл» — 71 очко; 2. Э. Фиттипальди (Бразилия), «Лотос» — 54; 3. Ф. Север (Франция), «Тайрелл» — 47;СПИДВЕЙ* Широко известные гонки на «Золотой шлем» в нынешнем году состоялись в 25-й раз . На стадионе в Пардубице (ЧССР) 24 тысячи зрителей наблюдали за поединками 32 лучших гаревиков мир аиз 11 стран . В финальном заезде (гонки на «Золотой шлем» проводятся по олимпийской, а не круговой системе) встретились Г. Иванов (СССР), М. Шпинька, Я. Вернер, И. Штанцль (все — ЧССР), И. Маугер (Новая Зеландия), О. Ольсен (Дания). Три круга из шести лидировал советский гонщик, но потом упал. Победителем стал молодой Милан Шпинька (ЧССР). На последующих местах: Ольсен, Маугер, Штанцль, Вернер и Иванов.Чемпионом мира по гаревым гонкам на 1000-метровом треке стал датчанинГЭКЗАМЕН НА ДОМУLОтветы на задачи, помещенные на стр. 29 Правильные ответы — 1, 4, 7, 10, 11, 14, 17, 20. I. На транспортные средства общего пользования, движущиеся по установленным для нихмаршрутам , и зпоказанных знаков не распространяют свое действие знаки 2.2 «Движение запрещено* и 2.3 «Автомобильное движение запрещено» (пункт 27). II. Водитель грузовика хотяисъезжает на второстепенную дорогу, но по отношению к водителю автобуса находится на главной, а потому имеет перед ним преимущество (пункт 110). III. Дополнительная табличка под знаком показывает, что он действует только на правый проезд, стало быть, прямо и налево двигаться можно (пункт 35, 5.3). Но трамвай может двигаться и направо, ибо этот знак на него свое действие не распространяет (пункт 27). IV. Если регулировщик вытянул правую руку вперед, то трамваям, подъехавшим со стороны его левого бока, можно двигаться только налево, а нерельсовым транспортным средствам — во всех направлениях. Вот почему в показанной обстановке через перекресток проедет только водитель автомобиля (пункт 62 «в»). оV. Знаки, з апрещающие повороты, действуют только на то пересечение дорог, непосредственно перед которым они устанавливаются (пункт 29), а не на весь перекресток. Стало быть, в первую улицу слева повернуть нельзя, а во второй проезд — можно. VI. Эти линии разметки определяют не только границы площадки, отведенной под стоянку транспортных средств, но и порядок их расположения на ней (пункт 45 «г»). VII. Р азворотзапрещен на всех мостах, независимо от их ширины или каких-либо других условий (пункт 89 «б»). VIII. Оптимальная дистанция внормальных условиях движевния, к ак рекомендуют пособия по вождению, должна составл ять половину цифровой величины скорости (в метрах). При меньшей дистанции вы не сможете избежать столкновения, ее ли движущийся впереди водитель вдруг резко затормозит. При слишком большой дистанции снинтетсяпропускная способность дороги, возникают ненужные обгоны.1'38